"Мы собрались вместе не для того, чтобы по-быстрому срубить бабла и заработать на ностальгии своих фанатов. Мы хотели записать по-настоящему особенный альбом" — Томас G. Уорриор
Celtic Frost — одна из самых значимых экстремальных метал-групп 1980-х годов. Выпущенные ими пластинки — Morbid Tales, To Mega Therion и Into The Pandemonium — уже давно признаны подлинной классикой хэви-метала. Однако в начале 90-х их музыкальный стиль изменился, и группа распалась.
В 2006 году Celtic Frost воссоединились для записи нашумевшего альбома Monotheist. Как рассказал фронтмен Томас Габриэль Фишер в интервью журналу Metal Hammer, это была их попытка исправить ошибки прошлого. К сожалению, через два года музыканты снова разошлись.
Перед вами история второго пришествия Celtic Frost.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь на канал, здесь много всего интересного!
Реюнионы не всегда оказываются удачны. Согласитесь, нет ничего более удручающего, чем наблюдать за тем, как группа, которая когда-то была значима для вас, собирается вместе, чтобы просто встряхнуть пыль со своих старых хитов. Играют они уже без прежнего вдохновения, смотрятся на сцене чужеродно, альбомы, которые они выпускают, никого не удивляют и не радуют.
Да, мы живём в культуре постоянной ностальгии, и даже самые преданные адепты андеграундного метала не застрахованы от соблазна заработать немного денег, пережив былое величие. Стоит ли их винить за это? Вопрос открытый.
Конечно, есть и те, кому реюнионы вполне удались. Judas Priest, возможно, Emperor, Testament. Но как только из динамиков раздается взрывное начало шестой полноформатной работы Celtic Frost Monotheist, становится очевидно, что перед нами поистине уникальный случай, который нарушает все привычные рамки.
Celtic Frost, наряду с Venom и Bathory, сыграла значительную роль в формировании экстремального метала в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Целое поколение норвежцев, чье творчество пропитано эстетикой «корпспейнта», обязано своим существованием новаторским работам этих швейцарцев. Нельзя забывать и такие группы, как Neurosis и Isis, которые не менее экспериментальны и прогрессивны в своей основе и также с уважением относятся к творчеству Celtic Frost.
Monotheist — альбом, который никто не ждал, но новость о котором была встречена с большим воодушевлением. Его создание держалось в тайне с 2000 года. Участникам группы Мартин Эйн и Томас Фишер пришлось пережить изнурительный процесс записи, чтобы создать альбом, которому предстояло стать первой по-настоящему великой записью Celtic Frost со времён выхода Into The Pandemonium в 1987 году.
Тот альбом был ярким примером того, как может звучать хэви-метал, если не задвигать его в рамки. Однако его выход был сопряжен с большим числом трудностей, которые в итоге и привели к распаду «классического» состава группы.
«В 80-е годы у нас были серьезные разногласия с нашей звукозаписывающей компанией», — вспоминает Фишер. «Мы боролись за свою творческую свободу и право выпускать альбомы, такие как «Into The Pandemonium», которые были совершенно необычными для хэви-метала. В итоге нам пришлось обратиться в суд».
Эта противостояние истощило группу. Участник-основатель Эйн, который вместе с Фишером стоял у истоков black/death-формации Hellhammer, покинул Celtic Frost.
Глэмовый альбом Cold Lake, последовавший за Into The Pandemonium, был оценен фанатами и критиками как провальный, причем такого же мнения был и сам Фишер. Альбом 1990 года Vanity/Nemesis оказался бесплодной попыткой вернуть звучание Celtic Frost.
Хотя Мартин вернулся в группу примерно во время работы над Vanity/Nemesis, он не принимал участия ни в написании песен, ни в создании альбома. По сей день Фишер не считает ни этот альбом, ни Cold Lake «правильными» альбомами Celtic Frost. Но что он думает по поводу Monotheist? Является ли он полноценным продолжением Into The Pandemonium?
«Настоящие альбомы Celtic Frost — это те, в создании которых участвовали и Мартин, и я, — говорит он. — Мы приложили так много усилий, создавая "Into The Pandemonium", чтобы звучание Celtic Frost стало более богатым на разного рода эксперименты. Именно они в этом альбоме стали неотъемлемой частью звучания, а не просто приятным дополнением. Каждый наш альбом неповторим. Во многих отношениях этот альбом ближе к "To Mega Therion" [альбому 1985 года], чем к "Into The Pandemonium"».
Официально Celtic Frost завершили свою деятельность после выхода сборника 1992 года Parched With Thirst I Am And Dying. В этот альбом вошли новые песни, которые, как многие надеялись, станут прелюдией к грядущему шестому альбому Celtic Frost под названием Under Apollyon's Sun. Однако, к сожалению, этому не суждено было сбыться. Фишер решил переключиться на более индустриальную группу Apollyon Sun.
В конце 90-х Фишер и Эйн встретились в ресторане и заговорили о возможности записать новый альбом.
«У меня и Мартина осталось ощущение, что Celtic Frost не сказали всего того, что должны были сказать», — говорит Фишер.
В 2001 году Фишер и Эйн начали писать музыку. Компанию им составили гитарист Эрол Уэнала и ударник Франко Сеса. Планировалось создать очень мрачный и тяжелый альбом. Никто не ожидал, что это займет так много времени, но годы шли один за другим.
"Мы собрались вместе не для того, чтобы по-быстрому срубить бабла и заработать на ностальгии своих фанатов. Мы хотели записать по-настоящему особенный альбом" — рассказывает Фишер.
Все участники группы вкладывали время и деньги, чтобы завершить проект. Не обошлось и без потерь: Уэнала покинул группу вскоре после завершения работы над альбомом.
Наконец, завершив работу над пластинкой, Фишер и Эйн описали его как «самый мрачный альбом Celtic Frost, который они когда-либо записывали» (первоначальное название, которое они рассматривали, было Dark Matter Manifest).
Как объясняет Фишер, в процессе работы над пластинкой они записали и отложили в сторону столько материала, что его хватило бы как минимум на три альбома. Постепенно количество песен сократилось до примерно одного часа хронометража, они и вошли в финальный трек-лист Monotheist.
«Мы были очень самокритичны», — говорит он. «Я думаю, это очень характерно для Celtic Frost. Часть материала, который мы записали и отбросили, была интересной, и мы записали его на довольно высоком уровне — мы время от времени возвращаемся и слушаем его. Но мы подумали: «Какой смысл выпускать альбом Celtic Frost спустя 20 лет, если он не будет звучать как песни Celtic Frost?». Кое-что из этого было потрясающим, действительно экспериментальным, но это не могло быть выпущено как альбом Celtic Frost».
Из-за своего предыдущего неудачного опыта общения с лейблами музыканты заплатили за альбом из своего кармана, а затем отнесли готовый продукт в различные звукозаписывающие компании. Хотя те уже и сами были расположены к работе с группой.
«Было множество предложений, особенно после того, как они услышали некоторые из наших песен. Самым сложным было довести наши обсуждения до точки, когда мы были бы готовы передать все в руки звукозаписывающей компании», — рассказывает Фишер. «Мы провели много переговоров, чтобы убедиться, что у нас есть все необходимые инструменты для контроля над процессом».
Удивительно, но Фишер согласен с тем, что большинство реюнионов оставляют желать лучшего. Прежде чем решиться на возрождение Celtic Frost, ему пришлось серьезно задуматься над моральным аспектом вопроса.
«Я думаю, что импульс к воссоединению должен был исходить изнутри, а не извне», — говорит Фишер. «Когда мы с Мартином встретились в 1999 году, чтобы поработать над ремастированными альбомами Celtic Frost, мы обнаружили, что между нами всё ещё существует сильная связь, хотя прошло уже 10 лет с тех пор, как мы в последний раз играли вместе. С того момента наше воссоединение развивалось очень естественно. И я считаю, что именно это делает его особенным среди всех остальных. Конечно, многие люди могут быть скептически настроены».
Возможно, так и есть. Воссоединения по-прежнему не всегда проходят гладко, но Celtic Frost готовы дать ответ своей музыкой. Исключения всегда подтверждают правила.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: