Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, который гораздо больше известен под именем «Нива», серийно выпускается с 1977 года. Уже совсем скоро (буквально через пару) лет старушка (по автомобильным меркам) будет отмечать свой юбилей.
Целых 50 лет на конвейере. И за все эти годы автомобиль практически не менялся. Серьёзно, по крайней мере. Да, успела выйти в свет «Нива-2», которой стал ВАЗ-2123. Позже автомобиль трансформировался в Chevrolet Niva, а ещё позже уже в Lada Niva Travel.
Про несостоявшиеся проекты с «Нива-3» я сейчас рассказывать не буду, потому что это долго и бессмысленно. Никакой «Нивы-3» по факту мы до сих пор не видим. Только на картинках разве что.
Сам АвтоВАЗ, судя по всему, про третью «Ниву» пока тоже не думает. А вот старенький ВАЗ-2121, который нынче именуется Lada Niva Legend, решил модернизировать и запустить в продажу уже в этом году.
Да, прямо сейчас проходят последние испытания доработанной «Нивы». На конвейер она должен встать летом текущего года. И появиться в продаже тоже, разумеется.
В статье предлагаю разобраться, чем модернизированная и улучшенная «Нива» отличается от обычной. И стоит ли за неё доплачивать после выхода оной в свет.
Чем новая версия «Нивы» будет отличаться от стандартной и стоит ли её покупать?
Начнём с того, что отдельная модификация получит приставку Sport. То есть, в модельной линейке АвтоВАЗа её можно будет легко узнать по этой самой приставке.
Но мы же хорошо понимаем, что часто помимо приставки машина больше ничем от исходника не отличается, но стоит заметно дороже. На такие фокусы мы уже насмотрелись достаточно.
Но нет, к счастью, в этот раз внедорожник реально получил много улучшений и сильно отличается от стандартной «Нивы».
Итак, начнём с самого главного. С мотора. Под капотом новинки стоит 16-клапанный атмосферный мотор, который выдаёт 122 лошадиные силы и 151 Нм крутящего момента. Уже известно, что благодаря такому силовому агрегату спортивная «Нива» способна разгоняться до 100 километров в час за 12 секунд.
Это на 5 секунд быстрее, чем у стандартной стоковой «Нивы».
Мотор рассчитан на работу в пределах 6500 оборотов. Чтобы добиться подобных характеристик заводчанам пришлось системы впуска и выпуска, перекроить систему подачи топлива, а поработать с контроллером управления двигателем.
Коснулись руки инженеров и газораспределительного механизма. Не обошлось и без новых форсунок, которые на 38% эффективнее обычных.
Ход клапанов увеличен за счёт инновационной формы кулачков.
Коробка передач осталась механической, но получила усиленные шестерни пятой передачи. А так же картер сцепления. Но и это не конец. На машине применен однорычажный привод раздаточной коробки.
Ещё спортивная версия внедорожника отличается другими настройками подвески и тормозов, которые способны выдерживать более суровые нагрузки. Задние тормоза стали дисковыми.
Вишенка на торте — интерьер получил новую отделку в гоночном стиле с красными вставками. Навряд ли для многих это важно, но тем не менее.
Когда ждать в продаже и сколько будет стоить?
Как я сказал в начале статьи, сейчас доработанная «Нива» проходит испытания в разных условиях. Старт продаж в обычных автосалонах намечен на лето этого года.
Конечно, точные суммы до рубля за новинку пока неизвестны. Но если взять за основу, что стандартная «Нива» сегодня стартует с отметки в 1 059 000 рублей, а версия Bronto 1 487 000 рублей, то рискну предположить, что за Sport захотят около 1,2-1,4 миллиона рублей.
Ведь чем Bronto отличается от стандартной «Нивы»? Увеличенные арки с шинами для тяжелых условий эксплуатации, усиленный задний мост, усиленная подвеска и всякие мелочи, вроде оригинальной решетки радиатора.
И вот такого количества доработок хватило, чтобы ценник от стоковой версии отличался на 400 000 рублей.
Поэтому не удивлюсь, если спортивную версию будут продавать за примерно такие же деньги. Но верю, что будет максимум на 200 000 рублей дороже обычной Niva Legend без всяких доработок.
Станут ли её покупать?
«Плачь Ярославны» по слабому мотору на «Ниве» я слушаю столько, сколько себя помню. По идее, мощная «Нива» должна не просто прийтись ко двору, а стать настоящим бестселлером в своём сегменте.
Тем более, что ничего дешевле с подобными характеристиками попросту нет.
Что скажете, товарищи? Ждёте «Ниву» с наконец-то нормальным мотором или уже взяли себе полноприводного китайца за 4 миллиона?
Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.