Эта история подарит вам незабываемые впечатления.
— Ну всё, тебе пора разводиться, — сухо, словно речь шла о том, чтобы избавиться от засохшего цветка, произнесла Татьяна Николаевна.
Зоя и Антон переглянулись.
— Ты это о чём, мама?
— Не прикидывайся глухим и наивным, ты прекрасно видишь, что эта женщина тебе не подходит.
— Вы... вы... вы... — Зоя, заикаясь, посмотрела на свекровь.
— А что, милочка, тебе не нравится правда? Ты не пара моему сыну, и это знаешь, а он — мягкая душа, не может тебе перечить.
— И вы это говорите мне в моём же доме? — молодая женщина, не скрывая своего удивления, посмотрела в глаза Антону. — Это злая шутка?
— У вас что, у обоих со слухом плохо? Я сказала конкретно, что мой сын должен с тобой развестись.
Потребовалось несколько секунд, чтобы Зоя окончательно осознала, что ей сказала свекровь. Рука, в которой она держала чашку, резко опустилась, и тёмная жидкость выплеснулась на стол.
— Только без истерики, — Татьяна Николаевна взяла хлеб и, не обращая внимания на сноху, стала намазывать масло.
— Мам, что на тебя сегодня нашло? — Антон, который предпочитал молчать, всё же задал вопрос матери.
— Кто-то же должен тебе сказать правду. Да, ты будешь меня ненавидеть, ругать, злиться, но скажешь спасибо. А ты, милочка, не сверли меня своим взглядом, не получится.
— Ну знаете ли... — чтобы не ругаться, Зоя встала из-за стола, ещё раз взглянула на свекровь, а после вышла из кухни.
— Зачем ты так? — Антон посмотрел на спину уходящей жены.
— А ты посмотри на то, что происходит в этом доме, — наконец Татьяна Николаевна намазала масло и положила сверху тонкий ломтик сыра. — Что за квартира? Полное убожество, никакого вкуса! Ты взгляни на ковёр — какой он яркий, аж глаза болят, а обои — от них у меня по спине дрожь идёт. Про шторы уж я не говорю, да и с мебелью не лучше.
— Это наш дом, и нечего к нему придираться.
— Твой, видите ли, дом? Не твой, а её! Ты живёшь здесь на птичьих правах, не забывай об этом. Вышвырнет тебя — и куда ты? Ко мне побежишь!
— Да что на тебя сегодня нашло, мам?
— А как она себя ведёт ко мне? С презрением! А одевается — срам-то какой, всё видно. Неужели тебе как мужчине не стыдно? Каждый мужик, проходящий мимо, пялится на неё, а ты лишь только улыбаешься.
— Достаточно, — Антон отодвинул недопитую чашку в сторону, затем встал и направился в спальню, где скрылась его жена.
После того как они поженились, Зоя предложила переехать в её квартиру, которая ей досталась от дедушки. Хорошая "трёшка", четвёртый этаж, большие окна, в них по утрам светило солнце. Тихий район, двор и деревья — лакомый кусочек для любого риелтора.
— Квартиру нам покупать не надо, — когда молодая жена привела Антона в свой дом, сразу же сказала: — Давай накопим денег и поедем на море. Инга предлагает пожить дикарём, у неё палатка, и она знает хорошие места, где можно остановиться.
Не самая лучшая перспектива — копить деньги на квартиру, но ему, как и его жене, сказочно повезло. Они действительно теперь могли отдохнуть у моря, что, впрочем, так и сделали. Первый год был сказкой, все заработанные деньги вложили в ремонт квартиры, ещё взяли немного кредита и поменяли мебель и часть бытовой техники. Теперь у Антона был свой маленький кабинет, а Зоя увлеклась цветами. Сейчас их квартира напоминала маленькую оранжерею.
Но с появлением в доме Татьяны Николаевны над их маленьким раем сгустились тучи.
📖 Также читайте: — Я хочу к тебе обратно вернутся, Галка выгнала, начнём всё сначала! — умолял Борис бывшую жену
Как-то вечером на телефон Антона пришёл звонок от его матери. Она сказала, что надо пройти обследование в областной поликлинике.
— Ты же не против, если мама остановится у нас? — спросил Антон у своей жены.
— А это надолго? — на всякий случай поинтересовалась жена.
Как-то раз к Зое приехала её подружка Лариса, с ней она училась в школе. Любили болтать о всяких пустяках, но за последние годы Лариса изменилась: она только и делала, что критиковала Зою. То она не тот институт выбрала, то её друзья слишком шумные и назойливые, то ей вдруг не понравились яркие шторы, то кот, которого она пригрела, раздражал своей шерстью. Тогда Зоя чуть было не поругалась с Ларисой и намекнула, что ей пора съезжать.
— Так и знала, — со злостью в голосе выкрикнула подруга, — что ты меня прогонишь, а я-то тебя считала... Ну и ладно, если тебе повезло с квартирой, это не значит, что повезёт с мужиком.
— Зачем ты так?
— Зачем, зачем, — передразнила Лариса. В этот момент она была похожа на сказочного героя с длинным носом, который совал его во все чужие дела.
Именно поэтому Зоя и спросила мужа:
— Надолго ли приедет свекровь?
— Даже не знаю, наверное, на пару дней. Но может, на неделю, как долго эти будут проходить обследования — не в курсе. Ну ты не переживай, мама к тебе не будет лезть, я постараюсь держать её под контролем.
— Ага, — чуть ли не засмеявшись, ответила Зоя.
Впрочем, первые дни, когда Татьяна Николаевна приехала, было действительно спокойно: свекровь утром уходила на свои процедуры и возвращалась ближе к обеду, затем она садилась на диван и, прикрыв ноги пледом, читала какую-нибудь книгу, которых у Зои был целый стеллаж.
— А вы не думаете поменять шторы?
— Зачем? — спросила сноха.
— Они слишком яркие, ляпистые, как юбка у цыганки.
— А мне нравится, — не отрываясь от компьютера, произнёс Антон.
— Да тебе на всё начихать, ты в моде ничего не понимаешь, цвета путаешь, ты как твой отец — ходишь как пугало.
Подойдя к шторам, Зоя присмотрелась к рисунку. Она именно потому и выбрала их, что ткань была яркой, чего ей так не хватало зимой.
— Я тут присмотрела новые шторы, завтра куплю.
— Не надо, — тут же произнесла Зоя.
— Что значит "не надо"? Я хочу как лучше, а ты сразу же "не надо". И кстати, мебель надо переставить, телевизор смотреть невозможно.
— А мы вообще-то его и не смотрим.
— Кресло стоит неудобно, а диван загнали в угол, шкафы надо убрать, освободить место, чтобы воздуха побольше, а цветы, — свекровь поднялась с кресла и подошла к подоконнику, — надо проредить, нечего устраивать здесь грядки.
— А давайте не будем трогать мои цветы, — как можно деликатнее сказала Зоя. — Я их люблю, и Антону нравится.
— Ему всё нравится, что ты делаешь, а мне нет. Это неприемлемо — жить в таких условиях. Да ещё твой кот, — женщина развернулась и стала глазами искать Барсика, но тот, похоже, куда-то скрылся, — от этой живности одни болезни.
Подойдя к своему мужу, Зоя коснулась его плеча и тихо прошептала:
— Уйми свою маму.
— Я потом поговорю, — не отрываясь от монитора, ответил Антон.
— Что вы там шепчетесь, наверняка про меня?
— Я просто думаю, что вам не надо критиковать мой дом. Мы с Антоном сами обои, и вместе делали ремонт — это наш дом. Да, я понимаю, вам может быть что-то не нравится, но это наш дом.
— Ваш, — хмыкнула Татьяна Николаевна и ушла на кухню, чтобы уже в пятый раз попить чай.
Загрохотала посуда, что-то упало, и Антон, наконец, оторвался от монитора и посмотрел в сторону кухни.
📖 Также читайте: — Я не намерен отчитываться, где был, кто ты мне такая?! — кричал Пётр на свою жену
— Поговорю чуть попозже.
Однако этого "чуть попозже" не случилось. По крайней мере, Зоя не заметила, чтобы свекровь изменилась, а наоборот — на следующий день уже с самого утра она стала причитать, что завтрак не тот, который она привыкла готовить своему сыну, а значит, и снохе надо подстроиться под мужа. Затем Татьяна Николаевна, демонстративно взяв тряпочку, стала вытирать пыль. Но и на этом она не успокоилась: уже когда Зоя стояла в коридоре, свекровь взяла ведро с водой и пошла мыть пол.
— Он чистый, я вчера протирала.
Ответом было лишь бурчание Татьяны Николаевны.
Вечером, когда Антон пришёл с работы, она позвала его в спальню и тихо спросила:
— Когда твоя мама съезжает?
— А что случилось?
— Что случилось? — брови Зои поднялись кверху. — А ты разве не видишь? Твоя мама ко мне в последнее время постоянно придирается, а ты сидишь, улыбаешься и смотришь, как меня унижают. То ей не нравится моё платье, то костюм, то где я работаю, а вчера она весь вечер критиковала мою зарплату. Антон, ты говорил, что твоя мама приедет только на неделю, но уже месяц, и теперь я тебя спрашиваю напрямую: когда она уедет?
— Я даже... — Антон растерялся, и по-детски почесал свой затылок, посмотрел на жену, а после пожал плечами. — Не знаю.
— Так узнай. Меня просто интересует, что это за обследование, на которое уже ушёл месяц? Куда она ходит и что делает?
— Ну, понимаешь ли, там... — он замялся.
— Дай догадаюсь, твоя мама пустила в свою квартиру твою сестру с детьми?
— Типа того...
— Выходит, она опять поругалась со мужем, а твоя мама решила спасти ситуацию. Но вместо того, чтобы поговорить с дочкой, Татьяна Николаевна решила пожить у нас.
— Мама скоро съедет.
— Ты это говорил неделю назад и вчера, поэтому найди в себе мужество, поговори с ней, чтобы Татьяна Николаевна вернулась в свой дом.
— Но там же Юлька с сыном!
— Вот и замечательно: бабушка и внук, что может быть лучше?
Похоже, в тот вечер Антон всё же поговорил с матерью, и та, демонстративно надувшись на сноху, перестала с ней разговаривать.
«Пусть лучше так, чем придираться ко мне», — думала Зоя, поливая свои цветы.
Однако она не ожидала, что на выходные к ним в гости заявится золовка.
— Привет, — открыв дверь, Зоя посмотрела на Юлю, затем взгляд опустился на чемодан, который стоял рядом.
— Пустишь или мне и дальше тут стоять? — ворочая челюстями, как корова, спросила ярко накрашенная женщина.
— Да, проходи, — и Зоя отошла в сторону.
Услышав голос дочери, в коридор вышла свекровь. Их Зоя не стала слушать, она зашла в спальню и обратилась к мужу:
— Там приехала твоя сестра с чемоданом. Вопрос: что она тут делает?
— Юлька?
— Да.
— С сыном?
— Слава богу, нет. Пойди разберись, мою точку зрения ты уже знаешь.
— Ладно, но ты только не кипятись, вдруг у неё что-то случилось.
— Антон, большая просьба: возьми всё в свои руки. Я не хочу ругаться ни с твоей сестрой, и уж тем более с твоей матерью, но мне кажется, что они решили, будто у нас бесплатный отель.
— Понял.
Антон подошёл к зеркалу, посмотрел на своё отражение, поправил волосы, а после вышел из спальни.
— Я тут у вас недельку задержусь, — даже не спрашивая мнение хозяев, заявила Юля.
— А куда сына дела? — спросил Антон у сестры.
— Отвезла к папаше, пусть повозится.
— Почему не позвонила?
— Зачем? Ты что, президент, чтобы к тебе записываться на приём?
— Хотя бы потому, что это наш дом.
