Я с виду глуп и прост,
Я вышел из народа
И хоть на дурачка порою я похож,
Но все ж во мне живет веселая природа.
Я мигом проведу любого из вельмож!
Лишь одного я не терплю:
Работать страшно не люблю!
Да кто ж трудится в наши дни?
Пожалуй, дураки одни!
Добрый день, дорогие друзья!
Как же хочется иногда в Театре просто отдохнуть душой и насладиться действом без переживаний за героев, без раздумий над их горькой судьбой и тяжелой долей.
Такой театр нам очень нужен! Иногда просто необходимо отвлечься от окружающей действительности и кайфовать!
Я такие спектакли называю спектакль-праздник, спектакль-карнавал!
И однозначно на сегодняшний день считаю главным специалистом в этой области режиссёра Юрия Муравицкого. С его спектаклем "Как вам это понравится?" в МХТ имени Чехова я уже знакомила вас в своём блоге. Сильного восторга я тогда не испытала, но и провалом это действо назвать не могу. Особенно этот спектакль может понравиться поклонникам комедий Уильяма Шекспира. Лично мне все-таки ближе трагедии этого великого классика. Плюсом для меня стало то, что я открыла для себя нового режиссёра и познакомилась с его стилем. Авангардное представление!
Фильм по пьесе Карло Гольдони "Труффальдино из Бергамо" с неподражаемыми Константином Райкиным и великолепной Натальей Гундаревой был мною "засмотрен до дыр" в далёком детстве. Молодой Константин Аркадьевич там был неподражаем. Его энергетика зашкаливала. Таких пластичных актёров было не так много в нашем кинематографе. А уж обаяния ему было точно не занимать, он мог растопить даже самое холодное сердце.
Когда я узнала, что Юрий Муравицкий ставит в Театре им. А.С. Пушкина "Слугу двух господ", очень обрадовалась. А на днях мне наконец-то посчастливилось побывать на этой замечательной постановке. Премьера состоялась 1 апреля 2022 года.
В спектакле заняты только молодые актёры, а значит, юношеская энергетика, драйв и задор нам обеспечены.
Мне спектакль очень понравился!
Это было стильно, ярко, дерзко, ритмично и Очень зрелищно!!!
А уж Труффальдино нового века точно не подкачал.
В Театре имени Пушкина этого бесшабашного героя играют Никита Пирожков и Назар Сафонов в разных составах. Я наблюдала за игрой Назара Сафонова с большим удовольствием, тем более, что уже видела этого актера в двух спектаклях театра: в "Зойкиной квартире" и во "Влюблённом Шекспире".
В постановке также принимают участие:
- Анна Кармакова - Беатриче;
- Кирилл Чернышенко - Флориндо;
- Елизавета Кононова/Вероника Сафонова - Клариче;
- Антон Гращенков - Сильвио;
- Александр Кубанин - Панталоне;
- Сергей Кудряшов - Доктор Ломбарди;
- Валерия Елкина/ Екатерина Рогачкова - Смеральдина;
- Владимир Зиберев - Бригелла.
Юрий Муравицкий решил преподнести зрителю эту постановку в стиле Комедии дель арте.
Комедия дель арте - вид итальянского народного, уличного театра, спектакли которого создавались методом импровизации с участием актёров, одетых в маски.
Только на сцене московского театра мы наблюдаем актёров не в итальянских масках, а в привычных русскому человеку масках скоморохов. У каждого актера она своя и так или иначе характеризует своего героя. Режиссёр смело миксует народные костюмы, состоящие из рубах и кафтанов с кушаками и кокошниками, с современными лосинами, кроссовками, олимпийками и длинными вязаными кардиганами.
На лицах актёров грим. Я очень хорошо знаю труппу Театра им. А.С. Пушкина, знаю каждого актера, но и мне было сложно разгадать, кто скрывается под той или иной маской.
Декораций практически нет! На сцене белый круглый подиум, расположенный под наклоном, на котором происходят все события. Сценография - Екатерины Щегловой.
Спрятаться некуда. Актёр и зритель один на один. Если ты справишься, подчинишь себе зрителя, завладеешь его вниманием, покажешь ему своё мастерство, он обязательно ответит тебе своей любовью и бесконечными овациями.
