— Выгоняешь нас? — прищурившись, возмутилась свекровь. — Но уж нет, мы приехали не просто так, чтобы есть, а чтобы обсудить свадьбу.
— Да что тут обсуждать, — повысив голос, произнёс Валерий Петрович и посмотрел на зятя. — Либо вы уважаете нас, либо нет. Оля моя дочь, и я не позволю на ней ехать верхом.
— Мы на ней не едем, — тут же парировала Антонина Семёновна. — Мы хотим честно отпраздновать свадьбу всем посёлком. Невестка богатая, — тут она посмотрела по сторонам, и кто-то из дядюшек и тётушек, что были её эскортом, кивнули в знак согласия, — вот пусть и раскошеливается.
Часть 1. Встреча непохожих миров
— Оленька, ну что же, наконец-то ты решилась, — её обняла мать, что всего лишь секунду назад узнала о том, что её дочь скоро выйдет замуж.
Ольга смущённо посмотрела на своего отца, который тут же кивнул, как бы соглашаясь с её решением. Пару часов назад Сергей сделал предложение своей девушке, и первым делом они поставили в известность её родителей.
Отец Оли, Валерий Петрович, всю жизнь проработал в финансовой сфере. Семья жила в достатке, имела светлую квартиру в столице, и у Ольги была своя собственная машина, которую она успела заработать. Получила хорошее образование и имела перспективу в работе. Её родители надеялись, что будущий зять будет под стать их дочке, но судьба распорядилась немного иначе. Сергей на вид был хорошим парнем: весёлым, разговорчивым, аккуратно одетым, но оказался совсем из другого круга.
— Ты уверена, что хочешь выйти за него? — пока Сергей разговаривал с будущей тёщей, отец спросил свою дочь.
— Пап, ну я же его люблю, — Оля машинально поправила чёлку. — Он хороший, уже неплохо зарабатывает. Тебе надо лучше узнать его просто. Пока он ещё снимает жильё, но это временно, правда, пап.
— Дело не в том, что он снимает жильё, это нормально, — Валерий Петрович положил руки на стол. — Меня больше всего волнует его огромная родня. Сколько их там? — мужчина ухмыльнулся. — Сергей, мой будущий зять, наверное, минут пять перечислял своих родственников: тёть, дядь, племянников и бог знает ещё кого. В общей сложности их набралось шесть десятков, если не больше. Я не хочу, чтобы ты тащила на своих плечах весь их многочисленный клан.
— Да ладно, пап, я же прекрасно понимаю, да и Сергей сказал, что нас никто трогать не будет. И хватит упрёков.
Оля поднялась с кресла и, выйдя из комнаты, подошла к своему жениху.
Светлана Михайловна тоже переживала, в конце концов, Ольга их дочь. Она заметила взгляд своего мужа, подошла к нему и тихо прошептала:
— Они взрослые, сами всё решат. Если парень честный и любит Олю, то пускай живут. В конце концов, это их выбор, мы можем лишь только помочь.
На этом было решено закончить обсуждение. Тем же вечером Оля получила приглашение от семьи Сергея приехать в их посёлок и познакомиться со всеми родственниками.
"О боженьки", — произнесла про себя девушка, понимая, что ей придётся пройти настоящий экзамен.
Мать и отец решили остаться в городе — не время ещё обсуждать тонкости свадьбы, они решили пусть их дочь вместе с Сергеем едут одни. Однако тесть предложил будущему зятю выбрать нейтральную территорию для знакомства, но Сергей решил настоять на своём.
— Милая, — он обратился к Оле, — у меня и правда большая семья, наверняка сейчас все уже гудят и собрались у матери в доме. Поедем к нам, я покажу, где вырос, тебе понравится.
Отец лишь только пожал плечами, тем самым сказал, чтобы дочь сама решала.
— Хорошо, — ответила Ольга и прижалась к своему жениху.
Когда тесть и тёща ушли на кухню, Сергей прошептал:
— У меня не так много денег, на рестораны, гостиницу не хватит, поэтому давай поедем на электричке.
— Хорошо, — согласилась с ним Оля и посмотрела в его сияющие глаза.
Часть 2. Посёлок, где всё иначе.
Уже на следующий день, а это была суббота, Ольга и Сергей приехали в небольшой посёлок, что растянулся вдоль трассы. Большая часть домов были ветхие, покосившиеся заборы, шиферные крыши, которые позеленели от мха, однако среди этого отстоя виднелись и очень ухоженные дома с ярко-зелёными наличниками.
