В 60-е годы прошлого века все, кто причастен к гражданской авиации были уверенны что в 70-е годы она перейдёт на сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. Это дало старт так называемой сверхзвуковой гонке, итогом которой стали знаменитые «Конкорд» и Ту-144. Британия, которая в 50-е годы являлась всё ещё серьёзным авиапроизводителем, так же приняла ней участие и создала проекты своих сверхзвуковых пассажирских самолётов, одним из которых был Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011) речь о котором пойдёт ниже.
Работы над этой машиной начались в конце 50-х годов, и в 1961 году в целом проект был готов.
Данный самолёт представлял собой большой авиалайнер, рассчитанный на 160 пассажиров. Самолёт был рассчитан на крейсерскую скорость 1,15 М и имел крылья с изменяемой стреловидностью. Зачем потребовалось это ухищрение?
Дело в том, что для самолёта с неподвижным стреловидным крылом, без которого не достигнуть столь высокой скорости, требуются слишком длинные взлётные полосы. А поскольку британцы не были уверенны что для эксплуатации сверхзвуковых самолётов владельцы пойдут на перестройку аэропортов, они решили поставить на самолёт такие сверхсложные крылья с которыми он сможет взлетать с обычных взлётных полос.
Что касается силовой установки. То самолёт должен был быть оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB 178/1B с высокой степенью двухконтурности и тягой 25 000 фунтов. Два двигателя были установлены симметрично под крылом сбоку примыкая к фюзеляжу с воздухозаборниками, выступающими вперед. А два других двигателя были установлены по центру на верхней части фюзеляжа под килем. Фюзеляж был спроектирован так, чтобы быть более узким в центральной части, чтобы низкорасположенное крыло можно было установить под герметичной кабиной.
В раздвинутом положении размах крыльев увеличивался до 143 футов с площадью крыла 2700 футов². В трансформированном в стреловидное положение размах крыла уменьшался до 97 футов 3 дюймов.
Нужно заметить, что кроме гражданской версии так же рассматривалась и версия для Королевского флота. Считалось что на базе HSA-1011 может получится хороший морской разведчик.
К сожалению, дальше чертежей и моделей дело не пошло. Проект повозили по выставкам, но потенциальных заказчиков он не заинтересовал. А так как на завершение проекта требовалась круглая сумма, компания Hawker не была готова её вкладывать самостоятельно. Жаль, так как машина могла получится очень красивая.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