Ватага молодых юношей и девушек выскакивает на сцену, и начинается отвязное, бесшабашное действо, сопровождаемое клёвой музыкой, танцами и акробатическими номерами. А почему бы нам не сделать колесо, не сесть на шпагат или не пожонглировать тарелками? Мы же молодые - мы все могём!
Действие движется строго по пьесе великого итальянца, не отступая ни на шаг. Автор перевода - Михаил Гальперин.
Напомню вкратце сюжет пьесы:
Молодой, взбалмошный парень Труффальдино волей случая оказывается слугой сразу у двух господ: у сеньора Флориндо Аретузи и у сеньора Федерико Распони (на самом деле, это переодетая в мужское платье его сестра Беатриче). Беатриче и Флориндо влюблены друг в друга, но вынуждены скрывать свою любовь, так как молодого сеньора несправедливо обвиняют в убийстве брата своей возлюбленной.
А что же Труффальдино? Служить сразу двум господам ох как непросто, приходится крутиться как белка в колесе. Это, естественно, приводит к суматохе, неурядицам и полнейшей неразберихе.
Вот это так! Кругом народ стремится
Найти хозяина, а я нашел
Двух сразу! Вот так приключенье!
Но как я вывернусь теперь-не знаю...
Двум господам служить нельзя как будто...
А почему нельзя? Чем это плохо?
Служить двоим и за двоих питаться,
Два жалованья брать... Совсем не худо.
Одна забота: только не попасться...
Конечно, сюжет не обходится без любовных линий, коих в пьесе целых три:
Флориндо и Беатриче,
Сильвио и Клариче,
Труффальдино и Смеральдина.
Что мне больше всего понравилось в этом спектакле?
Конечно же, интерактив с залом.
Практически с самого начала действия герой Назара Сафонова вовлекает зрителей в представление и делает их полноправными участниками событий, разыгрывающихся на сцене.
А что же зритель?
Он очарован, он заинтригован, он попал под обаяние этого остроумного парня и готов участвовать во всем, что предложит этот весельчак и балагур.
Безумно понравились костюмы! Браво художнику по костюмам - Гале Солодовниковой!
Очень понравилось музыкальное сопровождение: тут тебе и рэп, и народные песнопения, и хип-хоп, и электронная музыка.
А танцы? Тверк, вог, калинка-малинка и яблочко. Вот такой классный набор!
Из актёров хочется отметить Анну Кармакову и Кирилла Чернышенко. Мне эта пара понравилась больше остальных, особенно хочется отметить, как блестяще Анна перевоплощалась из мужчины в женщину и наоборот. Владимир Зиберев был великолепен в роли хозяйки гостиницы Бригеллы. Ну, а про яркий талант Назара Сафонова и говорить нечего, он как всегда на высоте: потрясный, отвязный, бесшабашный! Одним словом "Шут" в самом лучшем смысле этого слова. Браво!
Мне кажется, в театре не было ни одного человека, кто бы остался равнодушным к этому представлению. Зал был в полном восторге, что подтверждал постоянными, непрекращающимися аплодисментами.
Скажу без похвальбы, что в наши годы
Двум господам служить-лихой удел...
Однако я умом преодолел
Все трудности и вынес все невзгоды.
С двух служб имел не малые доходы,
И здесь, и тут, и там всегда поспел
И жил бы так, как я желать не смел,
Когда бы не был влюбчив от природы.
Где есть любовь-мужчина там в неволе,
Там ум ничто, и жизнь не дорога,
Мудрец-дитя, а разум-ветер в поле...
Но кончен путь. Я вижу берега...
Я не слуга у двух хозяев боле,
А просто ваш покорнейший слуга!
К просмотру однозначно рекомендую!
Хорошим настроением запасетесь на несколько дней!
Спасибо за внимание!
Предлагаю вам посмотреть видео с поклонами с этого спектакля
P.S. Мои впечатления о других спектаклях уже доступны по ссылкам:
Служитель преисподней или недолюбленный ребенок? О спектакле "Ричард III" в Театре Вахтангова
Семейные ценности советского генерала: о спектакле "Генерал и его семья" в Театре Вахтангова
Опять "Тартюф"? О премьере одноименной постановки в Театре Наций
Неубиваемый хит Булгакова (как я ходила в МТЮЗ на собачку диковинную посмотреть)
Как навсегда отбить у ипохондрика охоту лечиться: о спектакле "Мнимый больной" Театра им. Вахтангова