Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

15 любимых пластинок Ларса Ульриха из Metallica

Не секрет, что Ларс Ульрих — ударник группы Metallica — является страстным поклонником тяжелой музыки. Еще будучи подростком он попал на выступление Deep Purple и был настолько очарован мощным гитарным звуком и невероятной силой рок-песен, что вскоре и сам собрал группу. Надо сказать, что и по прошествии многих лет он продолжает открывать для себя новые имена и группы и находится в постоянном поиске новой музыки.

В 2017 году известный музыкальный журнал Rolling Stone задался целью составить список из 100 лучших рок- и метал-записей. Первым экспертом, к кому они обратились за помощью, стал неугомонный датчанин. И вот какие альбомы в тяжелой музыке он отметил.

Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, интервью с музыкантами и истории о знаковых релизах! Подписывайся!

AC/DC, ‘Let There Be Rock’ (1977)

"Это самый тяжёлый альбом AC/DC, самый плотный и энергичный. Четыре или пять песен с этого альбома — настоящие концертные хиты: «Let There Be Rock», «Bad Boy Boogie», «Whole Lotta Rosie» и «Hell Ain't a Bad Place to Be». Не сосчитать, сколько раз эти песни звучали с концертной сцены.

И среди всех песен альбома есть одна, которую я мог бы назвать самой любимой — это «Overdose». Когда в этой песне звучат две гитары, это настоящее воплощение тяжести. Насколько мне известно, музыканты никогда не исполняли её на концертах".

Alice in Chains, ‘Dirt’ (1992)

"Впервые я услышал Alice in Chains летом 1990 года, когда вышел их первый альбом. Мы были в Лос-Анджелесе и записывали «Чёрный альбом», и я часто видел их в разных барах и клубах города.

Они были невероятно крутыми ребятами — молодые, лёгкие, весёлые, немного чудаковатые. На сцене они воплощали совершенно новый образ, которого мы раньше не видели, и это было здорово. А их музыка была такой тяжёлой и напористой!

А когда через два года вышел альбом Dirt, он поразил меня своей мрачной глубиной. Я не сразу понял, что к чему в этой записи. Я не осознавал все отсылки к наркотикам, но когда я начал лучше узнавать ребят и глубже понимать их творчество, лирическая тяжесть альбома поразила меня. Это просто невероятно глубокая и мрачная пластинка. Конечно, «Rooster» — невероятная и прекрасная песня. Я не знал, была ли она о отце Джерри или о чём-то другом. Но «Rain When I Die», «Dam That River» и другие были супер-тяжелыми, короткими песнями, которые были великолепны. Это безумие. Возможно, это одна или две пластинки 1992 года, которые я слушал больше всего".

Black Sabbath, ‘Sabotage’ (1975)

Я знаю, что для многих людей Black Sabbath — это в первую очередь Paranoid и Master of Reality. Однако для меня самым ярким моментом в их творчестве стали композиции «Hole in the Sky» и «Symptom of the Universe», а также более глубокие треки. Например, «Megalomania» — это настоящий прорыв в хэви-метале. Если вы посмотрите на винил, то увидите, что сторона А — это, пожалуй, самые сильные 20 минут в исполнении Black Sabbath".

Blue Öyster Cult, ‘On Your Feet or On Your Knees’ (1975)

"Это один из лучших концертных альбомов, в котором представлено множество песен из альбома Blue Öyster Cult Secret Treaties. Среди них можно найти как ранние хиты, такие как «Cities on Flame», так и более глубокие композиции, такие как «The Red and the Black». Также стоит отметить балладу «Last Days of May», которая вошла в список величайших хард-роковых баллад семидесятых. Эта пластинка отличается плотностью и последовательностью".

Deep Purple, ‘Made in Japan’ (1972)

Deep Purple — это группа, которая, безусловно, оставила после себя множество запоминающихся песен. Среди них «Highway Star», «Smoke on the Water», «Speed King» и многие другие. Однако, пожалуй, нет другой такой рок-группы, где разница между студийными и концертными версиями была бы настолько заметна.

Первая пластинка Deep Purple, которая попала мне в руки, была Made in Japan. Я узнал все песни на ней. На каждой из четырёх сторон винилового диска было по две песни, а на четвёртой — только одна: «Space Truckin'», которая длилась почти 20 минут.

Когда в течение следующих нескольких лет я приобретал студийные альбомы группы, я был приятно удивлён, когда обнаружил «Space Truckin» на альбоме Machine Head. Мне показалось, что на этой версии песня длится всего три минуты. Откуда же взялись остальные 17 минут?

