Товарищи, хочу презентовать вам несколько новых рубрик. Это «находка недели» и «находка месяца». В них я буду обозревать недооценённые автомобили с пробегом, которые не так известны и популярны, как Hyundai Solaris или Ford Focus.
Но при этом они тоже в чём-то очень хороши. А поскольку про них не знает каждый встречный, то и стоят они зачастую сильно дешевле, чем конкуренты. Согласитесь, выгодная находка, не правда ли?
Вот и я о том же. Тем более сегодня, когда за тот же Solaris, только сильно уставший во всех отношениях, просят в 2-3 раза больше денег, чем сумма, за которую его купили в далеком 2012-ом году.
Какая же машина будет у нас сегодня находкой месяца?
Большой рамный внедорожник с немецкой начинкой. Но по цене Лады Гранты в самой лучшей комплектации. Или по цене пустой Лады Весты, кому как удобнее.
Что же это за зверь такой? Встречайте - Foton Sauvana. Автомобиль создан на базе родственного пикапа Foton Tunland и выпускался с 2014 по 2020 годы. Большинство экземпляров, которые прямо сейчас продаются на российском вторичном рынке, примерно 2019 года выпуска.
То есть, им 5-6 лет. При этом ценник совсем не соответствует аналогичным машинам такого возраста. С пробегом до 100 000 километров «Саванну» продают за 1,2-1,5 миллиона рублей, что не просто низ рынка среди свежих рамных внедорожников, а просто подземелье какое-то.
Почему так дешево?
Понятное дело, почему. Потому что китаец. И когда ты встречаешь такую машину, то ожидаешь, что она будет сделана из грязи и палок. И несчастные владельцы будут нещадно жаловаться в отзывах на жизнь.
Мол, зачем я это купил? Но я просмотрел все отзывы про эту модель на популярных сайтах и не нашёл ничего криминального. Самый главный недостаток — проблемы с быстрой доставкой оригинальных запчастей.
Как и на других китайцев, может так получится, что их придётся ждать долго.
Но решение есть. Как я сказал, начинка у него совсем не китайская. Поэтому на основные агрегаты подходят детали от Volkswagen, например, а по ходовой части многое унифицировано с Mitsubishi Pajero.
Раздаточная коробка от BorgWarner, мосты Dana. Более того, если что-то сломается, то есть ли вообще смысл ждать оригинал непонятного качества из Китая? Или проще, быстрее и надёжнее поставить деталь от европейского, японского или американского производителя?
Вторая проблема «Саванны» - ликвидность. Но это и так понятно. Его можно купить за небольшие деньги, но и продавать придётся тоже за недорого.
С другой стороны, если вам нужен максимально доступный внедорожник из свежих и на много лет, то какой смысл сейчас задумываться о его ликвидности?
Честно говоря, я думал, что у него будут проблемы с коррозией. Всё-таки Foton не самая передовая китайская марка. Мы вообще мало чего про неё знаем. Особенно в легковом сегменте, потому что они продают больше грузовиков.
Но нет, в отзывах никто не пишет про ржавчину. Да, покрытие нельзя назвать идеальным. В целом, машина легко царапается (правда, у европейцев сейчас такая же ерунда), но на коррозию никто не жалуется. Такие дела.
Что по технике?
Под капотом можно встретить один из двух возможных моторов. Во-первых, на эту модель ставили двухлитровый бензиновый двигатель Volkswagen с отдачей в 201 лошадиную силу. Во-вторых, устанавливали и дизель.
Пусть и от китайской, но очень известной среди отечественных водителей грузовиков. От бренда Cummins. При рабочем объёме в 2,8 литра агрегат выдаёт 177 сил. На российском вторичном рынке сильно больше бензиновых машин.
Теперь посмотрим на коробки передач. В более дешевой версии машина оснащалась классической 5-ступенчатой механикой. Ничего про неё найти не сумел. Просто механика и механика. Жалоб тоже нет, к счастью.
Но есть и автомат. И не просто какой-то автомат, а тоже классический гидротрансформаторный автомат. Да ещё и от компании ZF. От той самой немецкой компании, которая выпускает коробки на MAN, например. Или на Maserati.
Разумеется, полный привод присутствует. Так же присутствует и понижающая передача с блокировкой дифференциала.
Что по комплектации?
Если сравнивать с сегодняшними китайскими машинами, то оснащение «Саванны» можно назвать устаревшим. Кожаным салоном уже никого не удивишь. Приборы аналоговые, мультимедийного экрана с огромным разрешением тоже нет.
Точнее экранчик присутствует, но с дисплеем чуть больше, чем у телефона.
С другой стороны, есть полноценная климатическая система, пакет систем активной безопасности и мультируль. А ещё не будем забывать о том, что машина семиместная. Кому нужна повышенная вместимость с полным приводом одновременно, тот точно не будет очень пристально смотреть на разрешение экрана.
Кстати, объём багажника со сложенным третьим рядом 1510 литров. А если ещё и второй ряд тоже сложить, то и вовсе 2240 литров.
Стоит ли покупать?
Всё зависит от ваших целей. Если ваша цель — это семиместный рамный проходимец за минимальные деньги, но в ещё свежем состоянии, то дешевле вам ничего не найти. Только Ладу Ларгус.
Если же вы городской житель, который даже масло сам никогда не менял, то зачем вам с этой «Саванной» связываться? Уж лучше действительно пустую Ладу Весту на гарантии за те же деньги.
Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такого гиганта? Или уж лучше Гранту из салона?
Поделиться мнением можно в комментариях к статье ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.