Найти в Дзене
Зато не в кредит

«220 тысяч должны пройти» На АвтоВАЗе рассказали, какой ресурс заложен в их моторы. Много или мало для машин сегодня?

Тема с «вот раньше деревья были большие, а машины вечные» никогда не устаревает. Практически под каждой моей статьёй находятся десятки или даже сотни комментаторов, которые не признают ничего, что не может проехать миллион километров без капительного ремонта.

И у них всегда один аргумент. Вот раньше каждая машина так могла, а нынче никакая не может. А уж китайские особенно.

А сегодня наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ просто превосходно подкинул дровишек в огонь на тему выносливости и долговечности автомобилей. Заводчане решили рассказать, на какой проектный ресурс запрограммированы их моторы.

Иными словами, какой запас прочности закладывает сам завод в двигатели собственной разработки. А если уж совсем по-простому, то сколько железно должен пройти двигатель на Гранте, Весте или Ларгусе до первого капитального ремонта.

На сколько же рассчитаны моторы, которые сегодня выпускает АвтоВАЗ?

-2

По словам главы управления проектирования новых силовых агрегатов Григория Лычева, предприятие ориентируется на ресурс в 220 000 километров при создании новых моторов.

Это минимальная конструктивная планка. Но специалист добавил, что реальный ресурс каждого конкретного мотора зависит от множества факторов. Например, прогревается ли машина в зимнее время, насколько качественный бензин и масло в неё заливаются.

Как я понимаю, говоря о «минимальной конструктивной планке» инженер хотел подчеркнуть, что под таким понятием на заводе понимают максимально суровые условия эксплуатации.

-3

Когда владелец не выполняет те самые пожелания по эксплуатации, льёт посредственный бензин и какое-то непонятное масло. Да ещё и раз в 15 000 километров, если не реже. Когда в идеале его стоит менять каждые 5000 — 7000 километров.

Конечно, на меня сейчас накинутся в комментариях, мол, вылез диванный эксперт. Вот я езжу на одном масле по двадцать тысяч, мой отец так и ездил и дед тоже. Дело ваше, я не претендую на истину в последней инстанции.

Мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты

Но сам менял и буду менять раз в указанные выше рамки. Тем более, что у меня есть сомнения по поводу большинства марок моторного масла, представленных на сегодняшнем отечественном рынке.

-4

Однако предлагаю вернуться к теме. Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание в словах Григория Лычёва, это фраза: «разработки новых проектов».

Тут ведь дело в том, что относительно свежим у АвтоВАЗа можно назвать только один мотор. Это бензиновый агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра. Заводской индекс у него ВАЗ-21179. Выпускать и ставить на машины его начали в 2016 году.

Правда, совсем уж инновационным его тоже назвать сложно. Как никак, мотор «вырос» из уже хорошо известного и давно выпускаемого двигателя ВАЗ-21129.

Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"
Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Да и дело с ним как-то не задалось. Оказалось, что у двигателя много детских болячек. Например, жор масла, провалы тяги и другие проблемы. Поэтому популярность агрегат не снискал. А потом и вовсе пропал.

Вернулся совсем недавно. С приставкой Evo и массой улучшений. По заверению производителя, по крайней мере. А если быть точным, то от своей старой версии двигатель отличается 25 изменёнными деталями.

Начиная с новых поршней, исключающих загиб клапанов, что по подсчётом АвтоВАЗа, сократило стоимость ремонта со 150 до 30 тысяч рублей. А заканчивая формой защитной крышки зубчатого ремня.

-6

Мощность у агрегата осталась прежней — 122 лошадиные силы.

Вот и получается, что слова про ресурс в 220 тысяч километров, прежде всего, относятся к именно этому мотору. Его сегодня ставят на Ладу Весту. А в ближайшие годы будут устанавливать на новый кроссовер и минивэн от АвтоВАЗа, которые строятся на шасси от всё той же Весты.

220 000 километров до капитального ремонта — это много или мало?

Моё личное мнение — вполне достаточно. Тут ведь какое дело. При среднем пробеге в 100 000 километров за 5 лет (если вы не таксист, конечно) такого ресурса хватит более чем на 10 лет эксплуатации.

-7

Если вы не фанат идеи, что машина в семье должна переходить из поколения в поколение, то зачем вам ездить на одном автомобиле 10 с лишним лет?

Другое дело, что средний возраст легкового автомобиля в России сегодня составляет 15,2 года. О чём это говорит? О том, что у многих автолюбителей в нашей стране не хватает возможности или желания приобрести новый автомобиль. Или заметно более свежий, как минимум.

И что-то мне подсказывает, что отсутствие финансовой возможности преобладает над желанием специально ездить на машине подросткового возраста. По человеческим меркам.

-8

С другой стороны, капитальный ремонт отечественного атмосферного мотора раз в 10 лет не должен (по идее) разорить семейный бюджет. Всё-таки не про какой-нибудь турбированный китайский агрегат говорим.

Более того, если посмотреть на иномарки, то волжский мотор с ресурсом в 220 тысяч можно даже назвать долгожителем.

Ведь не только китайцы, но и европейцы сходят с ума по странным решениям, вроде литрового движка с турбиной. Даже на бюджетных машинах. Как вы думаете, какой ресурс у такого агрегата?

-9

Сильно сомневаюсь, что те самые 220 тысяч километров. Скорее всего, примерно в 2 раза меньше.

Но мне интересно, что вы скажете, товарищи? 220 тысяч без капитального ремонта — это много или мало?

Своим мнением вы можете поделиться в комментариях под этой статьёй.

Советую посмотреть:

В Kia смогли сделать кроссовер дешевле Весты в базе. Но с дизелем, 6-ст автоматом и акустикой от Harman Kardon. Ждём в РФ?

Sauvana — находка месяца. Рама, 7 мест, 4х4, бензин и дизель, автомат ZF, но по цене Гранты за свежий внедорожник

АвтоВАЗ готовит принципиально новую Ладу Весту. Она станет больше и получит новые опции. Что ещё о ней известно?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.