Для Deep Purple выступление впятером на сцене было особенным. Когда смотришь видеозаписи, заметно, как они гармонично дополняют друг друга. В августе 1972 года группа дала три концерта: два в Осаке и один в Токио. Примерно 10-15 лет назад вышел концертный альбом под названием Deep Purple Live in Japan, на котором были записаны все три концерта полностью. Если вы три вечера подряд слушаете «Highway Star», «Child in Time», «Space Truckin'», «Lazy» и «Strange Kind of Woman», то разница в гитарных соло, ударных и вокале покажется вам просто невероятной".

Diamond Head, ‘Lightning to the Nations’ (1980)

Если вы спросите: «Назовите хоть одну пластинку, которая стала основой для звучания Metallica», то я могу сказать, что это именно она. Я говорил это тысячу раз.

Участники Diamond Head были поклонниками более традиционного хард-рока. Они были большими фанатами Led Zeppelin и воспринимали песни как путешествие, как исследование, как опыт. Затем они соединяли их с чистой энергией, основанной на гитарных риффах.

И в тот или иной момент Metallica сыграла все эти песни. На нашем первом концерте, я думаю, мы сыграли четыре песни Diamond Head. Мы никому не говорили, что это каверы, но мы также никому не говорили, что это наши песни. Так и играли, пока среди зрителей не оказались участники Saxon. Их звукорежиссер Пол подошел и спросил, слышали ли мы когда-нибудь о группе Diamond Head. Я ответил: «Конечно, мы исполняем четыре их песни». Но да, по сути, мы начинали как кавер-группа Diamond Head.

Guns N’ Roses, ‘Appetite for Destruction’ (1987)

Что я могу сказать об Appetite, что ещё не было сказано? Это одна из немногих величайших рок-пластинок, когда-либо созданных. Appetite не имеет определённого жанра, поскольку это не только одна из лучших хард-роковых и металлических пластинок всех времён, но и просто одна из лучших пластинок вообще. Она, несомненно, сформировала целое поколение и вдохновила тысячи групп.

Впервые я послушал ее в самолете, за пару месяцев до ее официального выхода. Помню, как она произвела на меня сильное впечатление. Я просто сидел с открытым ртом и слушал все эти песни. Я был просто потрясен".

Iron Maiden, ‘The Number of the Beast’ (1982)

Для меня это альбом, в котором Iron Maiden достигли пика своей популярности. Здесь собраны лучшие песни, которые еще и невероятно круто спродюсированы. Это был период, когда группа достигла своего расцвета.

Это была первая запись с Брюсом Дикинсоном, новым вокалистом, который заменил Пола Ди'Анно. Именно здесь все элементы сошлись воедино: продюсирование и написание песен.

Это также последний альбом с оригинальным барабанщиком Клайвом Бурром, который оказал на меня большое влияние. Он создавал множество жёстких барабанных партий, которые вдохновили меня на то, чтобы сделать барабаны не просто изящным инструментом, а более весомым и выразительным. Его стиль был более простым, но каждая его партия была очень эффектной".

Judas Priest, ‘Unleashed in the East’ (1979)

"Это Judas Priest на заре своего успеха. Как и многие другие европейские хард-рок группы, в какой-то момент они решили, что готовы выйти на американский рынок. Для этого они начали писать синглы — более короткие песни. Не то чтобы это было плохим решением, но некоторые из них перестали обладать прежней глубиной и мощью.

Этот альбом — Judas Priest в их лучшем живом исполнении, до того как появились хит-синглы. Он полон глубоких композиций, таких как «Sad Wings of Destiny» и «Victim of Changes».

Возможно, Judas Priest были первой группой, наряду с AC/DC, где две гитары играли одинаковые риффы. Это как был усилило звук и сделало его более тяжёлым, масштабным, плотным и проникновенным. Эта пластинка вышла в 1979 году, но ее звук сформировался в 1976, 1977 и 1978 годах. Эти парни были далеко впереди. На мой взгляд, это по-прежнему лучший альбом Judas Priest, который вы только можете найти".

Mercyful Fate, ‘Melissa’ (1983)

Mercyful Fate были, безусловно, важной группой в нашем окружении и оказали значительное влияние на формирование звучания Metallica. Это был их первый полноценный альбом, и он был невероятно крут. Нам просто очень нравилась их музыка. Она была такой свежей и оригинальной, и мы были безмерно влюблены в этих ребят. На протяжении многих лет они были для нас как братья по оружию. Мы репетировали в их студии, вместе выступали на концертах, а для одного из «гаражных» альбомов Metallica мы создали попурри из всех их песен".

Motörhead, ‘Overkill’ (1979)

"Я начал слушать Motörhead весной 1979 года, когда был в Копенгагене. Я зашёл в местный музыкальный магазин и попросил разрешения послушать пару песен этой группы. Момент, когда Фил Тейлор заиграл на двойной бочке «Overkill», стал для меня откровением. Я никогда прежде не слышал ничего подобного, и это просто взорвало мой мир.

