Найти в Дзене

Насколько может подорожать стоимость привлечение клиентов?

В недавнем исследовании по Digital рекламе за 2024 год было представлено интересное сравнение рекламных расходов на душу населения в различных странах. Данные показывают, что в России средние расходы на рекламу составляют всего 70 долларов на человека в год. Эта цифра охватывает все рекламные каналы, включая диджитал, телевидение, радио и внешнюю рекламу.

Важно отметить, что эта сумма соответствует общим отчетам о российском рекламном рынке, общий объем которого оценивается примерно в 1 триллион рублей. Однако, если сравнить эти данные с мировыми показателями, то они оказываются на порядок ниже. Например, в США расходы на одного человека достигают впечатляющих 1246 долларов, что в 17,8 раз превышает российские показатели.

Как отметил Оскар Хартман, «будущее уже здесь, только оно неравномерно распределено», и эта мысль абсолютно верна. На фоне этих данных тренд на рост рекламных расходов будет продолжаться. Я уверен, что в ближайшие годы стоимость привлечения клиентов только увеличится. Вполне вероятно, что уже через 1-2 года мы увидим двукратное подорожание, а на протяжении следующего десятилетия возможно и десятикратное увеличение.

-2

Что же это означает для рекламодателей? Выделяются три основных пути действий:

  1. Повышение LTV клиента: за счет увеличения доходов от продаж можно будет позволить себе тратить больше на привлечение клиентов.
  2. Искать не-рекламные способы привлечения: стоит сосредоточиться на создании полезного и вовлекающего контента.
  3. Находить рыночные ниши: важно искать области, где отсутствует конкуренция со стороны крупных глобальных игроков.

В настоящее время многие мировые рекламодатели сталкиваются с ограничениями доступа на российский рынок, что предоставляет местным компаниям уникальную возможность закрепиться в сознании потребителей. Это время требует от нас гибкости и проактивного подхода, чтобы не упустить свои шансы.

Если вас интересуют последние новинки и тренды в области рекламы, подписывайтесь на мой канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех актуальных событий!