— Ой-ой, — Юля закачала головой, а после резко развернулась и уставилась на яркие шторы. — Это что за тряпки? Я понимаю, у тебя вкуса нет, но у жены-то должен быть.
📖 Также читайте: — Мужика себе нашла?! Запомни, Татьян, ещё приползёшь ко мне на коленях! — кричал Алексей на бывшую жену
— Я уже говорила про это, — голос подала Татьяна Николаевна. — Не хочет слушать, кругом шерсть, и эти цветы, а ещё...
— А ещё это мой дом, — из спальни вышла Зоя и внимательно посмотрела на золовку. — Ты, Юля, так понимаю, сняла номер в гостинице?
— Зачем это? Я и тут поживу.
— Нет, не поживёшь.
— Что? — свекровь посмотрела на сноху. — Что ты сказала?
— Я сказала, что нет, и более того, Татьяна Николаевна, вам тоже пора собираться домой.
— Ну ты это слышал? — пожилая женщина повернулась к сыну. — Она меня выставляет за дверь!
— Дурдом, — хмыкнула Юля и, толкнув чемодан в сторону спальни, где жила её мать, села на диван.
— Разберись, а я пойду в гости, надеюсь, к вечеру вопрос будет решён, — сказала Зоя своему мужу.
— Ну ты только погляди! Стала женой и уже качает права! Сынок, почему ты ничего не скажешь? Твою мать унижают, сестра приехала отдохнуть, а ей указывают на дверь!
Выслушивать очередную ахинею Зоя не стала. В конце концов, это не её родственники, а мужа, вот пусть он и сам с ними разбирается. Она специально выбрала из своего гардероба яркое платье, надела его и, выйдя в гостевую комнату, не спеша прошлась мимо свекрови, чей взгляд буквально буравил её.
— Ни фига себе, — пробубнила Юля. — Мне было бы стыдно в этом идти.
Оставив без ответа возмущение золовки, Зоя вышла на площадку и, ругаясь на мягкость и нерешительность мужа, пошла к подруге.
— Да ты так сильно не переживай, — выслушав историю Зои, подружка открыла заварник и бросила внутрь лепестки ромашки. — Вот выпьешь и полегчает, а что до твоей золовки — забудь её. С таким характером любой мужик убежит. Да, мать её поддерживает, вот у неё и крыша полетела.
— Да, но свекровь...
— И про неё забудь. Она не твоя семья, ты живёшь с Антоном. А вот то, что он молчит — это нехорошо.
— Я боюсь, что сорвусь. Ты не представляешь, как долго мы с ним выбирали обои, а шторы и правда красивые. Ты же видела, зачем ко мне цепляться?
— Да кто его знает, может, ревнует тебя к своему сыну, может, завидует, что у тебя такая квартира. А может, и правда ваши вкусы не совпадают, но тебе-то какое до этого дело?
— Но ведь она же ко мне лезет!
— На, пей чай, и, как я тебе сказала, тебе полегчает.
Чаем это назвать было трудно: тонкий, нежный летний аромат. Сделав первый глоток, она прикрыла глаза и вспомнила своё детство: сеновал, лес, стрекоз и писк ласточек.
В это время Антон стоял посреди комнаты. На него пристально смотрела сестра, ожидая объяснения. Мать, прекрасно понимая, о чём хочет сказать сын, ушла на кухню.
— Но жёнушка же у тебя...
— Молчи, — резко прервал Антон свою сестру. — Не тебе меня упрекать. Ты зачем явилась?
— Пожить.
— Гостиница там, — и он кивнул в сторону окна.
— А ты что, меня не пустишь?
— Эта квартира наша, моей семьи. Появилась без звонка, и, как ты уже поняла, Зоя на взводе, её в последнее время мама доводит.
— Я говорю только правду, — донёсся голос Татьяны Николаевны.
— Мам, — Антон зашёл на кухню, — ты говорила, что приедешь на пару дней, потом на неделю, после чего ты придумала новую легенду, почему должна задержаться. Это не подходит.
— Но надо же! Запел как твоя жена!
— Не надо её оскорблять и затрагивать меня. То, что сестра здесь не останется, это сто процентов.
— Ну и козёл же ты! — из зала донёсся недовольный голос Юли. — Мне что, теперь обратно ехать?
— И тебе, мама, тоже пора собираться.
— Прямо сейчас? — Татьяна Николаевна резко поставила стакан на стол.
— Думаю, это лучший вариант. Мне такси вызвать?
— Не думала, что мой сын выставит меня за дверь.
— Хочу напомнить ещё раз: это наша квартира. Твоя квартира, мама, у тебя пустует.
— Подкаблучник! — крикнула сестра и, резко встав с дивана, подошла к своему чемодану.
— Ты можешь думать что угодно. Я ведь тебе не говорю, что ты стерва.
— Что?!
📖 Также читайте: — Ты, значит, жируешь здесь на алиментах, а мой сын в долгах! — заорала свекровь на сноху
— Ты довела своего мужа, и твой сын уже боится тебя.
— Козёл...
— Значит, ты меня выгоняешь? — Татьяна Николаевна, отвернувшись от сына, смотрела в окно.
— У меня моя семья — это жена. Я её уважаю. Не хочу, чтобы и ты, мама, её также уважала, но ты этого почему-то не хочешь. А вчера что ты заявила?
— Я сказала правду.
— Чтобы я развёлся? На каком основании? Кто тебе дал такое право говорить? Ты оскорбила не только мою жену, но и меня.
— Ты же знаешь, что она тебе не пара.
— Хватит! — чуть ли не крикнул Антон. — Я вызываю такси.
— Сама сделаю! — рыкнула как собака Татьяна Николаевна и, пройдя мимо сына, направилась в спальню.
— Ну и дурак же ты, — с тихим голосом произнесла Юля. — Подкаблучник. Мать правильно говорит — разводись.
— Я рад, что ты подала на развод, — ответил ей Антон и помог сестре дотащить чемодан до выхода.
Минут через десять они ушли. На душе у Антона было противно, он не думал, что когда-то потребует от матери покинуть его дом, но пришлось это сделать. С минуту он стоял как статуя, а после очнулся, зашёл в спальню, где жила его мать, и стал прибираться.
Ближе к вечеру пришла жена. Антон сидел на диване и смотрел на пол.
— Они уехали?
Женская рука легла ему на плечо — так Зоя хотела поддержать своего мужа, успокоить его, сказать, что он был прав.
— Извини, что так долго тянул, не хотел ругаться. Всё-таки мать, понимаешь меня?
— Конечно, понимаю, — она присела рядом и положила голову ему на плечо. — Обиделась?
— Ничего, пройдёт. И спасибо тебе.
— За что?
— Что не устроила скандал. Именно этого я и опасался.
— А тебе спасибо, что ты поговорил с матерью.
— Да уж, — тихо ответил Антон и обнял жену. — Это наш дом. Он милый, красивый, и мне нравятся твои шторы.
— Честно?
— Да, и цветы, и обои, и твоё платье.
На лице Зои появилась улыбка.
— Дом, милый дом, — в этот момент к ней на коленки запрыгнул кот и громко замурлыкал.
Прошёл не один месяц. Свекровь не тревожила сноху, лишь только один раз позвонила своему сыну и сказала:
— Ты знаешь тётю Тамару?
— Да.
— Её сын Максим женился. Если не ошибаюсь, её зовут Алёна, такая же строптивая, как и твоя жена.
В ответ Антон лишь только засмеялся. Услышав его смех, Татьяна Николаевна непроизвольно улыбнулась.
— А она у тебя ничего.
— Это точно, мам, — согласился с ней сын и посмотрел на жену, которая в это время пересаживала цветы.
"Мудрость состоит в том, чтобы уметь различать, во что следует вмешиваться, а во что нет."
(Эпиктет)
Автор: Владимир Шорохов ©
Самые читаемые рассказы на ДЗЕН
📖 Паразиты