В 60-е годы прошлого века все, кто причастен к гражданской авиации были уверенны что в 70-е годы она перейдёт на сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. Это дало старт так называемой сверхзвуковой гонке, итогом которой стали знаменитые «Конкорд» и Ту-144. Британия, которая в 50-е годы являлась всё ещё серьёзным авиапроизводителем, так же приняла ней участие и создала проекты своих сверхзвуковых пассажирских самолётов, одним из которых был Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011) речь о котором пойдёт ниже. Работы над этой машиной начались в конце 50-х годов, и в 1961 году в целом проект был готов. Данный самолёт представлял собой большой авиалайнер, рассчитанный на 160 пассажиров. Самолёт был рассчитан на крейсерскую скорость 1,15 М и имел крылья с изменяемой стреловидностью. Зачем потребовалось это ухищрение? Дело в том, что для самолёта с неподвижным стреловидным крылом, без которого не достигнуть столь высокой скорости, требуются слишком длинные взлётные полосы. А поскольку британцы не
Британский предшественник Конкорда. Сверхзвуковой авиалайнер Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011)
9 февраля9 фев
387
2 мин