Найти в Дзене
День за днём!

Хочу быть учителем у своих детей

Здравствуйте, друзья мои.

День вчера был у меня яркий. И не на события, а на чувства и эмоции. Всю гамму испытала. От раздражения до жуткого стыда. И вот почему.

В середине моего рабочего дня пришло мне смс-сообщение от классного руководителя моего младшего сына Серёжи. Она написала, что ни на одном уроке он ничего не работал, сидел отстранённо. Даже и фото его тетрадей приложила.

Я начала обдумывать: что и почему. И не понимая ничего, решила, что приду с работы и сразу выясню.

Пока шла до дома, ещё немного подкрутила свои эмоции в сторону усиления.

Он вёл себя как обычно. И в тоже время чувствовалось, что что-то его беспокоит. (Правильно. Он же понял, что учитель не просто так фотографировала его тетради.)

Начала с ним беседовать. Не кричала, не орала, не повышала голоса, но старалась придать побольше требовательности и строгости. Взывала к совести, ещё раз спросила: знает ли он, зачем дети ходят в школу. Ещё сказала, что теперь ему дома придётся потратить своё личное время, чтобы написать всю классную работу. А ещё за каждое безделье на уроках, а таких было три, он должен из копилки своей по 500 рублей.

И после своей тирады я ушла на кухню готовить ужин. А ребёнок мой начал переживать, на глазах появились слезы, ушёл в себя.

Пока готовила сама чуть не расплакалась. Чувствовала, что вроде и спокойно разговаривала, но поступила несправедливо. Сначала надо было дать ему возможность объяснить причину своего безделья.

Пошла извиняться за своё поведение, обнимать. Понимаю же, что это и мой "косяк". Если что с ребёнком не так, значит не досмотрели, упустили родители.

Даже есть такой термин "педагогическая запущенность". В этом году я полностью от его учёбы самоустранилась. Предоставила ему свободу в самоорганизации его учебного процесса. Вроде в школу не вызывают и хорошо. Значит всё не плохо. Нет, в электронный дневник я конечно заглядывала. И ориентировалась на средний балл. Отличником и хорошистом никогда Сережа не был. Получал по точным наукам твёрдую 3, а все устные предметы на 4. Не всем ходить в галстуках, рабочие профессии тоже кто-то должен выбирать. Понимая это, я своего ребёнка не трясла и не нервировала, требуя исправить 3 на 4.

Видимо так же рассуждала и учитель, и посадила его на последнюю парту. Оттуда, с галерки, он перестал понимать, что понимал на свою твёрдую тройку.

На мой вопрос: - Почему ты мне раньше не сказал, что не понимаешь то, что объясняют?

Он сказал фразу, от которой мне стало стыдно от кончика волос до чего-то там.

- Ты, то на кухне есть готовишь, то что-нибудь пишешь для работы, или в Дзене.

А ему ничего и не оставалось делать, как сидеть на своей последней парте в своём непонимании и бездействии.

Сотню раз я извинилась и после ужина засели мы с ним за уроки. По математике проходят дроби. Я их и рисовала, и объясняла, и показывала, рисуя воображаемые предметы руками. И вроде понял.

Фото автора "Мы делили апельсин" 🤣
Фото автора "Мы делили апельсин" 🤣

Но честно, не хватает времени и сил делать всё так, как надо. После работы и приготовления ужина, и других домашних дел, уже сил на учёбу остаётся всего ничего.

Вот бы, как знаменитый отец методики "университет с пелёнок, быть всегда дома. Тогда можно и учительствовать у своих детей.

Фото из интернета
Фото из интернета

Когда-то слышала, что самые счастливые дети это те, у которых мамы имеют возможность не ходить на работу. А встречают детей из школы, кормят, возят по кружкам, следят, чтоб дети всё делали правильно. Вещи не бросали, а в шкафчик вешали, на письменном столе всё на своих местах. Ну в общем, чтобы во всём был порядок: в учёбе, в жизни, в эмоциях! 🤭 Везде, везде!

Ну это наверное нереально. Поэтому, снова постараемся получить свою твёрдую тройку по русскому, английскому. И почти четвёрку по математике. Рабочую профессию тоже же кому-то надо осваивать. 😄