Найти в Дзене
Зато не в кредит

Названы цены на Ладу Искру - сильно дешевле Весты. Не боится ли АвтоВАЗ, что Искра заберет покупателей у Весты?

Безусловно, главной новинкой этого года должна стать Лада Искра. Внезапно появившийся седан и универсал от АвтоВАЗа. Да, выпускать модель будут в двух типах кузова. Кроме того, выйдет ещё и версия Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.

В целом, про «зажигательную» новинку мы уже очень многое знаем. Не только про типы кузова, но и про моторы с коробками.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора
Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора

Однако, самый главный момент до сегодняшнего дня оставался неизвестным. Это ценники. Согласитесь, в России от них зависит очень многое. Завышенная стоимость может убить любой интерес к в целом неплохой машине.

Например, прямо сейчас это происходит с Ладой Вестой, которая «сидит» в тени Гранты по уровню продаж, а иногда даже падает на третье место в общем рейтинге, уступая китайскому кроссоверу Haval Jolion.

-2

Напротив, доступная цена позволяет простить очень многое. Только этим и объясняется такой интерес отечественной публики к Ладе Гранте, когда откровенно устаревшая по всем возможным параметрам машина попросту стоит дешевле всех остальных.

Вот и берут тысячами штук каждый месяц. Дешевле всё равно ничего нет.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Так сколько же будет стоить Лада Искра?

По информации издания Life, опубликованной сегодня, нас ждёт разброс цен в диапазоне от 1,2 до 1,6 миллиона рублей.

За 1,2 миллиона АвтоВАЗ предложит самую дешевую версию с минимальным количеством опций. Как пишет всё тот же ресурс, за такие деньги покупатели получат светодиодные ходовые огни, передние электрические стеклоподъёмники, усилитель руля и пару подушек безопасности.

-3

Лично меня удивляет, что ещё будет обогрев зеркал и система ESP. Как по мне, АвтоВАЗ сильно расщедрился. Диски штампованные, разумеется.

В средней варианте насыщенности опциями ко всему перечисленному добавят мультимедийный комплекс с небольшим экраном, кондиционер и подогрев передних сидений. Скорее всего, с одной ступенькой.

Стоимость такой машины составит 1,3 миллиона рублей с копейками.

От души напичканная Лада Искра получит уже климатическую систему вместо обычного кондиционера, продвинутый мультимедийный комплекс с сервисами Яндекса, камеру заднего вида и аудиосистему с шестью динамиками.

-4

А так же круиз-контроль с ограничителем скорости, мультруль с кнопками, подогрев задних сидений, литьё и большее количество регулировок водительского кресла. В частности, его оснастят микролифтом.

А если внимательно посмотреть на фотографии представленной в прошлом году Искры в красном цвете, то у неё в салоне была ещё кнопка обогрева лобового стекла.

За универсал в версии Cross (самый дорогой вариант) завод захочет выручить 1,6 миллиона рублей.

-5

По сегодняшним мерками очень даже неплохо, особенно если учесть, что Лада Веста в максимальной комплектации вытягивает под 2,2-2,4 миллиона рублей. У реальных дилеров.

Серийное производство Искры должно стартовать со дня на день или в первые числах марта. Первые два месяца завод будет активно набивать стоки, поэтому у дилеров машина появится уже в мае или в начале июня.

И всё выглядит так хорошо, что у меня возникает вполне логичный вопрос. Если мы получим такую Искру, то зачем нам Веста? Кто её будет покупать?

-6

3 причины, почему Искра может обвалить продажи Весты:

1) Веста не сильно выигрывает в размерах

Если у вас есть деньги, то выбор между Грантой и Вестой вообще не стоит. Хотя бы по той причине, что Веста заметно больше и просторнее.

Длина Гранты 4268 мм, а ширина 1700 мм. Длина Весты составляет 4440 мм, а ширина 1764 мм. То есть, одна заметно длиннее другой и шире. Даже если бы у них была одинаковая комплектация, то Весты хотя бы выигрывала в размерах.

А что с Искрой? Длина Искры 4333 мм, а ширина 1777 мм. То есть, она короче Весты всего лишь на 11 см. А в ширину даже превосходит на сантиметр с копейками. Конечно, его никто не почувствует.

-7

Но я к тому, что если сравнивать размеры, то особого смысла переплачивать за Весту нет. Они обе остаются в классе «В».

2) У Искры даже более современная платформа

Если углубляться в историю, то корни Весты уходят в середину 2000-х годов, когда АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna разрабатывал современный (на тот момент) седан С-класса.

Ничего из этого сотрудничества не вышло, но наработки остались. И когда пришли французы из Renault, то тележку для будущей Весты не изобретали с нуля, а взяли за основу базу от российско-канадского «Силуэта».

-8

Искра же является прямым родственником свежим моделям Renault, которые так же построены на европейской платформе CMF-B, как и она.

Результаты краш-тестов пока ещё не публиковались, но я не удивлюсь, если Искра окажется даже безопаснее и крепче Весты.

3) Она красивая и не сильно уступает по опциям

Искра вышла симпатичной. Это надо признать. По крайней мере, совсем не хуже Весты. А как по мне, она даже более гармоничная.

-9

Судя по всему, у Искры не будет кожаного салона или системы контроля слепых зон в зеркалах.

Но кто станет переплачивать за Весту из-за этого дешевого кожзаменителя? И с каких пор пара систем активной безопасности перевешивала чашу весов в глазах российских автолюбителей?

У нас многие до сих пор мечтают о возвращении на конвейер «семёрки». Вот и получается, что Искра станет ударом не для китайцев, а в первую очередь для родственной по марке Весты.

-10

Интересно, понимают ли это на АвтоВАЗе?

Что скажете, товарищи? А вы бы кого взяли — Искру или Весту?

Делитесь своим мнением в комментариях к этой статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Дилеры до сих пор не могут продать Kia и Hyundai 2022 года. Зачем тогда ждать возвращения корейских или японских марок в РФ?

3 российские марки автомобилей испытывают серьёзные проблемы. Кто из них скоро закроется, а кто спасётся?

Эксперт назвал 9 машин с пробегом, которые проходят 400 тысяч км без капитального ремонта. Я бы оставил лишь 5 моделей

А ещё не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. Свежая аналитика, редкие находки из истории нашего автопрома и фотографии новинок.