— Ну, пойдём, не бойся, — постарался успокоить Сергей свою невесту, когда они подошли к дому и из будки донеслось рычание собаки. — Фу, Пират, на место!
Стоило Сергею приструнить пса, как дверь в доме открылась, и им навстречу вышла немолодая женщина.
— Это мама, не бойся, — Сергей крепче сжал руку Оле.
Первым делом Антонина Семёновна подошла к своему сыну и обняла его, и лишь только потом взглянула на невестку.
— Дети приехали, — на лице женщины появилась улыбка. — Сыночек, как же я скучала по тебе! А это твоя Оленька? Ну-ка иди-ка ко мне!
В этот момент из дома вышла девушка.
— Это моя сестра Галька, — пояснил Сергей.
Антонина Семёновна обняла невестку, в то время как Оля внимательно посмотрела на золовку, что, подойдя к её жениху, дала ему подзатыльник.
Оля не привыкла к проявлению столь бурных эмоций, поэтому пока её обнимала свекровь, она стояла как вкопанная.
— Ну, привет, — улыбка Гали перекосилась, словно у неё был флюс. — Вот значит какая.
— Ну ладно, идём, — и Сергей, взяв Олю за руку, повёл в дом.
Стоило ей переступить порог, как Оля обомлела: в комнате было куча народа, как она поняла, это всё тётушки, дядюшки, младшие сёстры, двоюродные братья, племянники, шурины, тесть и даже соседи — все они пришли познакомиться с городской невестой. Посыпались вопросы:
— Как добрались?
— А когда детишек планируете?
— А кем твои родители работают?
— Где жить собираетесь?
— Какая зарплата?
— А ты вообще говорить умеешь?
Наконец Сергей сообразил, что не время вопросов.
— Дайте передохнуть, мы же с дороги.
— Хорошо, — согласилась с сыном Антонина Степановна. — 40 минут на отдых, потом за стол и будем допрашивать, — и хитро улыбнулась.
— Ты главное держись, — прошептал Сергей. — Этот ритуал нельзя пропустить, как бы ты ни хотела от него отвертеться, придётся пережить.
— Ага, понимаю, что действительно придётся отвечать на сотни вопросов, — пробурчала Оля.
Уже через час все уселись за большой длинный стол, где царила суматоха. Все ели пельмени, которые мать Сергея, по её словам, лепила всю ночь. На столе у многих гостей посуда была треснутая, а скатерть на столе в одном месте и вовсе прогорела — похоже, на неё поставили раскалённый чайник. Однако это никого не смущало: все за обе щёки ели, чокались стаканами с чаем и домашней наливкой. Оле показалось, что она очутилась на другой планете среди каких-то инопланетян — всё было чуждо, необычно, незнакомо.
— Ну как пельмешки, почувствовала душу, которую я вложила в них? — спросила свекровь у невестки.
— Вкусно, очень, — соврала Ольга, потому что бульон был пересолен.
Спустя пару часов Оля намекнула Сергею, что хочет уехать — у неё в городе дела.
— Какая электричка?! — возмутился жених. — Мама и вся родня обидится.
— У меня же дела, работа, и я не планировала ночевать.
Однако Антонина Семёновна под кучей предлогов не отпустила невестку в город, а на утро Оля, сославшись на то, что у неё поднялась температура, всё же собралась и уехала.
Уже в электричке Сергей недовольно спросил невесту:
— Ну что, понравились тебе мои родные?
— Они... — Оля призадумалась, улыбнулась жениху и ответила: — Необычные, дружные и гостеприимные.
— Так и есть, — довольный её ответом произнёс Сергей. — Ты уж извини, про пельмени знаю, что пересолены, но в следующий раз ты не ври, лучше скажи прямо.
— Но ты же просил меня не обижать твою маму.
— Несколько слов правды ещё никого не убили, — пробурчал Сергей. — Ладно, проехали.
Последние слова были сказаны с раздражением, отчего Ольга напряглась — раньше она этого не замечала. Однако спорить с женихом не стала, решив, что мелкие недоразумения и есть часть семейной жизни.
Часть 3. Нежданные гости
Спустя неделю, когда Ольга хотела заняться организацией свадьбы, забронировать кондитера, позвонить фотографу, Сергей внезапно заявил:
— Завтра ближе к обеду на вокзал приедут мои родственники, надо встретить.
