Вот смотришь иногда на новые машины от мировых производителей и создаётся такое ощущение, что все на земном шаре стали богатыми. «Народные» автомобили сегодня выпускаются всё реже. Поэтому новости о каждой из них сразу быстро разлетаются.
Да и спрос никуда не делся. Например, корейцы из Kia внезапно взяли и сумели придумать современный кроссовер, на который не стыдно посмотреть, и в который не стыдно сесть, но дешевле нашей Лады Весты в самой минимальной комплектации.
Что это за машина?
Новинка получила название Syros. Если по-русски, то «Сирос». Названа в честь одного из островов в составе Греции.
Как выглядит паркетник, можно посмотреть на иллюстрациях. Машина получила странноватый квадратичный дизайн. Если у вас плохое зрение, то издалека «Сирос» можно сравнить с другой моделью Kia. Я про кроссовер Soul.
В модельной линейке марки новинка позиционируется ниже кроссовера Kia Seltos – родственника Hyundai Creta.
В сети над дизайном «Сироса» многие смеются. Как по мне, внешность спорная, на любителя. Но знаете, скорее всего, в ближайшие годы большинство автомобилей будут такими, поэтому нам придётся привыкнуть.
Что по технической части?
Размеры реально компактные. В длину всего 3995 мм, ширина 1800 мм, а высота 1665 мм. Именно такая длина не случайна. Один из основных рынков для реализации машины — Индия.
А там на все автомобили длиннее четырёх метров действуют повышенные налоги. Поэтому производители стараются уложиться в те самые 3995 или 3999 мм, чтобы добиться более доступной цены.
Несмотря на откровенно небольшие размеры, объём багажника у «Сироса» составляет 465 литров. Что больше, чем у большинства более крупных китайских кроссоверов, которые сегодня можно найти на российском рынке.
Какие моторы устанавливаются на машину? Во-первых, это бензиновый литровый агрегат. Да, вы всё прочитали верно. Рабочий объём составляет 1,0 литр. Но благодаря турбине (а вы думали, только китайцы по ним с ума сходят) отдача составляет вполне порядочные 120 лошадиных сил.
Во-вторых, удивительно, но здесь есть версия с дизельным агрегатом. При объёме в 1,5 литра движок на «солярке» выдаёт 116 лошадок.
Теперь по трансмиссиям. Их даже не две, а три. Бензиновый агрегат работает в тандеме с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным роботом.
А вот к дизелю «прикрутили» классический гидротрансформаторный автомат с шестью передачами. Но и механическую коробку передач тоже оставили.
Как по мне, самая идеальная связка — это дизель с автоматом. Вот только в холодных странах лучше поставить предпусковой подогреватель.
Что по оснащению?
В плане комплектации «Сирос» довольно удивительная машина. Вот давайте посмотрим в салон. Вы считаете, что это у китайцев там много экранов? А у корейцев? Даже в самом дешевом кроссовере доступнее российской Весты сразу 3 экрана!
Два дисплея с диагональю в 12,3 дюймов, которые отвечают за отображение данных цифровой панели приборов и мультимедийной системы. Ещё один небольшой экранчик с диагональю в 5 дюймов заведует климатической системой и её настройками.
Если обратите внимание на картинки, то можно заметить, что настройки климата вплотную прижаты к спидометру и другим показателям приборной панели.
Наверное, это удобно. Но такого раньше я ещё не видел.
Руль получил модную скошенную форму, а так же множество кнопок. У автоматической коробки нет стандартного рычага. Только маленький джойстик. Тоже в стиле современных модных тенденций.
Помимо россыпи дисплеев кроссовер получил довольно редкие для бюджетника опции. Например, в максимальной комплектации он оснащается акустической системой с восемью динамиками от Harman Kardon.
Есть и пресловутая панорамная крыша для ценителей звездного неба. Но и это ещё не всё. Корейцы решили, что небогатым жителям стран Южной Азии и других регионов очень нужна вентиляция всех сидений.
А вот за шесть подушек безопасности реально спасибо. Могли бы ограничиться и двумя, как некоторые.
Помимо подушек не обошлось и без авоськи электронных помощников, который отвечают за активную безопасность во время движения.
Почему же я тогда назвал оснащение «Сироса» странным? Потому что при всём перечисленном выше, задние тормоза у него барабанные. Дисковые только спереди. Согласитесь, странная экономия в 2025-ом году.
Сколько это добро стоит?
В минимальной комплектации за машинку просят 11 500 долларов США. Даже с учётом ослабления рубля в последние годы, это 1 118 720 российских рублей. Для сравнения, самая дешевая Лада Веста от АвтоВАЗа сегодня стартует с отметки в 1 239 900 рублей.
И панорамной крыши или акустики от Harman Kardon у неё нет.
Ждать ли новинку в России? Понятное дело, что официально нет. Но я уверен, что через так называемый параллельный импорт завезти её могут. Вот только сколько она будет стоить уже внутри РФ после уплаты всех пошлин и сборов?
Очевидно, что уже дороже Весты в базе. Но если хотя бы в районе 1,5 миллионов, то шансы у «Сироса» есть. Тем более, что в таком компактном классе и сами китайцы почти ничего не предлагают.
Что скажете, товарищи? Взяли бы вот такой кроссовер от Kia или лучше всё-таки родную Весту?
Своим мнением можно поделиться в комментариях к статье. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.