Меня всегда привлекал классический металл. А Accept как раз из таких.
Впервые я услышал их в конце 1982 года, когда гитарист Вольф Хоффманн попал на обложку Kerrang!. В то время я фанател от гитар Flying V, а он был на обложке, стоя на рельсах с белой Flying V в руках.
По-настоящему я услышал их в культовом Friday Rock Show на BBC Radio 1, и мне понравился их прямолинейный металлический стиль. Для меня они - одна из величайших метал-групп, и я горжусь тем, что продюсировал три их студийных альбома: Blood Of The Nations (2010), Stalingrad (2012) и Blind Rage (2014).
Итак, вот 10 их лучших треков…
STARLIGHT (Breaker, 1981) Открывающий трек альбома. Возможно, это первое, что я услышал у группы на The Friday Rock Show, и именно это меня зацепило, заставило захотеть услышать больше. У этой песни был такой мощный гитарный звук, и мне кажется, что весь альбом спродюсирован лучше, чем более известный Restless And Wild.
BREAKER (Breaker, 1981) Заглавный трек альбома 1981 года. Что мне в нем нравится, так это то, что группа могла придумать такой текст, как «ледяные мозги / велосипедные цепи», и это работает! Это не имеет никакого смысла, но кого это волнует? Намного позже я узнал, что в те дни группа писала тексты, а потом сверялась со словарем, чтобы понять, есть ли в них смысл. Это было в те времена, когда их английский был не очень хорош. Но эта песня явно прошла мимо цензуры. И я рад, потому что это часть ее неувядающего очарования.
FAST AS A SHARK (Restless And Wild, 1982) Открывающая песня на этом альбоме 1982 года, и для меня это предвестник всего трэш-движения. Это новаторский трек. Вы можете не знать, что в начальном «хай де хай» на самом деле звучит вокал продюсера Дитера Диркса, записанный, когда он был ребенком! Это старая немецкая детская песенка под названием «Пук и пенни»; группа наткнулась на нее случайно и решила, что будет забавно ее использовать. А ведь говорят, что у немцев нет чувства юмора!
PRINCESS OF THE DAWN (Restless And Wild, 1982) Я много раз использовал это гитарное соло за эти годы. Песня построена на одном риффе, который нарастает и нарастает вплоть до припева. Просто, но гениально.
BALLS TO THE WALL (Balls To The Wall, 1983) Пожалуй, самый главный гимн и самая запоминающаяся песня группы. Не так давно я имел удовольствие сыграть ее вживую с ними на сцене в Лондоне. Какое это было удовольствие - выйти на сцену и стать частью такой металлической классики. Она просто западает в память. Это Accept в лучшем виде.
LONDON LEATHERBOYS (Balls To The Wall, 1983) Ужасное название, но какая песня! Да, я знаю, что на самом деле это переработка The Killing Machine от Judas Priest, но вокал Удо Диркшнайдера великолепен. В этой песне, как и на всем альбоме, он, пожалуй, находится на пике своей формы. И это делает London Leatherboys такой неподвластной времени.
METAL HEART (Metal Heart, 1985) Это первый случай, когда Вольф Хоффманн использовал классические мотивы в своей гитарной игре. В нем всегда были элементы Ричи Блэкмора, но здесь отчетливо слышен Бетховен. Вольф уже играл большую часть этой партии, когда Accept выступали на фестивале Monsters Of Rock в 1984 году, но то, что вы слышите на Metal Heart, волшебно.
UP TO THE LIMIT (Metal Heart, 1985) Еще одна вещь с альбома Metal Heart. Что мне в ней нравится, так это то, как группе удается сбалансировать коммерческую мелодию с чем-то довольно жестким и острым. Именно на этом Scorpions сделали себе имя, и Accept делают это очень хорошо, не создавая впечатление, что идут по стопам своих немецких коллег.
TEUTONIC TERROR (Blood Of The Nations, 2010) Это была первая песня, над которой я работал с ними, поэтому она много значит для меня. С самого начала я знал, что группе действительно удалось уловить то, чем они всегда были. Речь шла не о возвращении к корням, а о том, чтобы взять то, что было раньше, и построить что-то для будущего.
DARK SIDE OF MY HEART (Blind Rage, 2014) В этой песне Accept добились успеха, делая то, что у них получается лучше всего. В ней слышны явные коммерческие нотки, но это не тот случай, когда группа уходит в мейнстрим, потому что все сделано в очень тяжелых рамках. Она, безусловно, напоминает о том, что они делали на Metal Heart, и именно это людям всегда нравилось в Accept. Dark Side Of My Heart - это демонстрация того, что группа не растеряла ни капли своего задора и индивидуальности.