Да, если в 2016 году отечественная Лада Веста произвела фурор и стала настоящим хитом, то сегодня дела у неё идут не очень гладко. После перезапуска новая Веста с приставкой NG пока даже близко не может подобраться к Гранте по уровню продаж.
А ведь в 2018 году, например, Веста занимала первое место по общему подсчёту всех реализованных машин с января по декабрь. 108 364 штуки против 106 325 у более дешевой Лады Гранты.
К слову, писать про тогдашние цены на обе машины я не стану. Как бы у кого не вызвать приступ боли в душе и сердце.
В недавно минувшем 2024 году ситуация совсем иная. Лада Гранта разошлась тиражом в 229 031 экземпляр. 6 лет назад ей такие результаты даже и не снились. Казалось, что звезда Гранты окончательно закатывается, правда?
А не тут-то было. Веста в прошлом году была распродана в количестве 132 814 единиц. Как видите, по сравнению с 2018-ым есть заметный рост в числе, но Гранта улетела в настолько космические дали, что догнать её практически невозможно.
И если судить по последним новостям, руководство АвтоВАЗа данный факт не очень устраивает.
Палки в колеса подкидывают и журналисты. Скажем, эксперты журнала «За рулём» разобрали китайский вариатор от фирмы WLY, который сейчас ставят на Весты. Вместо японской автоматической коробки от Jatco, что ставили до 2022 года.
Общий вывод после осмотра агрегата неутешителен. Частично он подсмотрен, если не напрямую скопирован с вариатора Jatco из Страны восходящего солнца. Но есть и ряд технических изменений.
Вот только они не увеличивают, а снижают общий ресурс агрегата! Например, страдает система смазки.
Не могу знать насколько, но какой-то вес это открытие на уровень продаж Весты с вариатором оказало. Потому что завод внезапно взял и решил продавать базовую Весту с двумя педалями почти за те же деньги, что и с механикой.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
А ещё убрал из продажи и временно (надеемся) перестал выпускать дорогие версии Весты, оставив только минимальную и среднюю варианты комплектации.
Но давайте обо всё по порядку.
АвтоВАЗ действительно начал продавать Весты с вариатором по такой же цене, что и на механике?
Дмитрий Костромин (вице-президент волжского автозавода по продажам и маркетингу) рассказал, что завод хочет предложить покупателям вариатор по цене механики, чтобы они могли сравнить, что им больше подходит.
И его слова с делом не расходятся. Дилеры начали давать прямую скидку на базовые Весты с вариатором в 300 000 рублей. Благодаря этой скидке ценник машины упал до 1,27 миллиона рублей.
Для сравнения, Веста с механической коробкой стоит минимум 1,23 миллиона рублей (тоже с учётом акций). Выходит, что доплата за две педали вместо трёх составляет всего лишь 35 тысяч рублей с копейками.
Согласитесь, при таком общем ценнике подобная сумма совсем роли не играет.
Правда, сам завод про такую скидку официально пока не сообщал.
В первоисточнике есть ещё приписка, что Дмитрий Костромин не видит смысла в стимуляции продаж Весты с механической коробкой.
Из этого можно сделать осторожный вывод, что львиная доля продаж приходится как раз на механику. А Весты с вариатором всё больше и больше начинают толпиться на складах. И с ними нужно что-то делать.
К слову, один из руководителей предприятия постарался развеять вывод журнала «За рулём» о том, что ресурс у китайского вариатора маленький. Дмитрий добавил, что отечественные инженеры совместно с китайскими приняли дополнительные меры для повышения надёжности.
Правда, не сообщается, что это за меры.
Правда ли, что АвтоВАЗ перестал выпускать дорогие версии Лады Весты?
Такой вывод сделали журналисты после разведки на официальном сайте волжского автозавода. Выяснилось, что в свежих прайс-листах появилась приписка «не производится» у всех комплектаций автомобиля Lada Vesta Cross в кузове седан.
И это ещё не всё. У обычных седанов пропали дорогие варианты оснащения с названием Enjoy’24 и Techno’24. Базовая машина с припиской Comfort тоже куда-то подевалась.
Получается, что реально купить можно только средние комплектации со 106-сильным мотором и механикой или вариатором.
Универсал с приставкой SW оставили лишь в комплектации Life'24. Это машина с мотором объёмом 1,6 литра, который трудится в паре с механикой. Или тем же самым вариатором.
Стоит такой автомобиль 1,75 миллиона рублей.
Наконец, Vesta SW Cross (самая дорогая Веста) нынче тоже продаётся только в комплектации Life. Но у неё можно выбрать не только 1,6-литровый мотор, но и 1,8-литровый. Обе коробки так же в наличии.
Куда делись почти все комплектации?
У меня есть две версии.
Версия №1: убрали те варианты оснащения, которые плохо продаются. При таком раскладе они могут больше никогда и не вернуться обратно.
Версия №2: завод решил пересмотреть список опций в каждой комплектации. Что-то убрать или добавить. Нам же обещали в 2025 году новые опции.
Как вариант, на предприятии приняли решение временно убрать те комплектации, в которые будут добавлять дополнительные «примочки». И вернут их после добавления.
Что скажете, товарищи?
Поделиться мнением можно в комментариях под статьёй. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.