Найти в Дзене
Зато не в кредит

Sauvana — находка месяца. Рама, 7 мест, 4х4, бензин и дизель, автомат ZF, но по цене Гранты за свежий внедорожник

Товарищи, хочу презентовать вам несколько новых рубрик. Это «находка недели» и «находка месяца». В них я буду обозревать недооценённые автомобили с пробегом, которые не так известны и популярны, как Hyundai Solaris или Ford Focus.

Но при этом они тоже в чём-то очень хороши. А поскольку про них не знает каждый встречный, то и стоят они зачастую сильно дешевле, чем конкуренты. Согласитесь, выгодная находка, не правда ли?

Вот и я о том же. Тем более сегодня, когда за тот же Solaris, только сильно уставший во всех отношениях, просят в 2-3 раза больше денег, чем сумма, за которую его купили в далеком 2012-ом году.

Какая же машина будет у нас сегодня находкой месяца?

Большой рамный внедорожник с немецкой начинкой. Но по цене Лады Гранты в самой лучшей комплектации. Или по цене пустой Лады Весты, кому как удобнее.

Что же это за зверь такой? Встречайте - Foton Sauvana. Автомобиль создан на базе родственного пикапа Foton Tunland и выпускался с 2014 по 2020 годы. Большинство экземпляров, которые прямо сейчас продаются на российском вторичном рынке, примерно 2019 года выпуска.

-2

То есть, им 5-6 лет. При этом ценник совсем не соответствует аналогичным машинам такого возраста. С пробегом до 100 000 километров «Саванну» продают за 1,2-1,5 миллиона рублей, что не просто низ рынка среди свежих рамных внедорожников, а просто подземелье какое-то.

Почему так дешево?

Понятное дело, почему. Потому что китаец. И когда ты встречаешь такую машину, то ожидаешь, что она будет сделана из грязи и палок. И несчастные владельцы будут нещадно жаловаться в отзывах на жизнь.

Мол, зачем я это купил? Но я просмотрел все отзывы про эту модель на популярных сайтах и не нашёл ничего криминального. Самый главный недостаток — проблемы с быстрой доставкой оригинальных запчастей.

-3

Как и на других китайцев, может так получится, что их придётся ждать долго.

Но решение есть. Как я сказал, начинка у него совсем не китайская. Поэтому на основные агрегаты подходят детали от Volkswagen, например, а по ходовой части многое унифицировано с Mitsubishi Pajero.

Раздаточная коробка от BorgWarner, мосты Dana. Более того, если что-то сломается, то есть ли вообще смысл ждать оригинал непонятного качества из Китая? Или проще, быстрее и надёжнее поставить деталь от европейского, японского или американского производителя?

-4

Вторая проблема «Саванны» - ликвидность. Но это и так понятно. Его можно купить за небольшие деньги, но и продавать придётся тоже за недорого.

С другой стороны, если вам нужен максимально доступный внедорожник из свежих и на много лет, то какой смысл сейчас задумываться о его ликвидности?

Честно говоря, я думал, что у него будут проблемы с коррозией. Всё-таки Foton не самая передовая китайская марка. Мы вообще мало чего про неё знаем. Особенно в легковом сегменте, потому что они продают больше грузовиков.

-5

Но нет, в отзывах никто не пишет про ржавчину. Да, покрытие нельзя назвать идеальным. В целом, машина легко царапается (правда, у европейцев сейчас такая же ерунда), но на коррозию никто не жалуется. Такие дела.

Что по технике?

Под капотом можно встретить один из двух возможных моторов. Во-первых, на эту модель ставили двухлитровый бензиновый двигатель Volkswagen с отдачей в 201 лошадиную силу. Во-вторых, устанавливали и дизель.

Пусть и от китайской, но очень известной среди отечественных водителей грузовиков. От бренда Cummins. При рабочем объёме в 2,8 литра агрегат выдаёт 177 сил. На российском вторичном рынке сильно больше бензиновых машин.

-6

Теперь посмотрим на коробки передач. В более дешевой версии машина оснащалась классической 5-ступенчатой механикой. Ничего про неё найти не сумел. Просто механика и механика. Жалоб тоже нет, к счастью.

Но есть и автомат. И не просто какой-то автомат, а тоже классический гидротрансформаторный автомат. Да ещё и от компании ZF. От той самой немецкой компании, которая выпускает коробки на MAN, например. Или на Maserati.

Разумеется, полный привод присутствует. Так же присутствует и понижающая передача с блокировкой дифференциала.

-7

Что по комплектации?

Если сравнивать с сегодняшними китайскими машинами, то оснащение «Саванны» можно назвать устаревшим. Кожаным салоном уже никого не удивишь. Приборы аналоговые, мультимедийного экрана с огромным разрешением тоже нет.

Точнее экранчик присутствует, но с дисплеем чуть больше, чем у телефона.

-8

С другой стороны, есть полноценная климатическая система, пакет систем активной безопасности и мультируль. А ещё не будем забывать о том, что машина семиместная. Кому нужна повышенная вместимость с полным приводом одновременно, тот точно не будет очень пристально смотреть на разрешение экрана.

Кстати, объём багажника со сложенным третьим рядом 1510 литров. А если ещё и второй ряд тоже сложить, то и вовсе 2240 литров.

-9

Стоит ли покупать?

Всё зависит от ваших целей. Если ваша цель — это семиместный рамный проходимец за минимальные деньги, но в ещё свежем состоянии, то дешевле вам ничего не найти. Только Ладу Ларгус.

Если же вы городской житель, который даже масло сам никогда не менял, то зачем вам с этой «Саванной» связываться? Уж лучше действительно пустую Ладу Весту на гарантии за те же деньги.

-10

Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такого гиганта? Или уж лучше Гранту из салона?

Поделиться мнением можно в комментариях к статье ниже.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ готовит принципиально новую Ладу Весту. Она станет больше и получит новые опции. Что ещё о ней известно?

В России начали проверки китайских автомобилей. Какие марки могут признать опасными для жизни и здоровья?

Новый кроссовер Lada B+Cross попал на фото, а его премьера будет летом. Достойный ответ китайцам или обреченный проект?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.