Я касалась этой темы в статье: «Три орешка для Золушки» Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?
Костюмы из фильма стилизованы под конец 15 века. Однако розовый цвет встречается и на иллюстрациях более раннего времени.
Ниже – иллюстрация из средневекового «Романа о розе».
Даже если цвета слегка искажены… Всё равно это – розовый. На мужчинах! Вот что интересно.
И вот здесь мужчины тоже в розовом.
Любопытный нюанс: на картинках 15 века светло-розовый цвет часто сочетается с оранжевым.
Дизайнеры нашего времени тоже считают, что эти два цвета гармонируют.
А вот дама в розово-лиловом.
Лиловые оттенки (розовый с примесью серого) были в моде в то время. Все, от бледных до тёмных.
Картинку из «Великолепного часослова герцога Беррийского» я уже размещала в статье «Первые рогатые чепцы и эскофьоны». Но не делала акцент на розовом платье дамы… у которой рыжеватые волосы.
Так что розовый цвет носили не только в Италии. И, наверное, его можно назвать средневековым цветом.
Состоятельные люди того времени предпочитали яркие цвета. Но вместе с ними носили и голубой, и розовый, и лиловый.
А когда настала эпоха Возрождения, розовый стал очень популярен.
Его часто сочетали с чёрным, золотым, бежевым, зелёным. Носили как светлые оттенки, так и яркие.
Мне безумно нравится портрет вот этой дамы.
Эти дивные складки на пышных рукавах, бирюзовый пояс с золотым шитьём…
Есть понятие – «цветовой акцент». Здесь его роль играет как раз пояс. Маленькая деталь другой цветовой гаммы, которая гармонирует с цветовой гаммой всего наряда.
Что сказать? Итальянские художники и модельеры начала 16 века были не глупей нынешних.
Обратите внимание, что на картине есть ещё салатовый цвет. Он прекрасно сочетается с розово-лиловым нарядом дамы.
Портрет ниже написан в 1523 году.
Здесь немного другая мода, чем на портретах выше. Просторный широкий рукав ниспадает вниз, и бальцо на голове дамы надето иначе (низкая причёска).
Молодой супруг одет в чёрное. Наверное, для того, чтоб не затмевать жену и её чудесный наряд.
Интересно, из какой ткани розовое платье? Плотный гладкий атлас или парча? Я в парче, увы, не разбираюсь:) Не знаю, бывает ли она совсем гладкой.
Розовый носили и мужчины.
На портрете ниже – нидерландский государственный деятель. Одет весьма роскошно, хотя по тем временам сдержанно. У него два одеяния. Нижнее – приглушенно-розовое с золотым. Верхнее – распашное, бледно-серое с мехом.
Второй портрет написан в том же году. На нём запечатлён Лоренцо II ди Пьеро де Медичи, внук Лоренцо Великолепного и отец Екатерины Медичи.
Одет он роскошно и броско. Но мне его наряд почему-то не кажется вычурным. Здесь всё как-то гармонично подобрано…
Интересная текстура тканей. И опять вопрос: а что это за ткани?))
И ещё одна картина, где мужчина в розовом.
Здесь довольно яркий розовый сочетается с чёрным и белым. Эффектно! Но мне такие сочетания оттенков кажутся излишне резкими.
Фон картины травянисто-зеленый. И, по-моему, все другие оттенки под него просто идеально подобраны.
Фильм «Солёный принц». Почему он не мог стать популярным?
«Три орешка для Золушки». Что на голове Принца: шаперон или просто берет?