Найти в Дзене
Зато не в кредит

В РФ появились ещё две отечественные марки - Tenet и Esteo. При чём тут Фольксваген и почему уже на старте они близки к фиаско?

Признаюсь честно, что после трёх лет после начала массового «переселения» китайских автомобильных марок на российский рынок, я уже не ожидал появления чего-то нового. Тем более, новых российских марок!

Из относительного свеженького у нас уже есть «Москвич», Evolute и компания. Но буквально за одну неделю мы получили ещё парочку новых отечественных марок. Называются они Tenet и Esteo.

Сразу скажу, что это не мои фантазии. Это уже официально настолько, насколько это возможно. Более того, автомобили обеих марок не просто будут продавать, но и собирать внутри России.

А как иначе? Марки российские же. Более того, собирать их будут не где-нибудь, а на уже максимально известном и малость набившим оскомину заводе в Калуге. Да, на том самом, откуда раньше выезжали немецкие Фольксвагены для российского рынка.

Несколько лет судьба предприятия витала в воздухе. Было очевидно, что бюргеры на него пока точно не вернуться. Но чем тогда работники завода станут заниматься? Выпускать ложки с вилками?

-2

Навряд ли, уж очень дорого на предприятии стоит оборудование. И предназначено оно для сборки автомобилей. Поэтому с вероятностью в 99% вместо Фольксвагенов там бы снова начали выпускать автомобили.

Так и случилось. Мы не просто получили две новые российские марки, которые называются Tenet и Esteo. Обе пропишутся на предприятии. Вот только пока не особо понятно, насколько глубокой будет локализация.

Конечно, хотелось бы максимально полную, с окраской и сваркой кузовов.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Но подождите, а что это вообще за автомобили?

Никакого секрета здесь. Точнее есть, но абсолютно для всех это чистейший секрет полишинеля. Потому что одного взгляда на уже собранные автомобили обеих брендов достаточно, чтобы узнать хорошо знакомые нам...Chery и Exeed.

Да, ребята из огромной китайской корпорации Chery давно подыскивали себе площадку для сборки своих автомобилей внутри России.

-3

Зачем? Во-первых, там можно прийти к тому, чтобы чиновники компенсировали тебе утилизационный сбор. И тебе бы не пришлось вписывать его в стоимость своих машин. Тем самым, поднимая эту самую стоимость.

Во-вторых, многие эксперты считают, что Chery очень хочет получать в России государственные заказы на поставки машин. А чтобы попасть в список марок, которые одобрены к закупке, как раз не хватало производства внутри страны.

В-третьих, не меньшее количество специалистов выдвигают гипотезу, что Chery в своём оригинальном виде хочет вообще уйти из России.

Но не с нашего рынка. Иными словами, через год в РФ нельзя будет купить Chery, но можно будет Tenet, что в сущности одно и тоже.

-4

Для чего это всё? Вариантов несколько. Например, не исключено, что власти Китая опасаются за возможные препоны против Chery от западных стран за работу в России. А бренд имеет виды на продажу своих машин в Европе, как минимум.

А то и в США. Конечно, дураков нет. И те же западные чиновники легко догадаются, что российский Tenet мало чем отличается от оригинальных машин Chery. Но с юридической точки зрения не подкопаешься и претензии не предъявишь.

Есть ещё и другая теория. Она говорит о том, что наши товарищи из Chery хотят обнулить свою репутацию в России. Я бы не сказал, что у них большие проблемы с этой самой репутацией, но малоприятные прецеденты были.

-5

На одном запрещенном в РФ видеохостинге хватает роликов, как у Omoda, например, отрывает заднюю балку, у Chery Tiggo 7 массово отказывает вариатор, а Tiggo 8 получает облезлый руль уже за первые 20 000 километров пробега.

Да и про Exeed (как бы аналог Lexus у Toyota) тоже таких обличительных роликов хватает. Правда, хватает и отзывов тех, кто спокойно проехал 100 000 километров и у него ничего не отвалилось.

Но в такой версии появления Tenet и Esteo я сомневаюсь. Повторюсь, слепых здесь нет. Все россияне тоже прекрасно поймут, что им предлагают под новым незнакомым брендом, когда увидят эти машины в автосалонах.

-6

Что ждёт Tenet и Esteo – провал или успех?

Это не риторический вопрос. На самом деле риск настоящий и у него есть основания. Во-первых, эксперимент со сборкой своих машин в России под новоявленной маркой в Chery уже проводили.

Это автомобили Xcite, которые выставлены в салонах АвтоВАЗа, а производятся на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Напомню, там выпускают, а дилеры Lada предлагают слегка устаревшие по китайским меркам Tiggo 7 и Tiggo 8.

-7

Дела у Xcite идут откровенно плохо. Производство уже сокращают в 2,5 раза, предлагают скидки в 300 000 рублей, парковка у заводы и склады дилеров забиты машинами. За весь прошлый год удалось продать меньше 6000 «Иксайтов».

Согласитесь, это очень мало. При том, что выпустить в прошлом году планировали 25 000 единиц.

У Exeed всё не так плохо, но проблемы тоже наклёвываются. У них начала сокращаться дилерская сеть. То есть, автосалоны попросту отказываются торговать машинами этой марки.

-8

Это напрямую не говорит о том, что «Эксиды» никому не нужны. Это говорит о том, что российскому рынку не нужно столько салонов, где они выставлены. А отсюда возникает логичный вопрос.

Кому и зачем тогда продавать те же самые машины под брендом Esteo? Насколько рентабельной будет эта история?

Но в общем и целом можно заключить, что Chery (несмотря на провал с проектом Xcite) не теряет надежды завалить Россию своими машинами под десятком самых разномастных марок.

Что скажете, товарищи? Уже готовите наличность для покупки Tenet или Esteo? Или вам такие отечественные автомобили не нужны?

Своим мнением, как и всегда, можно поделиться в комментариях под этой статьёй.

Советую посмотреть:

Renault собрался вернуться в Россию, как появится шанс. 4 причины, почему им нет смысла приходить на российский рынок

Начались продажи минивэна «Соболь NN 4х4». С дизелем 2,5 литра и 7-местным салоном. Сколько стоит и есть ли смысл брать?

Бывшие внедорожники SsangYong вернулись в РФ. План - 20 000 продаж в год. Их ждёт успех или провал? 2 причины за и 1 против

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.