Найти в Дзене
АиФ – Урал

На Урале число обращений по каско от владельцев китайских авто удвоилось

   На Урале число обращений по каско от владельцев китайских авто удвоилось
На Урале число обращений по каско от владельцев китайских авто удвоилось

По мере насыщения российского автопарка автомобилями китайских марок отечественным страховщикам все чаще приходится заниматься организацией восстановительного ремонта этих машин после аварий и других происшествий. Как подсчитали в «Росгосстрахе», количество заявлений о страховых случаях с китайскими автомобилями по полисам каско только в четвертом квартале 2024 года выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. И это притом, что за предыдущие два года рост был четырехкратным.

Топ-5 автомобильных марок из КНР, чаще всего фигурировавших в заявлениях о страховом случае, за год не изменился, лишь поменялся их порядок. Если в конце 2023 года по количеству обращений лидировали владельцы Chery, Haval, Geely, Omoda и Changan, то по итогам прошлого года различные модели марки Changan вышли на вторую позицию, а OMODA опередила Geely, теперь замыкающую пятерку.

«В предыдущие два года мы наблюдали рост средней выплаты по популярным моделям китайских автомобилей. Так, в конце прошлого года она была на 73% больше, чем в начале 2022-го. В течение 2024 года размер среднего возмещения по страховым случаям с авто из КНР практически не изменился. По некоторым маркам в течение года был небольшой рост, по другим, напротив снижение среднего чека – и это, как правило, была оплата работ по восстановительному ремонту на СТОА», – отметила начальник управления выплат по автострахованию Людмила Юсова.

Эксперт также добавила, что благодаря возможности полного цифрового урегулирования убытка 50% клиентов с полисами каско получают направление на сервис в первые три дня после подачи заявления о наступлении страхового события.