— Что? Какие ещё родственники? Зачем? — от этой новости Ольга опешила.
— Дядя Ваня, его жена, трое детей, ещё может кто-то подтянется, мать и сеструха. Я им сказал, что у нас в городе можно остановиться бесплатно, у тебя же квартира большая.
— Мамочки, — тихо произнесла Ольга. Она всё ещё вспоминала ту шумную компанию в доме свекрови, кто есть кто она так и не запомнила, был полный бедлам. — Но у меня же только три комнаты!
Однако делать нечего, и Ольга позвонила своей матери, чтобы поделиться неожиданной новостью.
— Доченька, давай организуем всё без скандалов, — тихо произнесла Светлана Михайловна. — Твоя сестра сделает необходимые закупки и поможет тебе приготовить еду, если что, часть людей переночует у нас дома.
— Спасибо, мам, — с облегчением ответила Оля.
Уже утром пришла Кира с двумя большими пакетами и сразу же направилась на кухню. Оля накрыла стол скатертью, поставила красивый сервиз, а на тарелки положила закуски. Однако как только появились родственники Сергея, всё пошло не по плану.
— Это что за бутерброды с непонятной мазнёй? — спросил один из гостей, вертя в руках брускетту.
— Это хоть можно есть? — спросил мужчина, которого все звали дядя Василий.
— Ешьте, пожалуйста, всё свежее, — с улыбкой ответила Кира.
Ольга же как хозяйка дома нервничала: половину гостей она даже не видела раньше и всё пыталась запомнить, кого как зовут.
— Ну-ка, хозяин, проведи экскурсию квартиры, — скомандовала Антонина Степановна, бросив взгляд на своего сына.
— Минутку, — подала голос Светлана Михайловна. — Во-первых, здесь хозяйка моя дочь, во-вторых, мы хотели с вами обсудить тонкости по свадьбе.
— А что тут обсуждать, — громко, чтобы все слышали, произнесла свекровь. — Всё уже решено: первый день празднуем здесь в городе, а второй — у нас в посёлке. Поставим столы на улице, развернём приготовление: пельмени, холодец, кисель — всё, как у нас принято.
— Не хочу кисель, — тихо произнесла Оля. Она его с детства недолюбливала, наверное, потому что мать не умела его варить и он всё время был с комками. Однако её возмущение услышала Антонина Семёновна.
— А вот у нас не одна свадьба без киселя не обходится, это традиция, — с усмешкой в голосе произнесла свекровь. — А эти ваши, как их, брускетты на вкус словно кошачья еда...
Кира, что старалась помочь сестре со столом, обиделась. Это заметила её мать Светлана Михайловна и постаралась перевести разговор на другое русло.
— Давайте поговорим о количестве гостей и бюджете. Сколько будет человек у вас, Антонина Семёновна?
— Да кто ж его знает, — свекровь посмотрела на свою дочь, и та пожала плечами. — Может быть и двести, коли свадьба, то все придут.
Тёща, услышав это, покачала головой.
— Если так много народу, то оплата банкетного зала ляжет на тех, кто приглашает. В нашем городе цены весьма высокие.
— Мы люди простые, привыкли сами готовить, — голос подала золовка. Галина посмотрела на свою мать, а после на Светлану Михайловну. — Лишние деликатесы нам ни к чему, мы приготовим своё угощение. А от вас финансы вроде честно, — это был даже не вопрос, а утверждение.
Валерий Петрович, отец невесты, всё это время хранивший молчание, наконец подал голос:
— Прошу прощения, если я влезаю не в своё дело, но моя дочь, не я, ни тёща не обязаны оплачивать банкет на всю вашу родню.
Сказано было мягко, но жёстко.
— Ты кого учишь, мужик? — сверкнув глазами, Антонина Семёновна уставилась на тестя. — Ты думаешь, мы дармоеды? Чёрта лысого вам, никаких поборов с нашей семьи!
— Мам, успокойся, — попытался вмешаться Сергей. — Я разберусь.
— Да прекрати, сынок, пусть знают, что мы не бомжи какие-то, а люди гордые, — губы Антонины Семёновны скривились, и взгляд стал колючим.
В этот момент Оля почувствовала, что ей не хватает воздуха, да и слёзы стали подступать к глазам.
— Извините, я сейчас, — тихо произнесла невестка и вышла на балкон.
По взгляду Сергея было видно, что его задевает поведение родственников, но он не хотел их останавливать, поэтому молчал.
Часть 4. Взрыв на кухне
Кира сообразила отвлечь Антонину Семёновну от текущей проблемы:
— Прошу к столу, попробуйте торт!
Однако проба десертов превратилась в очередное столкновение. Тётя Полина, одна из приехавших из посёлка, брезгливо ковырялась ложкой в глазури.
— Опять эти ваши городские финтифлюшки, неужели не могли приготовить что-нибудь съестного, сытного?
— Это ассорти из пробных вариантов к свадебному торту, моя подруга — кондитер, — пояснила Оля, когда вернулась с балкона.
— Ой, да подруга твоя, поди, хочет лапшу на уши навесить и содрать побольше, — заявила свекровь.
— Прошу вас, давайте не будем ссориться, это выбор моей дочери, — пояснила Светлана Михайловна.
Однако в этот момент один из мальчиков, который приехал с тётушками, случайно толкнул стол, и одна из тарелок упала на пол и тут же разлетелась на мелкие кусочки.
— Что за посуда хрупкая, — с издёвкой бросил кто-то из гостей. — Наверняка ещё и дорогущая, а толку от неё никакого.
Оля в ответ лишь охнула. Её сестра, не сказав ни слова, присела и стала собирать осколки. Заметив, в каком состоянии его дочь, Валерий Петрович откашлялся и произнёс:
— Думаю, на сегодня хватит, нам всем пора отдохнуть.
Глава 5. Время раздоров
Ольга устала улыбаться. Она лишь молча наблюдала за тем, как родственники Сергея всё, что не съели, стали складывать в кульки.
— Если вам нужно переночевать, я подыщу вам дешёвый отель, или же вы можете вернуться сегодня обратно на электричке.
— Выгоняешь нас? — прищурившись, возмутилась свекровь. — Но уж нет, мы приехали не просто так, чтобы есть, а чтобы обсудить свадьбу.
— Да что тут обсуждать, — повысив голос, произнёс Валерий Петрович и посмотрел на зятя. — Либо вы уважаете нас, либо нет. Оля моя дочь, и я не позволю на ней ехать верхом.
— Мы на ней не едем, — тут же парировала Антонина Семёновна. — Мы хотим честно отпраздновать свадьбу всем посёлком. Невестка богатая, — тут она посмотрела по сторонам, и кто-то из дядюшек и тётушек, что были её эскортом, кивнули в знак согласия, — вот пусть и раскошеливается.
В этот момент у Ольги в душе что-то надломилось. Она всё это время ждала, когда Сергей, сын свекрови, остановит её, но он молчал.
— Почему ты не скажешь своей маме, что со мной нельзя так разговаривать? — слова были адресованы жениху.
— Да ладно тебе, Оль, не нагнетай, — фыркнул он в ответ. — Надо быть гибче, некрасиво обижать старших.
— Может, она вообще невеста не нам, это барыня из столицы, — опять встряла мать жениха. — Пусть возвращается в свой замок.
Светлана Михайловна, что стояла в стороне, посмотрела на свою дочь, а после обратилась к зятю:
— Если вы, Серёжа, так любите свою родню, может, вы пойдёте прямо сейчас, пока последняя электричка не ушла?
— Мам, — Оля поняла, что ещё одно слово, и разразится скандал.
Но было уже поздно. Родственники Сергея, недовольные холодным приёмом, быстро стали собирать свои вещи, роняя коробки и пакеты. Антонина Семёновна что-то шипела, бросала колкие реплики вроде: "Чёрт подери, такое унижение!" или "Грёбаные богачи, всех нас за скот держат". Сергей же метался между невестой и своей матерью.
— Не ори на меня, сынок, я сказала всё как есть! — рявкнула Антонина Семёновна, когда Сергей попытался её утихомирить.
Светлана Михайловна, возмущённая хамством свекрови, едва сдерживалась. Она понимала, что мягкость тут не поможет, и лучше прекратить этот балаган прямо сейчас.
— До свидания, дорогие, мы вас не держим. В городе есть недорогие гостиницы, если же желаете, конечно, остаться. А все вопросы относительно свадьбы мы обсудим в более спокойной обстановке.
Через пару минут гости, пыхтя и ругаясь, ушли. Наконец дверь захлопнулась.
Часть 6. Новая надежда
Когда квартира опустела, Ольга чувствовала себя разбитой. Она взглянула на Сергея, у которого во взгляде читалась обида.
— Сама виновата, — холодно произнёс жених. — Моя мать всё правильно сказала: ты сидишь тут как царевна и ничего делать не хочешь. Она волновалась, старалась, а ты всё отрицала, — в голосе Сергея звучал холодный сарказм. — Не умеешь готовить, а уже на свадьбу замахнулась.
Валентина Петровна и её муж молча наблюдали за этой сценой со стороны.
— Ты правда так думаешь, Сергей? Я приехала в твой посёлок, старалась быть вежливой, потом готовилась к визиту твоих родственников, моя сестра и мама помогли.
— Какая помощь, — возмутился Сергей, — несъедобные закуски, ещё и посуду разбили.
— Это не мы её разбили, а твои родственники. Неужели ты не видишь, что они элементарно меня не ценят?
— Не тебе судить мою семью, — всё так же холодно произнёс Сергей.
Она смотрела на своего жениха и с горечью понимала, что его любовь уступила место простому упрямству: мол, всё по-моему.
Голос подал тесть:
— Молодой человек, если дело только в моей дочери, которую, к слову, ты сейчас оскорбляешь, то собирай свои вещи и уходи. В этом доме твои манеры неуместны.
Голос мужчины был одновременно мягким и жёстким.
— Ладно, — чуть ли не крикнул зять, — ухожу, но я ни в чём не виноват, вы сами довели до скандала, — и он повернулся к Оле. — Если решишь поумнеть, извиниться, то звони.
Сергей схватил куртку и, выйдя на площадку, как и его мать, хлопнул дверью.
— Доченька, не плачь, — к Ольге подошла её мать и обняла за плечи. Светлана Михайловна посмотрела на своего мужа, что продолжал стоять в стороне. — Главное понять, нужен ли тебе человек, который требует от тебя бесконечных компромиссов, а сам палец о палец не ударил, чтобы найти выход из этого положения.
Не прошло и недели, как Сергей прислал ей сообщение: "Оля, мы всё ещё ждём тебя в посёлке. Свадьба — дело серьёзное, решай, будешь ли меня слушать". Прочитав эти строки, Ольга только вздохнула.
А уже через месяц она случайно познакомилась с Максимом, инженером, приехавшим из Петербурга в их компанию на стажировку. Спокойный, сдержанный, доброжелательный, он сразу же понравился Оле своей основательностью и тонким юмором. Когда дочь познакомила его со своей матерью и отцом, они его тоже оценили.
— Я поражён, как разнообразна жизнь, — с улыбкой сказал Максим, когда пригласил Олю на свидание. — Ещё вчера я не знал, что у нас будет такая отличная команда в офисе.
— Хотела б пошутить, но мне по душе то, что говорят мудрецы: каждая случайность — это непрочтённый шанс, — ответила девушка.
Когда Оля сказала своим родителям, что у неё это серьёзно, отец лишь подмигнул:
— Чтобы найти свою дорогу, иногда надо развернуться на сто восемьдесят градусов, правда, дочь?
Сергей же остался в прошлом, погрузившись в обиды и не переставая ругаться, ведь он, судя по редким слухам, так и не хотел измениться и всё продолжал упрекать свою бывшую невесту. Кто-то говорил, что его родственники теперь приписывают Оле столичную гордыню и всеми силами стараются раскрыть её обман, но самой Оле было всё равно. Она понимала, что самое разумное решение — это поискать другое счастье с тем, кто действительно её уважает и по-настоящему любит.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прошло время, и Ольга оформила официальную помолвку с Максимом. Родители обрадовались: наконец нашёлся человек, близкий по духу и понимающий, что совместная жизнь — это постоянное сотрудничество, а не бесконечные споры о том, кто главный в семье. Сергей и его клан больше не тревожили Ольгу и её родных. История о несостоявшейся свадьбе стала напоминанием о том, как важно уважать друг друга и вовремя распознать, что порой идти навстречу нужно обоюдно.
***
«В любом большом споре обе стороны теряют, но побеждает тот, кто вовремя сворачивает с ложной дороги».
Автор афоризма: Эрих Мария Ремарк
Самые читаемые рассказы на ДЗЕН
Всем большое спасибо за лайки 👍, комментарии и подписку ❤️.
С уважением, Владимир Шорохов ©