Найти в Дзене
Extreme Sound

U.D.O.: Откровения отца и сына Диркшнайдеров

U.D.O. — это не просто группа, это легенда. Под предводительством культового вокалиста Удо Диркшнайдера, коллектив уже почти сорок лет колесит по миру, выпустив за это время девятнадцать студийных альбомов. И это не считая тесной связи с легендарными Accept! Завершая тур "Touchdown", Удо и компания готовятся к новому путешествию — на этот раз в честь 40-летия знакового альбома "Balls to the Wall". В редкий момент затишья Удо и его сын Свен (по совместительству барабанщик группы) дали эксклюзивное интервью журналу Screamer, готовясь к гастролям по США и Канаде. Эти ребята знают, что такое дорога. Финальные концерты текущего тура уже не за горами, а расписание U.D.O. расписано до 2025 года. "Не могу дождаться возвращения в Лос-Анджелес, — делится Свен из своего дома в Германии. — Мы отлично провели там время в 2017 и 2018 годах. Там всегда встречаешь замечательных людей. Недавно мы были на церемонии Metal Hammer Awards в Берлине вместе с In Flames из Швеции. Они выступали с нами в The
Оглавление

U.D.O. — это не просто группа, это легенда. Под предводительством культового вокалиста Удо Диркшнайдера, коллектив уже почти сорок лет колесит по миру, выпустив за это время девятнадцать студийных альбомов. И это не считая тесной связи с легендарными Accept! Завершая тур "Touchdown", Удо и компания готовятся к новому путешествию — на этот раз в честь 40-летия знакового альбома "Balls to the Wall".

(Фото: Слева направо: Свен Диркшнайдер, Ди Даммерс, Петер Балтес, Удо Диркшнайдер и Андрей Смирнов)
(Фото: Слева направо: Свен Диркшнайдер, Ди Даммерс, Петер Балтес, Удо Диркшнайдер и Андрей Смирнов)

В редкий момент затишья Удо и его сын Свен (по совместительству барабанщик группы) дали эксклюзивное интервью журналу Screamer, готовясь к гастролям по США и Канаде.

Гастрольная жизнь: семья на колесах

Эти ребята знают, что такое дорога. Финальные концерты текущего тура уже не за горами, а расписание U.D.O. расписано до 2025 года. "Не могу дождаться возвращения в Лос-Анджелес, — делится Свен из своего дома в Германии. — Мы отлично провели там время в 2017 и 2018 годах. Там всегда встречаешь замечательных людей. Недавно мы были на церемонии Metal Hammer Awards в Берлине вместе с In Flames из Швеции. Они выступали с нами в The Whisky в 2018 году, так что было приятно их увидеть". Кстати, Удо получил награду "Голос металла 2024", а их бывшие шведские коллеги по туру, In Flames, были признаны "Лучшей международной группой" 2024 года. Текущий тур стал триумфом для группы, пережившей немало перемен. "На этот раз мы начали с Европы. Множество аншлагов, — рассказывает Удо. — Невероятно! Летом мы отыграли сорок или сорок два концерта в рамках тура и несколько фестивалей. Все прошло отлично. А теперь — Америка. Наконец-то!". 72-летний вокалист ничуть не растерял ни мощи голоса, ни сценического драйва. Это его стихия.

Udo Dirkschneider
Udo Dirkschneider

На вопрос о трудностях гастрольной жизни Удо отвечает с удивлением: "У меня с этим нет никаких проблем. Конечно, это уже не те дикие времена 80-х, — смеется он. — Не то чтобы 'вечеринка каждую ночь' и все такое. Знаете, я думаю, что нашел способ гастролировать и при этом отдыхать". Секрет, похоже, в теплых отношениях между музыкантами и командой. "Мы не разделяемся, — говорит Удо о своих коллегах и команде. — Нет такого, что 'это команда, а это группа'. Мы все вместе. Как одна большая семья в автобусе. Это очень здорово". Для него, и это чувствуется в его голосе, U.D.O. — больше, чем просто работа. Это группа людей, которых он ценит и любит.

"Как будто он и не уходил": Воссоединение с Петером Балтесом

В переносном смысле U.D.O. — это семья, но и в прямом тоже. Сын Удо, Свен, талантливый барабанщик, уже много лет играет с отцом. "Мы прошли долгий путь", — говорит Свен. Он описывает крепкие рабочие отношения, но не без неизбежных трений. "Я в группе уже девять лет, — говорит он с легким недоверием. — В следующем году будет десять, с ума сойти! Когда я только присоединился, я не думал, что мы будем так долго играть вместе, но это очень, очень круто". Он вспоминает о первых, неуверенных шагах: "Поначалу нам нужно было понять, как все пойдет. Никто не был уверен. Я работал с группой в качестве техника, так что мы уже ездили вместе в туры. Но работать вместе в группе? — он делает паузу. — Это совсем другое дело. Возникают другие конфликты, которые нужно решать, когда дело касается музыки. Но мы нашли свой путь. Мы работаем вместе как сплоченная команда". Для Удо переход тоже был легким, и это решение положительно сказалось на его творчестве. "Что касается совместного [творчества], — говорит Удо, — я не из тех, кто считает, что знает все, что у меня огромный опыт, я сделал то, сделал это…! Нет. Я очень открыт ко всему новому, и я пробую что-то новое [в работе со Свеном]. Это также помогает мне не делать одно и то же. Все свежо. В этом прелесть работы со Свеном". Отец и сын рассматривают свои разногласия как естественную эволюцию и музыкальный рост U.D.O. "Конечно, — объясняет Свен, — между нами возникают споры. Мы не всегда сходимся во мнениях, что совершенно естественно. Но мы прошли через это за эти годы. Я думаю, что мы стали сильнее, чем когда-либо". В этом сотрудничестве отца и сына чувствуется удовлетворение.

Sven Dirkschneider
Sven Dirkschneider

(Цитата: "Поначалу нам нужно было понять, как все пойдет. Никто не был уверен... Возникают другие конфликты, которые нужно решать, когда дело касается музыки. Но мы нашли свой путь. Мы работаем вместе как сплоченная команда". - Свен Диркшнайдер)

Кроме того, в прошлом году давнее музыкальное партнерство Удо с Петером Балтесом (бас-гитара) возобновилось, когда коллега по Accept присоединился к U.D.O. Когда Удо говорит о своем давнем друге, его радость очевидна. "Теперь, — с энтузиазмом объявляет он, — вместе с Петером Балтесом я с нетерпением жду следующего альбома U.D.O., в написании которого он примет участие". Воссоединение стало радостным возвращением домой. "Как будто он и не уходил, — смеется Удо. — Мне очень нравится снова выступать с Петером на сцене. Мы много веселимся. Мы постоянно шутим на сцене и смеемся. И, я думаю, он чувствует себя очень, очень комфортно в U.D.O. Он всегда говорит: 'Я так счастлив. Это как семья'". Это сравнение повторяется снова и снова. Эта группа — семья. U.D.O. — это дом.

Наследие Accept и Dirkschneider: "Это моя история!"

Примечательно, что Диркшнайдер впервые заявил о себе в музыке с группой Accept — эти отношения длились более десяти лет и не прекратились с уходом Удо. Это, пожалуй, сложная история. Когда Удо начал сольную карьеру в 1987 году, эта история оставалась важной частью его живых выступлений. "В первые годы, — объясняет он, — я играл много песен Accept. Примерно шестьдесят процентов U.D.O. и сорок процентов Accept. Потом их становилось все меньше, меньше и меньше. А в 2016 году мы запустили проект [группу] Dirkschneider". U.D.O. зарекомендовала себя, но поклонники по-прежнему хотели слышать его голос, исполняющий старые песни. В результате был разработан план сохранения обеих музыкальных традиций. "Идея заключалась в том, чтобы сделать перерыв с U.D.O., но слишком много людей просили: 'Мы хотим это услышать! — говорит Удо. — 'Это был твой голос!' и бла-бла-бла. Итак, план был такой: мы дадим пару концертов и будем играть только песни Accept, и мы не будем называть это U.D.O.". Он немного усмехается и улыбается. "Хорошо, это [группа] 'Dirkschneider'. И мы гастролировали с этим три года! Почти триста концертов! Это было что-то! После этого я сказал: 'Хорошо! 'Больше никогда! Никогда больше Accept!'", — смеется он. Он делает паузу и вздыхает. "Может быть, я слишком поспешил с этим… Но все же, это моя история, понимаете?". Возвращение к своей карьере в Accept, к тем песням, не вызывает у Удо противоречий.

-4

Мир готов снова услышать эти песни, с этим голосом. "Это моя история! — искренне говорит Удо. — Люди просят об этом! Итак, что мы делаем сейчас, после Америки и Канады [с U.D.O.], — это конец тура Touchdown. Затем в ноябре мы начинаем в Южной Америке тур, посвященный 40-летию Balls to the Wall, который продлится весь следующий год. И, надеюсь, мы сможем вернуться в Америку с этим юбилейным туром". Кажется, наконец-то, эта история его не беспокоит. "Так почему бы и нет? Люди хотят это услышать", — признается он с некоторым удовлетворением. Все верно. Мы хотим этого. Тем не менее, остается вопрос. Сможет ли американская публика услышать эти песни, этот голос и этот культовый альбом вживую? У Свена есть ответ… почти. "Мы пока ничего не можем подтвердить, — сказал он Screamer. — Но мы постоянно работаем над составлением графика гастролей. Конечно, мы работаем над тем, чтобы организовать тур по Штатам. Так что я надеюсь, что мы сможем порадовать вас и привезти его". Мы тоже надеемся.

(Цитата: "Скучно сидеть дома и играть в карты с соседом... Я думаю, если я сейчас скажу, что мы возьмем перерыв на два года, я очень быстро состарюсь... Не для меня, определенно не для меня". - Удо)

Музыкальные вкусы: от классики рока до современных хитов

И отец, и сын придерживаются широких взглядов на музыку. "Мне интересно слушать новые альбомы Saxon или Judas Priest, групп нашей эпохи, и смотреть, как они звучат… — говорит Удо. — Но музыка в целом? Я слушаю все. Единственное, что я не слушаю, это джаз", — смеется он. "Я думаю, что музыкант должен быть открытым и слушать, что происходит в музыкальном бизнесе". В ходе разговора Свен рассказывает о музыкальном обмене между ними, о том, как они знакомят друг друга с новой музыкой и влияют на музыкальное мышление друг друга. "Мы только что провели, сколько, двенадцать часов в машине вместе, по дороге в Берлин на церемонию Metal Hammer Awards? Я показал ему [Удо] много нового. Я показал ему новый сольный альбом Кори Тейлора". Удо вставляет: "И он был великолепен!". "И мы послушали кое-что старое от Кена Хенсли, — продолжает Свен, — и много живой музыки. В этом и заключается суть музыки. То же самое и с моим отцом. Если я скажу ему: 'Эй, ты слышал новый альбом Disturbed? Или что-то еще. И он садится и слушает. Потом он звонит мне и говорит: 'Это потрясающе!'. Мне это нравится! Я думаю, такой и должна быть музыка".

Взгляд в будущее: неутомимый Удо и новые горизонты

Глядя на финальные даты U.D.O. в Северной Америке и тур, посвященный 40-летию Balls to the Wall, который продлится до 2025 года, можно с уверенностью сказать, что Удо не собирается сбавлять обороты. "Нет, — говорит он, махнув рукой. — Скучно сидеть дома и играть в карты с соседом, — шутит он. — Нет, нет, нет! Конечно, между [турами] я люблю съездить куда-нибудь в теплое место, на пляж, расслабиться. Но мы всегда заняты. Всегда что-то происходит". Это жизнь, которой он посвятил почти пять десятилетий, и она поддерживает его. "Да, в каком-то смысле это молодит… работа, я имею в виду, — говорит он с улыбкой. — Я думаю, если я сейчас скажу, что мы возьмем перерыв на два года, [я] думаю, очень быстро состарюсь, — смеется он. — Не для меня, определенно не для меня". Учитывая, что расписание уже составлено более чем на год вперед, Удо вряд ли в ближайшее время будет сидеть на пляже и отдыхать.

Одним словом, U.D.O. — это, прежде всего, семья. За свою почти 40-летнюю историю, как и в любой семье, в группе были конфликты, но были и хорошие моменты. Хорошие моменты и отличная музыка. Связь между отцом и сыном неоспорима. Это рабочее партнерство, которое удается немногим. Удо и Свен смирились с конфликтами, возникающими при работе с семьей… и использовали их для создания одной из лучших музык, которую когда-либо выпускала U.D.O. Учитывая предстоящий тур и неуемную энергию Удо, можно ожидать еще четыре десятилетия альбомов и выступлений от обоих.