Энергия, которую я ощутил, была настолько мощной и искренней. Я никогда прежде не сталкивался с таким пением, как у Лемми. В его голосе сочетались панк, рок и металл, и это было нечто невероятное. Тексты песен были почти карикатурны, но это лишь добавляло музыке энергии".

Rage Against the Machine, ‘The Battle of Los Angeles’ (1999)

"Что касается Rage Against the Machine, то для меня каждая из их пластинок просто незаменима. На двух первых пластинках чувствуется юношеская и невероятно антагонистичная энергия, но своего пика, на мой взгляд, они достигли здесь.

The Battle of Los Angeles звучит очень правдиво, по-честному! В ней нет никаких фильтров. Она настолько инстинктивна, импульсивна и исходит из глубины души. До этого момента многие хард-рок-записи были очень замороченными, включая наши собственные. Здесь же очевидно, что перед вами музыка, которую играют четыре человека в комнате, готовые покорить этот мир.

Когда Зак [де ла Роча] кричит на вас, это звучит так, будто он стоит перед вами и разговаривает с вами. Все великие альбомы обладают такой особенностью: вы чувствуете, что они для вас, что они говорят с вами напрямую".

System of a Down, ‘Toxicity’ (2001)

"Когда вышла первая пластинка System, она сразу же произвела на меня огромное впечатление. Это был новый стиль звучания, созданный Риком Рубином, который умело использовал различные музыкальные влияния и мотивы. В то время я ещё не знал, что участники группы являются армянами.

Однако, когда вышел второй альбом System под названием Toxicity, который стал настоящим прорывом, моё восхищение только возросло. Когда я услышал «Chop Suey!», это было просто невероятно. А когда композиция попала на MTV, я начал глубже погружаться в альбом и понял, что он наполнен политическими аллюзиями и энергичными песнями. Особенно меня впечатлила фраза «Они пытаются построить тюрьму... для нас с вами, чтобы мы в ней жили», которая звучала очень актуально в то время.

Этот альбом стал источником вдохновения для нас, и мне особенно нравилось, что все песни были короткими и содержательными. Мы никогда раньше не сталкивались с подобным уровнем качества, и я считаю, что Toxicity — одна из величайших пластинок всех времён".

UFO, ‘Strangers in the Night’ (1979)

"Это, пожалуй, самый известный концертный альбом в жанре хард-рока. Я познакомился со многими группами 70-х именно благодаря концертным альбомам. И только потом уже искал их студийные записи.

Лейблы в те времена сами способствовали тому, чтобы группы на раннем этапе своей карьеры, после 4-5 студийных релизов, обязательно выпускали концертный альбом. Как правило, эти альбомы становились знаковыми двойными альбомами. Это был своего рода способ сохранить динамику и свежий взгляд на свой стиль.

Strangers in the Night — это концертный альбом группы UFO, который начинается с песни «Natural Thing» и продолжается несколькими хитами, такими как «Only You Can Rock Me» и «Doctor Doctor». Также на диске есть песня «Love to Love», которая относится к жанру хард-рок-баллад, и «Rock Bottom», где выделяется семиминутное гитарное соло Майкла Шенкера.

Многие метал-гитаристы, включая Кирка Хэммета, считают Майкла Шенкера одним из тех талантливых музыкантов, которые не получили широкой известности, как, например, Рэнди Роадс или Джимми Пейдж. Однако для своих коллег и музыкантов Майкл Шенкер является одним из самых любимых гитаристов всех времен.

Альбом наполнен вибрацией, которая создает атмосферу живого концерта. Это, безусловно, лучший пример живого альбома".

Warrior Soul, ‘The Space Age Playboys’ (1994)

"Warrior Soul начинали свою карьеру на лейбле Geffen Records и имели тот же менеджмент, что и мы. Мы провели вместе множество концертов, но в итоге Geffen их кинули, и в 1994 году они выпустили свой альбом Rocket Engines самостоятельно.

Если вы послушаете Rocket Engines, то будете от него в полном восторге! Это тяжёлая, энергичная и панковская музыка. Кори Кларк, вокалист группы, выдаёт одну запоминающуюся строчку за другой, и это не прекращается в течение всего часа или даже дольше. Он просто не может остановиться.

На ранних альбомах лирика песен была социально-ориентированной. Кори Кларк пел о коренных американцах, о Чарльзе Мэнсоне, о угнетённых людях. Но на этой пластинке его музыка стала почти панковской. Это был странный микс между панком и ранним нью-йоркским глэм-роком, напоминающий творчество New York Dolls и Stooges.

Если вы ещё не слышали этот альбом, я настоятельно рекомендую вам найти его и послушать как можно скорее".

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал! До встречи в других наших материалах: