Найти тему

— Мужика себе нашла?! Запомни, Татьян, ещё приползёшь ко мне на коленях! — кричал Алексей на бывшую жену

Оглавление
— Семья — это у меня в ЗАГСе запись, а в жизни я свободный человек, слышишь? Будешь меня контролировать, как надзиратель? — Алексей мрачно хохотнул. — Чтоб ты знала, я не обязан перед тобой отчитываться.
— Алексей, прекрати оскорблять. Мне важно знать, что с тобой всё в порядке, — попросила Татьяна, стараясь оставаться спокойной. — Ведь всё может случиться…
— Конечно, всё может случиться. Случится, что я свалю отсюда к чёртовой бабушке, если будешь меня пилить. — Он поднялся. — Да и вообще, хватит морочить мне голову.
«Истории в четырёх стенах» © (573)
«Истории в четырёх стенах» © (573)

Часть 1. Гром среди ясного неба

— Да что за чёрт, Алексей?! — Татьяна с грохотом отодвинула стул, сжимая в руке его смартфон. — Объясни, почему тебе какая-то «Марина» пишет: «Милый, я тебя жду!» с кучей поцелуйчиков?

— Ты сдурела, что ли? — рявкнул Алексей, подскочив к ней. — С каких пор ты лезешь в мой телефон? И какого рожна кипятишься из-за пустяка?

— Ты начни с того, чтобы объяснить кто она такая! — Татьяна почти кричала. — Я не хочу скандалов, но ты уж потрудись хоть что-то внятное сказать!

— Да завались ты! Марина — просто коллега. Шутница, блин, на все сто. Ей нравится «мимими» разводить. — Он бросил на жену колючий взгляд. — Или у тебя какие мозги повыветрились, раз ты меня в чём-то подозреваешь?

— Не смей меня оскорблять! — Татьяна шумно выдохнула. — Уважать друг друга мы, видимо, перестали…

— Я тебе чё, должен каждую мелочь объяснять? — Алексей скрестил руки на груди. — Да пошло оно всё! Не собираюсь я оправдываться перед тобой, как сопляк перед училкой.

— Алексей, да что с тобой? Ты ведёшь себя, как чужой человек. — Татьяна смягчила голос, пытаясь заглянуть мужу в глаза. — Мне ведь, казалось, понимали друг о друге. Неужели наше счастье так легко разрушить какими-то левыми СМС?

— Знаешь, что я тебе скажу? — хмыкнул Алексей, глядя на своё отражение в кухонном окне. — Устроила цирк. Сама напридумывала и сама бесишься. Мне тоже надоело твои беспричинные разборки выслушивать.

— У меня не «беспричинные» разборки. Я хочу ясности! — Татьяна горько усмехнулась. — Умный человек предпочёл бы объясниться, а не хамить.

— Умная ты наша… — Он прищурился с сарказмом. — Ладно, раз такая подозрительная, можешь рыться в моём телефоне, компе и мусорном ведре, раз нужно. А я пошёл. Дел полно, время — деньги.

— Ты серьёзно сейчас? — Татьяна закрыла глаза, пытаясь сдержать слёзы. — Значит, разговора не будет?

— Точно, не будет. — Алексей развернулся к ней спиной. — Меня никто не держит, да? Увидимся вечером. Или не увидимся...

— Замолчи хотя бы напоследок! — вырвалось у Татьяны. — Я ещё подумаю, о чём с тобой вообще говорить.

— Ой, не кипиши. — Он показательно отмахнулся. — Можешь продолжать сомневаться во мне. Это уже твои проблемы.

— Алексей! — крикнула Татьяна вслед, но дверь хлопнула, разделив их судьбы на «до» и «после».

Часть 2. Тревога и предчувствия

— Ну что, всё ещё дуешься? — Алексей вернулся домой лишь на следующий вечер, шатаясь и с заметно подгулявшим видом.

— Не «дуюсь», а с ума схожу от твоего поведения, — тихо сказала Татьяна, подойдя к нему. — Почему ты не отвечал на звонки? Где ты был всю ночь?

— Отвечал, не отвечал… не твоё дело, — пробормотал он, опускаясь на диван. — Девчонки с работы позвали докуролесить. Даже не заметил, как время проскочило.

— Я всю ночь искала тебя, позвонила Максиму и Олегу — никто не видел тебя после ужина в кафе. — Татьяна села напротив, глядя мужу прямо в глаза. — Разве это нормально? Мы ведь семья! Я волновалась.

— Семья — это у меня в ЗАГСе запись, а в жизни я свободный человек, слышишь? Будешь меня контролировать, как надзиратель? — Алексей мрачно хохотнул. — Чтоб ты знала, я не обязан перед тобой отчитываться.

— Алексей, прекрати оскорблять. Мне важно знать, что с тобой всё в порядке, — попросила Татьяна, стараясь оставаться спокойной. — Ведь всё может случиться…

— Конечно, всё может случиться. Случится, что я свалю отсюда к чёртовой бабушке, если будешь меня пилить. — Он поднялся. — Да и вообще, хватит морочить мне голову.

— Ты уже не тот человек, за которого я выходила замуж, — негромко выдохнула Татьяна. — Куда делся мой заботливый, понимающий муж?

— Этого твоего «заботливого» я, видимо, вместе с годами просадил, — огрызнулся Алексей, саркастически ухмыльнувшись. — Завтра забуду всё, что ты мне наговорила, а сейчас мне надо поспать.

— Пожалуйста, не уходи вот так… — Татьяна хотела к нему прикоснуться, но он отстранился.

— Отстань. — Он развернулся и направился в спальню. — У нас ещё будет разговор, если мне вздумается. А если нет — то нет.

— Ты хотя бы понимаешь, как мне больно всё это выслушивать? — воскликнула Татьяна ему в спину.

— Больно? Сама виновата. — И, пробормотав под нос ругательство, он захлопнул дверь.

Пару минут Татьяна стояла, глядя в стену: «Неужели всё катится к разводу?»

Часть 3. Поворот за гранью

— Тань, открой! Это я, Полина! — донеслось с лестничной площадки. — Что у тебя случилось? Ты вчера писала, что хочешь поговорить.

— Проходи, Полин, — Татьяна выглядела уставшей. — Я устала плакать, не спала всю ночь. Муж заявил, что он со мной несчастен. А я… сама не знаю, жива ли.

— Господи, милая, не молчи, расскажи всё. — Подруга обняла Татьяну. — Может, стоит к психологу сходить? Или хоть немного отвлечься?

— Он, кажется, встречается с другой. Марина… Та самая, что пишет ему «милый» и «целую»? — Татьяна говорила почти шёпотом. — Я спросила напрямую, но он всё отрицает либо хамит.

— Вот подонок. Ты у него спрашивала, зачем он так грубо себя ведёт? — Полина нахмурилась. — Может, он специально провоцирует, чтобы ты первая предложила развод?

— Вряд ли ему это нужно. Он вчера выдал, что устал от меня, и ему хочется другой жизни. Похоже, он давно уже всё решил, — с горечью сказала Татьяна.

Вдруг входная дверь распахнулась, и на пороге появился Алексей с коробкой пиццы в руках.

— О, гости? — Он скривился. — Вот уж не ждал. Полина, как жизнь?

— Прекрасно, лучше не бывает, — сухо ответила она. — Татьяне твои выкрутасы не сильно улучшили настроение.

— Да я тут пиццу принёс, решил хотя бы за ужином всё спокойно обсудить. — Алексей бросил коробку на стол. — Или ты уже наговорила ей всяких глупостей?

— Не смей называть мою подругу «ты», когда ты сам виноват, — резко сказала жена. — У нас давно уже нет доверия, значит, в этот дом сложно принести что-то хорошее.

— Ну-ка, потише, дамочка. — Алексей посмотрел на неё прищуренно. — «Сложно принести что-то хорошее»... Ладно, раз не веришь — не ешь. А я поем.

— Не тот человек сильнее, кто громче, а тот, кто мудрее, — негромко ответила Татьяна. — Хочешь, ешь, только меня не трогай.

— Намекаешь, что я слаб умом? — Алексей хохотнул холодно. — Да будь я хоть недоучкой, всё равно это моё дело. Я просто заявляю открыто: брак меня душит. Я устал от твоих упрёков.

— Я тебя упрекала только в твоих поступках, — произнесла жена, стараясь говорить как можно мягче. — И умоляю, не надо оскорблений. Если нашей семье конец, скажи это прямо.

— Ладно, раз уж на то пошло, — он сел за стол, открыв коробку с пиццей. — Да, всё. Хватит. Оформим развод и разделим имущество, пока я тут окончательно не озверел.

— Замечательно, — сказала Татьяна, испытав странное облегчение. — Раз ты решил, так и будет.

— Чего-чего? Ты не будешь рыдать и умолять меня остаться? — Алексей криво ухмыльнулся, оборачиваясь к ней.

— Не буду, — наконец-то уверенно ответила Татьяна, тяжело выдохнув. — Делай, что хочешь.

— Ну и сделаю! — Он хлопнул ладонью по столу, вскакивая. — Не вздумай потом жалеть, когда окажешься одна!

Полина не выдержала и громко фыркнула:

— Ничего, она не пропадёт. Проваливай к своей Марине, если у вас там всё так сладко.

Часть 4. Залечивая раны

— Тань, проходи, это врач-психотерапевт Лев Николаевич. — Полина ввела Татьяну в кабинет. — Он замечательный специалист.

— Добрый день, Татьяна, заходите, присаживайтесь, — мягко произнёс мужчина который вовсе не был похож на врача. — Полина сказала, вам сейчас нелегко.

—Да… мы с Алексеем официально развелись, и меня до сих пор грызу сомнениями, — призналась Татьяна, опуская взгляд. — Мне порой страшно даже смотреть в сторону мужчин после предательства.

— Это естественно, — доктор кивнул. — Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые заметили перемены в отношениях?

— Мы прожили вместе почти пять лет, но всерьёз всё пошатнулось, когда я увидела в его телефоне эти сообщения. — Татьяна горько улыбнулась. — Сначала я сомневалась, думала — накручиваю себя. Но потом всё сложилось в одну картину.

— Часть психоэмоционального здоровья — это умение отпускать, — мягко сказал Лев Николаевич. — Вам нужно найти точку, где вы скажете: «Это был мой опыт. Я благодарна ему, но теперь иду дальше».

— Печаль — нормальная реакция. Но не позволяйте ей становиться вашим постоянным состоянием. — Доктор одобрительно кивнул. — Отвлекайтесь, найдите новое хобби, общайтесь с друзьями.

—Печаль — нормальная реакция. Но не позволяйте ей становиться вашим постоянным спутником — Доктор одобрительно кивнул. — Отвлекайтесь, найдите новое хобби, общайтесь с друзьями.

— Я пробую. — Татьяна провела рукой по своим волосам, словно сбрасывая невидимую тяжесть. — А сейчас хожу в бассейн и на йогу, чтобы вырабатывать гормоны радости.

— Вот видите, вы уже делаете шаги, — доктор улыбнулся. — Дайте себе время. Раз вы решили жить дальше, значит, внутренне уже готовы к переменам.

Часть 5. Старые тени возвращаются

Спустя какое-то время.

— Татьяна! Как ты? — Алексей стоял на пороге её квартиры, держа в руках огромный букет красных роз. — Ух, и квартиру ты себе купила модную! Не ожидал, что ты так обустроишься. А я вот свои бабки прокутил. Можно войти?

— Зачем? — Татьяна приоткрыла дверь ровно настолько, чтобы видеть его лицо. — Я не звала тебя. Считаю, что все наши дела давно завершены.

— Ой, да пусти, не будь уж такой гордячкой. — Алексей жалобно скривился. — Я на пару минут. Хочу попросить прощения. Я был дураком, оступился. Я… с Мариной у меня ничего не вышло!

— Ты серьёзно? — Татьяна приподняла бровь. — И это меня должно хоть как-то волновать?

— Да слушай ты! — хозяйка дома отошла в торону и войдя в коридор Алексей положил цветы на табурет у входа. — Она оказалась очень требовательной. Постоянно ныла, контролировала каждый мой шаг, ещё и с ребёнком стала торопить. Я понял, что совершил большую ошибку.

— Правда? Ошибка? — Татьяна криво усмехнулась. — А когда ты повышал на меня голос, кричал, ругал, материл и захлопывал двери, это упоминать не хочешь?

— Я вспылил… Просто бес в ребро. Но у нас всё может быть, как раньше. — Алексей попытался заглянуть ей в глаза. — Давай заново, а? У нас ведь пятилетняя история, мы не можем так просто это вычеркнуть.

— На деле — можем, — покачала головой Татьяна. — И мы это сделали. Сами. Вернее, ты сделал, а я лишь не стала тебе мешать.

— Не будь упрямой! — взорвался он, постучав кулаком по косяку. — Я тебе эти розы притаранил, а ты всё ноешь! Хочешь, я встану на колено?!

— Не надо тут театр устраивать, — Татьяна отступила на шаг. — Послушай, Алексей, я благодарна за твои попытки извиниться, но между нами всё кончено.

— Тьфу ты, упрямица! — Алексей злобно поморщился. — Да пойми, у меня нет больше никого, ты мне нужна. Я ошибался, а теперь хочу всё исправить!

— Я не предмет, чтобы меня «исправлять» и не собака, чтобы дрессировать. — Татьяна отвернулась. — Мы уже чужие люди. Прости, но я не хочу возвращаться в старые обиды.

— Да как ты смела… — начал он, но тут в прихожей появился мужчина — невысокий, подтянутый, цветной футболке и шортах.

— Всё в порядке, Тань? — спросил незнакомец, мягко улыбнувшись ей. — Я слышал крики, решил проверить.

— Да, Дима, всё нормально, — ответила она. — Небольшая сцена из прошлого.

— Вот ты как! — Алексей сжал кулаки. — Мужика себе быстро нашла?!

— Не наглеешь ли? — Дмитрий сдержанно улыбнулся, не показывая агрессии. — Может, уйдёшь, если тебя не приглашали?

— Чтоб вас всех… — Алексей дернулся от злости, но, не найдя слов, рванул к выходу. — Запомни, Татьяна, ещё вернёшься ко мне на коленях!

— Хамство — твой любимый приём, Алексей. Лучше уходи, нам не о чем говорить, — пожалела его Татьяна, следя, как он в ярости захлопнул дверь. —

Когда дверь за бывшим мужем захлопнулась, Татьяна облегчённо выдохнула. Дмитрий аккуратно положил руку ей на плечо.

— Всё прошло. Извини, что вмешался. Не мог стоять в стороне.

— Спасибо, Дима. — Татьяна попыталась улыбнуться. — Я теперь точно знаю, что моё прошлое закончено.

Эпилог

Прошло ещё несколько лет. Татьяна и Дмитрий поженились, а недавно у них родилась долгожданная дочка. Бывший муж больше не появлялся, говорят и с работой у него всё пошло на перекосяк, он пил, а после его заметили в общаге, где он снимал небольшую комнату с общей кухней и туалетом. Татьяна поняла, что в жизни всегда возможны перемены к лучшему, даже когда кажется, что вся надежда потеряна.

«Прощай прошлое, которое не хочет прощаться с тобой, и принимай будущее, которое от тебя никогда не отвернётся».
(Автор: неизвестен)

Автор: Виктория Павлова

Самые читаемые рассказы на ДЗЕН

📖 — Ты покроешь все расходы на майские праздники, — заявила свекровь своей невестке

📖 — Мамы нет, теперь вы должны меня содержать, — заявила Вика зятю и своей младшей сестре.

📖 — Вы хотели денег? — спросила Анжела, свекровь открыла коробку и, заглянув в неё, покраснела, а муж, наоборот, побледнел