Найти в Дзене

«Загадка» 1939 года: был ли совместный парад советских и немецких войск в Польше? Главный либеральный миф Второй Мировой войны

Оглавление
Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

События 1939 года в Бресте. Парад или обыкновенный вывод войск?

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война. Немецкие войска вошли на территорию Польши и без особых проблем заняли большую часть подконтрольных Варшаве земель. Уже 28 сентября пала бело-красная столица, а 29-го числа – крепость Модлин, остававшаяся последним оплотом сопротивления.

17 сентября свой поход на Запад начала Красная армия. Причиной этому стала фактическая утрата суверенитета и возможная опасность, которая могла исходить со стороны установившегося нацистского правительства для белорусов и малороссов, проживавших на востоке некогда независимого государства.

На востоке Польши в 1939 году находился и город Брест, где встретились 20 сентября 19-й моторизованный корпус вермахта под командованием генерала Хайнца Гудериана и 29-я танковая бригада РККА Семёна Кривошеина. В тот же день представители частей вступили в переговоры по поводу перехода Бреста и Брестской крепости под советскую юрисдикцию.

Диалог между сторонами завершился к вечеру 21 сентября, а в 10:00 22 сентября началась знаменитая церемония передачи Бреста, ставшая поводом для различных спекуляций. На деле же никакого «парада» в современном его понимании не было. Сам комбриг Кривошеин отмечал, что Гудериан настаивал на полноценном параде, но получил резкий отказ.

– В 16:00 части вашего корпуса [прим. Вермахта] в походной колонне, со штандартами впереди, покидают город, мои части, также в походной колонне, вступают в город, – писал Кривошеин.

По большому счёту, особенной торжественности в сентябре 1939 года не было. Руководствуясь солдатскими традициями, немецкие войска горделиво вышли из Бреста, в то время как солдаты РККА зашли после полного ухода немцев, заняв первые оборонительные рубежи на западной границе новых территорий Советского Союза.

Аргументация защитников теории «совместной церемонии» строится исключительно на лингвистическом уровне, так как в строевых документах РККА события в Бресте описываются именно как «парад». Современные российские историки, однако, называют это «церемониальным выводом» войск, что намного ближе к правде.

Историческая манипуляция. Для чего распространялся миф о «совместном параде»?

Откуда же взялся миф о чуть ли не «братском» параде советских и немецких войск? Ответ нужно искать ещё в нацистской пропаганде, где события 1939 года умело подтасовывались с помощью средств монтажа – и вот уже раздельный выход и ввод войск стал совместным парадом.

Кадры, нарезанные немецкими кинематографистами, выглядят следующим образом: немецкие солдаты маршируют мимо трибуны, затем крупным кадром выхватываются военачальники Гудериан и Кривошеин, после чего на видео появляются уже советские солдаты, что в действительности выглядит, как совместный парад.

И неважно, что его опровергают сами участники. И неважно, что «реальные кинохроники» были умело нарезаны немецкой пропагандой. И неважно, что назвать парадом церемонию можно лишь при огромном желании. Примечательно, что желание чаще всего появляется именно у российских либеральных историков.

Например, предательница Тамара Эйдельман* подчёркнуто называла события в Бресте «парадом» и именовала события в Польше «союзом двух людоедов». Под «людоедами» понимались, само собой, Гитлер и Сталин, «разорвавшие» бедное польское государство в угоду собственных интересов.

Давно понятно, что либеральные историки готовы закрыть глаза на всё, лишь бы представить наше государство в дурном свете. Эйдельман* называет польские войска «героическими», забывая, видимо, как Варшава с нацистскими войсками в 1938 году напала на Чехословакию.

Хотя чего удивляться? Уже давно ясно: либисторики куда больше сочувствуют нашим врагам и умело подтасовывают факты, делая, впрочем, то же самое, что и монтажёры Геббельса. Одним лёгким движением исторической руки напавшие на Чехословакию поляки становятся героями, а вот защищающие свои границы советские войска – такими же агрессорами, как и немецкие нацисты.

И многие после этого действительно задаются вопросом: почему все подобные «историки» сейчас под иноагентской звёздочкой? Основная их цель – не историческая точность, а искажение этой самой истории. Подведение советского прошлого под единый знаменатель с нацистским – вот, чего они добиваются, великие уравнители.

Чем это опасно? В первую очередь, идеологическим перекосом. Не будет деления на добро и зло, не будет правды и лжи – будет одна русофобская идеология от грантовых учёных USAID, нацеленная на уничижение исторической памяти.

К счастью, время быстро изменяется. Всё меньше грантов, всё меньше следящих за деятельностью «историков» и всё меньше способов для манипуляций. Только иллюзий питать не нужно: нам от их тезисов придётся отбиваться ещё очень и очень долго, ведь за время своей активной деятельности они сумели наплодить огромное количество лжи. И «парад в Бресте» – лишь один из эпизодов в череде либерально-фашистских мифов, распространяемых для дискредитации нашей истории.

*внесена Минюстом РФ в список иноагентов