Вертолёт приземлился. Яков надеялся на грозную махину, полную спецназовцев или хотя бы полицейских, но получил нечто невразумительное, мелкое и вообще одноместное. Когда жалкие подобия винтов перестали вращаться, из выкрашенной в зелёный цвет яйцевидной кабины вылез человек.
Особого доверия он не вызывал. Это был мужчина лет тридцати пяти стандартного роста, стандартного телосложения и с чуть менее стандартными рыжими волосами и короткой бородой. Абсолютно вся его одежда, состоящая из также весьма стандартных куртки с карманами, штанов и ботинок, имела цвет, чуть ярче болотного. Таким же был и рюкзак за его спиной.
– Здравствуйте, вызывали? – спросил рыжий, подойдя к Якову.
– Вызывали полицию, – недоумённо ответил тот. – У нас таинственное убийство.
– Полиция задерживается, но не переживайте, я у них на аутсорсе.
Рыжий протянул визитку.
– Пантелеймон Август Трик? – Якову пришлось ещё понедоумевать. – Необычно.
Рыжий кивнул.
– Отец очень любит пафосные имена. Сначала вовсе хотел назвать меня Октавианом. Мать еле уговорила его, что «Пантелеймон Октавиан» слишком долго произносить. Что ж, показывайте место вашего таинственного убийства.
***
Они стояли у распростёртого тела молодого мужчины, которого Яков знал как Александра, сына какого-то коллеги отца. В данный момент он – разумеется, Яков, а не Александр, – надеялся, что этот коллега не является чересчур важным человеком. И ещё что Трик найдёт убийцу, разумеется.
– Несколько моих гостей услышали крик, – сказал Яков, – прибежали сюда, а он был уже мёртв.
Трик опустился на колено рядом с трупом. Тот никак не отреагировал и продолжил пристально смотреть в небо застывшими глазами.
– Действительно, мертвец, – констатировал очевидный факт Трик.
Из кармана он достал перчатки цвета чуть ярче болотного и надел их. Перевернул труп на живот. Потом обратно на спину. Долго щупал рёбра.
– Сломаны, – наконец вынес он вердикт. – Убийца, должно быть, очень сильный человек.
Яков и Трик, не сговариваясь, посмотрели на четвёртого участника сцены – рослого охранника. Тот стоял по стойке «смирно» и принимал в обсуждении примерно такое же участие, как Александр.
– Исключено, – покачал головой Яков. – Вся охрана была в моём доме, когда это случилось. Есть свидетели.
– Что ж, пора перейти к этим вашим свидетелям, – Трик огляделся и на несколько секунд задержал взгляд на узкой дорожке примятой травы, ведущей от тела до растущих неподалёку кустов. Яков поймал себя на мысли, что до появления трупа этой дорожки не было.
***
– То есть как это «все были в доме»?
Трик застыл перед шеренгой стоящих почти навытяжку гостей Якова, коих насчитывалось восемь хорошо одетых человек, без учёта трёх мордоворотов в форме охраны.
– А вот так, – подала голос одна из гостий. – Мы с Виктором и Клеменцией были на веранде, а Алекс пошёл прогуляться. Когда он закричал, мы с господином охранником пошли его искать и быстро нашли. В не очень живом виде.
– А двое остальных охранников были в доме, – сказал Яков. – Мы их видели.
Гости согласно закивали. Трик задумался.
– А вы заметили что-нибудь подозрительное? – спросил он ту девушку, что уже проявила похвальное рвение в помощи следствию.
– Да, – захлопала она ресницами. – Во-первых, Алекс был мёртв. Это уже наводит на некоторые нехорошие мысли.
– Согласен, – кивнул Трик. – Люди редко умирают просто так.
– Во-вторых, мы услышали быстро удаляющийся шорох. Словно кто-то пытался смыться. То есть смыться, конечно, проще в море, а на суше лучше…
Она задумалась, явно пытаясь подобрать приличествующее ситуации выражение. Но момент блеснуть остроумием был упущен, и Трик спросил:
– А больше ничего?
– Ничего, – ответила девушка и помотала головой.
Все остальные гости тоже помотали головами.
– Получается ерунда, – сказал Трик.
– Получается, – согласился Яков.
– Не мог же труп самоубиться на ровном месте! А здесь ещё есть люди? Кроме тех, кто присутствует в этом доме?
Яков покачал головой.
– Весь остров только в нашем распоряжении.
– Загадочное убийство на острове, где-то я такое уже видел. Среди вас есть судья? – Трик снова обратился к гостям.
Послышалось несколько ответов:
– У меня тётя судья.
– Отец адвокат.
– Троюродная сестра помолвлена с племянником прокурора.
