Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Розовый цвет в эпоху Ренессанса. Когда его стали носить дамы и мужчины?

Я касалась этой темы в статье: «Три орешка для Золушки» Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?

Костюмы из фильма стилизованы под конец 15 века. Однако розовый цвет встречается и на иллюстрациях более раннего времени.

Ниже – иллюстрация из средневекового «Романа о розе».

Даже если цвета слегка искажены… Всё равно это – розовый. На мужчинах! Вот что интересно.

«Дух любви». Миниатюра из «Романа о Розе», 1420–1430-е годы.
«Дух любви». Миниатюра из «Романа о Розе», 1420–1430-е годы.

И вот здесь мужчины тоже в розовом.

Любопытный нюанс: на картинках 15 века светло-розовый цвет часто сочетается с оранжевым.

Дизайнеры нашего времени тоже считают, что эти два цвета гармонируют.

Миниатюра начала 15 века.
Миниатюра начала 15 века.

А вот дама в розово-лиловом.

Лиловые оттенки (розовый с примесью серого) были в моде в то время. Все, от бледных до тёмных.

Французская миниатюра, 1420-е годы.
Французская миниатюра, 1420-е годы.

Картинку из «Великолепного часослова герцога Беррийского» я уже размещала в статье «Первые рогатые чепцы и эскофьоны». Но не делала акцент на розовом платье дамы… у которой рыжеватые волосы.

Жан Лимбург. Обручение молодожёнов в саду. 1412 - 1416 годы.
Жан Лимбург. Обручение молодожёнов в саду. 1412 - 1416 годы.

Так что розовый цвет носили не только в Италии. И, наверное, его можно назвать средневековым цветом.

Состоятельные люди того времени предпочитали яркие цвета. Но вместе с ними носили и голубой, и розовый, и лиловый.

А когда настала эпоха Возрождения, розовый стал очень популярен.

Его часто сочетали с чёрным, золотым, бежевым, зелёным. Носили как светлые оттенки, так и яркие.

Pier Francesco Foschi. Женский портрет, 1530 - 1535 годы
Pier Francesco Foschi. Женский портрет, 1530 - 1535 годы

Мне безумно нравится портрет вот этой дамы.

Эти дивные складки на пышных рукавах, бирюзовый пояс с золотым шитьём…

Есть понятие – «цветовой акцент». Здесь его роль играет как раз пояс. Маленькая деталь другой цветовой гаммы, которая гармонирует с цветовой гаммой всего наряда.

Что сказать? Итальянские художники и модельеры начала 16 века были не глупей нынешних.

Обратите внимание, что на картине есть ещё салатовый цвет. Он прекрасно сочетается с розово-лиловым нарядом дамы.

Франческо Убертино Верди. Портрет дамы с музыкальной книгой, 1540- 1545.
Франческо Убертино Верди. Портрет дамы с музыкальной книгой, 1540- 1545.

Портрет ниже написан в 1523 году.

Здесь немного другая мода, чем на портретах выше. Просторный широкий рукав ниспадает вниз, и бальцо на голове дамы надето иначе (низкая причёска).

Молодой супруг одет в чёрное. Наверное, для того, чтоб не затмевать жену и её чудесный наряд.

Интересно, из какой ткани розовое платье? Плотный гладкий атлас или парча? Я в парче, увы, не разбираюсь:) Не знаю, бывает ли она совсем гладкой.

Лоренцо Лотто. Mecсер Maрсилио Казотти с женой Фаустиной, 1523 год.
Лоренцо Лотто. Mecсер Maрсилио Казотти с женой Фаустиной, 1523 год.

Розовый носили и мужчины.

На портрете ниже – нидерландский государственный деятель. Одет весьма роскошно, хотя по тем временам сдержанно. У него два одеяния. Нижнее – приглушенно-розовое с золотым. Верхнее – распашное, бледно-серое с мехом.

Ян Госсарт. Флорис ван Эгмонт, 1519 год.
Ян Госсарт. Флорис ван Эгмонт, 1519 год.

Второй портрет написан в том же году. На нём запечатлён Лоренцо II ди Пьеро де Медичи, внук Лоренцо Великолепного и отец Екатерины Медичи.

Одет он роскошно и броско. Но мне его наряд почему-то не кажется вычурным. Здесь всё как-то гармонично подобрано…

Интересная текстура тканей. И опять вопрос: а что это за ткани?))

Рафаэль Санти. Лоренцо Медичи, 1519 год.
Рафаэль Санти. Лоренцо Медичи, 1519 год.

И ещё одна картина, где мужчина в розовом.

Здесь довольно яркий розовый сочетается с чёрным и белым. Эффектно! Но мне такие сочетания оттенков кажутся излишне резкими.

Фон картины травянисто-зеленый. И, по-моему, все другие оттенки под него просто идеально подобраны.

Ганс Гольбейн Младший. «Послы», 1533 год. Фрагмент картины.
Ганс Гольбейн Младший. «Послы», 1533 год. Фрагмент картины.

Фильм «Солёный принц». Почему он не мог стать популярным?

«Три орешка для Золушки». Что на голове Принца: шаперон или просто берет?