Первый завод немецкой корпорации Volkswagen на территории России появился в далеком 2003 году. Дело было в Калуге. И без перебоев предприятие работало вплоть до весны 2022 года. Почти 20 лет.
Что случилось дальше, вы хорошо знаете и без меня. Разумеется, сборка Фольксвагенов и компании прекратилась. Скорее всего, навсегда. Предприятие вместе с коллективом примерно в 3000 человек зависли в ожидании туманного будущего.
Эпопея с возрождением предприятия длилась практически 3 года. Но наконец-то в ней случился прорыв и пришла определенность. Вскоре завод должен снова войти в строй и начать массово поставлять на российский рынок автомобили марки Tenet.
Тоже российской марки и только что появившейся на свет. Не бойтесь, вы ничего не пропустили. Ещё пару недель назад ни про какой Tenet никто и не слышал.
В этой статье я всё расскажу по порядку и отвечу на самые частые вопросы по теме. Начнём с главного.
Кто теперь будет хозяйничать на бывшем Фольксвагене и что за Tenet?
По сообщению канала No Limits, бывший глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Моисеев заявил, что новый российский собственник предприятия AGR Automotive Group сумел найти себе стратегического партнёра.
Который пропишется на предприятии в Калуге и полностью загрузит его.
Кто же стал этим таинственным партнёром? На самом деле, если перебрать реалистичные варианты, то долго гадать не придётся. Речь идёт о российском подразделении китайской марки Chery.
Они давно уже присматривали себе крупную производственную площадку, когда поняли, что история с ужесточением утилизационного сбора будет продолжаться. И в России нужно оседать прочно.
По информации Олега Моисеева условия сделки таковы. Произойдёт обмен 49% российского подразделения Chery на 49% акций ООО «АГР» (нынешних владельцев завода). Таким образом, российская компания сможет загрузить предприятие, а китайцы получат долгожданную площадку, на которой смогут развернуться.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Что за таинственный бренд Tenet?
Судя по всему, ребята из Chery никак не могут успокоиться в плане насыщения российского рынка своими автомобильными марками.
Им мало Omoda, Exeed и компании. Теперь ещё будет и Tenet. Но есть и совсем другая версия. Она гласит, что Chery собралась уходить из России. Но формально, так как те же самые автомобили станут выпускать под специально созданным для РФ новым брендом.
В целом, особой разницы нет. Так или иначе, мы всё равно получим с бывшего завода Фольксваген в Калуге хорошо знакомые нам китайские машины марки Chery.
Правда, есть один нюанс.
Какие именно Chery собираются выпускать в Калуге?
Дело в том, что изображение первой модели новоиспеченного бренда уже опубликовали в сети. В прикрытой накидкой машине профильные журналисты узнали китайский кроссовер Chery Tiggo 7L.
Такой аппарат на данный момент в Россию не поставляется. А поэтому можно сделать вывод, что под маркой Tenet станут выпускать новые для нашей страны Chery. Которых у нас пока нет.
Хотя чисто технически они все друг на друга сильно похожи.
Tiggo 7L – это сборная солянка из различных версий Tiggo 7 для рынка Китая. Но россиянам автомобиль точно должен понравиться.
С чего бы? Есть пара причин. Во-первых, у него есть полный привод. Довольно редкое явление на большинстве машин из Поднебесной. Да и на прошлом Chery Tiggo 7 Pro для России колёсной формулы 4х4 не было.
Ещё одна приятная глазу нашего брата фишка скрывается в салоне. Там вместо сенсорного блока управления поставили классические физические кнопки. И как по мне это очень здорово.
Потому что я не встречал ещё ни одного удобного сенсорного экрана. Особенно в солнечную погоду.
В остальном, как я и сказал чуть ранее, внешне Tiggo 7L – это винегрет из обычного Tiggo 7 и Tiggo 7 Plus, например.
По силовым агрегатам и трансмиссии пока ясности нет. Авторитетный в этом деле портал «Китайские автомобили» предполагает, что скорее всего нас ждёт мотор с рабочим объёмом в 1,6 литра и мощностью в 197 лошадиных сил.
Коробка — 7-скоростной робот или 8-ступенчатый классический автомат.
Вот только есть одна загвоздка. Такой Tiggo в Китае оснащается только передним приводом. А наш то будет ещё и полноприводным. Поэтому логично предположить, что первая модель Tenet будет иметь больше общего с продающимся сейчас в России Tiggo 7 Pro Max.
С мотором на 150 сил, роботом и возможностью выбрать полный привод.
И так же вполне вероятно, что обе машины будут продаваться параллельно. А Chery продолжает реализовывать свой план по захвату российского рынка набором почти одинаковых машин под десятком разных брендов.
Хорошо это или плохо?
Главное, что завод снова при деле. 3000 человек работают и получают зарплату. В целом, Tiggo 7 Pro и 7 Pro Max продавались и продаются в РФ неплохо. Поэтому без клиентов Tenet остаться не должен.
Что скажете, товарищи? Хорошо, что завод перезапустят или лучше простаивать, но без китайцев?
Делимся мнением в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
А ещё не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. Свежая аналитика, редкие находки из истории нашего автопрома и фотографии новинок.