– Попробовать стоило, – подытожил Трик. – Что ж, тогда будем действовать по-другому. Яков, пройдёмте, вы покажете мне этот ваш остров.
– Мы что, будем разделяться? – не понял Яков. – Но это же первая ошибка персонажей хорроров!
– Вот именно, а мы не персонажи хоррора, – парировал Трик. – И потом нас защищает это.
Он вынул из нагрудного кармана клевер.
– У него три листа, – скептически заметил Яков. – Не четыре. И вообще, у вас есть что-то более существенное?
– Конечно, – Трик достал из рюкзака арфу. Её главной отличительной особенностью было то, что она в этот самый рюкзак помещалась.
– И это всё?
– Этого нам хватит, – уверенно заметил Трик. – Пусть ваша доблестная охрана останется здесь и не даст никому выйти из дому.
***
Они шагали по молодой весенней траве. Несколькими минутами ранее Трик ещё раз осмотрел труп, но ничего нового не сказал. Яков терялся в догадках.
– Куда мы идём? – спросил он.
Недоумение давно перешло в перманентный режим.
– За убийцей, – весело ответил Трик.
– То есть вы уверены, что убийца не в доме?
– Понятия не имею, – этот ответ вряд ли мог принести облегчение, но Трик шёл с таким видом, будто вообще не беспокоился об успехе предприятия. – Трава вокруг мертвеца была примята, так?
– Да.
– Ну вот.
Трик указал на поле перед ними. Яков, прищурившись, смог разобрать тонкую изогнутую тропинку точно такой же примятой травы.
– Ничего не понимаю, – признался он. – Тут обычно никто не ходит.
– Тогда, возможно, здесь что-то тащили, – предположил Трик.
– Что-то, чем сломали рёбра? Толстую удавку?
– Удавку, – несколько задумчиво произнёс Трик. – Да, это определённо очень толстая удавка. И очень странный способ убийства.
Они приближались к холму – единственной серьёзной возвышенности на острове. Его северный склон отличался неприятной крутизной – по нему наверх никогда не забирались. Восточный же был намного более пологим.
Иногда с холма запускали фейерверки, но Яков хорошо помнил, что в последние недели никаких салютов не было. И вообще на остров в последнее время приезжали редко. Может, сюда действительно приплыл какой-то человек, про которого они не знают? Может, по острову бродит маньяк-удушитель, вернее, маньяк-реброломатель?
Яков поделился своими опасениями с Триком. Тот помотал головой:
– Вы мыслите стереотипами из фильмов ужасов. Зачем серийному убийце преодолевать огромное расстояние до острова, чтобы убить какого-то одного человека, после чего все остальные потенциальные жертвы гарантированно свалят обратно на материк?
– Но мы же не свалили, – обеспокоенно сказал Яков.
– В таком случае, если вы правы насчёт маньяка, ему очень повезло. Но вы не правы.
Они поднимались всё выше, постоянно сворачивая то в одну сторону, то в другую, и теперь почти добрались до вершины.
– Извилистая дорога, – выдохнул Яков. – Прямо как…
– Змея! – крикнул Трик.
Яков остановился, чтобы вставить ремарку, но сказать ничего не успел. По южному склону холма к ним действительно поднималась ужасающая тёмно-бурая змея длиной не меньше пятнадцати метров. На её шее раздувался воротник, красный раздвоенный язык, словно прицел, был направлен точно на Якова.
Змея определённо была намерена в этот раз не упустить обед.
Яков попятился. Он уже хотел развернуться и броситься бежать, как боковым зрением заметил какую-то вспышку. Всего на долю секунды он повернул голову и увидел, что Трик продолжает стоять на месте, сжимая в руке горящий зелёным трилистник.
Доли секунды хватило ботинку Якова, чтобы напороться на какую-то неровность земли. Змея совершила стремительный бросок, но Яков, размахивая руками, уже рухнул на спину. Змея перелетела через него, задев хвостом ноги, и приземлилась на крутой северный склон. Не сумев удержаться, она, кувыркаясь, заскользила вниз.
– Что ж, а теперь добьём эту прекрасную рептилию, – Трик двинулся вслед за змеёй – правда, шагом.
– Я с вами! – Яков кинулся за ним, почувствовав невесть откуда взявшуюся смелость.
– Я не хочу подвергать вас такой опасности.
– Я не боюсь этого чудовища! – пылко воскликнул Яков.
– Я не про чудовище.
Трик остановился, достал из кармана две затычки и демонстративно вставил их в уши.
– Держитесь подальше! – чуть громче, чем нужно, крикнул он и зашагал вниз по склону.
Яков взобрался на самую верхушку холма и с неё увидел, что в полусотне метров от берегового обрыва змея наконец перестала кувыркаться. Она свернулась кольцами, приподняла голову с исполинским воротником, а затем заскользила навстречу Трику.
Тот остановился, не спеша снял рюкзак и вытащил из него свою портативную арфу. Постучал по деревянным частям, и чудесным образом инструмент увеличился в несколько раз. Трик устроился на рюкзаке и потянулся пальцами к струнам.
Яков наконец понял, что сейчас произойдёт. Он вспомнил истории об индийских заклинателях, подчиняющих змей с помощью музыки. Да, для этого используют дудки, однако чем арфа хуже? План Трика стал ясен, как день, но сможет ли он зачаровать такого монстра?
Огромная тёмная лента угрожающе быстро мчалась по изумрудной траве. Вот голова снова взметнулась вверх, и змея бросилась на Трика. И в этот момент арфа перестала молчать.
Напрочь игнорируя инерцию и прочую физику, змея мгновенно затормозила и отпрянула. Яков почувствовал, как у него заболели зубы. Потом заболел живот, потом душа. Фантомная боль пронзила удалённый в прошлом году аппендикс. Яков зажал руками уши и согнулся пополам.
То, что доносилось от подножия холма, нельзя было назвать музыкой. Это было сочетание несочетаемого, адская какофония, помесь скрежета, скулежа, стона, визга и сирены. Яков не мог даже вообразить, что струны способны издавать такие звуки.
Кое-как выпрямившись, заткнув уши пальцами, он глянул вниз. Он когда-то читал, что змеи слышат плохо. Если это правило и было верно в целом, в данный момент оно не работало. Змея изворачивалась в бешеном танце боли, неуклонно отступая к берегу, а инфернальный инструмент ставил всё новые и новые рекорды по издевательству над звуком – Яков слышал это даже с заткнутыми ушами.
Вопреки собственной физиологии, змея взвыла.
– Аыыыы! – доносилось из разинутой пасти.
– Трряк-грхлят-грэн-дэжм-дэнн! – надрывалась арфа.
Яков почти без удивления заметил, как трава вокруг Трика на глазах желтеет и жухнет. С неба время от времени падали птицы, не успевшие покинуть радиус поражения. Казалось, даже облака стремятся убраться подальше.
Змея доизвивалась до обрыва, издала последний вопль, совершила последнее усилие и рухнула с каменистого уступа. Трик тут же убрал руки от струн. Послышался глухой удар, и наступила тишина.
Шатаясь и спотыкаясь о каждый камень, Яков кое-как спустился с холма и подошёл к обрыву. Трик, уменьшивший арфу и убравший её в рюкзак, уже стоял там. Яков поглядел на длинное разбитое тело, покоящееся на острых камнях.
– Змея мертва, – констатировал Трик.
– Я удивлён, что она не сдохла в первую секунду вашей, так сказать, музыки, – Яков был так шокирован происходящим, что даже забыл сказать что-то в благодарность. – Мне кажется, эта техника игры должна быть запрещена Женевской конвенцией.
– Арфа чуть магическая, а так никакой особой техники нет, – Трик пожал плечами. – Я просто не умею играть. И музыкальный слух на нуле.
– Я бы даже сказал, величина отрицательная.
Трик улыбнулся.
– Зато как хорошо всё в итоге получилось.
Яков оглянулся на круг почти выжженной земли в том месте, где стояла арфа.
– Да, – всё же согласился он. – Получилось хорошо.
***
Когда они вернулись к дому, то увидели, что полицейские всё же прибыли на остров и теперь подчёркнуто серьёзно допрашивают гостей и охрану.
– А вот и вы, – один из полицейских соизволил обратить внимание на Якова и Трика. – Мы предполагали, что вас тоже убили.
– Вроде бы, ещё живы, – ответил Трик. – Разве меня когда-нибудь убивали?
– Что вы, Пантелеймон, – полицейский улыбнулся. – Честно говоря, я не ожидал вас здесь обнаружить. Нам сказали, что на острове уже есть наш человек, но мы так и не поняли, кто. Думали на одного из охранников. Правда, на прямой вопрос «да» ответили все трое.
– Примазываются, – прокомментировал Яков.
– Вот что, – сказал Трик. – Допрашивать людей смысла нет. Уж извините за быстрое раскрытие интриги, но убийца – змея. Одну мы прикончили. Если быть точным, довели до самоубийства.
– И вы полагаете, могут быть ещё? – мастерски применив дедукцию, догадался полицейский. – Тогда их нужно найти!
– Конечно, – с энтузиазмом согласился Трик. – Надеюсь, у вас найдутся беруши.
Автор: Святослав Кириенко
Источник: https://litclubbs.ru/writers/8580-trik-i-ego-arfa.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: