— Ты видела, сколько времени? — проорал Олег и ткнул пальцем в часы. — За полночь!
— Я же тебя предупредила, — спокойно ответила Варвара и сняла туфли.
— Человек, уважающий семью, по ночам по клубам не шляется! Просто позорище! Бессовестная ты! Я старался для семьи, а ты мне, по ходу, решила рога наставить, — и он провёл рукой по голове, словно хотел убедиться, что рога ещё не растут.
— Хватит! — крикнула жена.
— Заткнись! — гаркнул Олег. — Ты на всю голову больная! Думаешь, достаточно с детьми пару лет побыть, а дальше что хочу, то и творю?!
Часть 1. Затянувшийся призыв
Наскоро набросив пальто, Вера выскользнула из шумного кафе. Взглянув на часы, она охнула: прошло уже четыре часа, а она обещала мужу давно вернуться домой. Ну как же это было здорово — провести время с подругами, особенно с Галиной, самой верной и рассудительной среди них.
— Варька, да брось ты переживать! Помнишь, что говорят: для женщины декрет — всё равно что армия для мужчины. Отпущу, да могу и не дождаться, — подмигнула Галя, отчего Варвара чуть не расхохоталась.
— Галь, пойми, я у мужа только на пару часов отпросилась. Теперь даже не знаю, чего дома ждать.
— Ладно, дуй домой, пока твой генерал не объявил военную тревогу. Но учти: мы теперь будем выдёргивать тебя гораздо чаще. Хватит сидеть в четырёх стенах!
— Ой, не уверена, что Олегу это понравится... Ладно, всё, я побежала! — и Варвара, чмокнув подружку в щёчку, заспешила к выходу.
Пару лет назад Варвара, родив старшую дочь, целиком погрузилась в материнство. Ей нравилось ощущать себя мамой, она забыла о ночных клубах, презентациях и посиделках с подругами. Однако реальность оказалась сложнее: начались колики у малышки, прорезались зубки, а бессонные ночи нещадно разрушали привычный уклад дня. Варя превратилась в измотанного призрака, который старался не беспокоить мужа по пустякам, потому что тому нужно было рано вставать на работу — ведь он был кормильцем семьи.
Подруги, к счастью, не отвернулись: приходили, забирали девочку в парк погулять, пока Варвара могла хотя бы немного поспать или принять ванну. Самой же Варе, стоило ей выйти за порог, как моментально начинала скучать по дочке. Но вот так шли дни, и бесконечная рутина превратилась во что-то невыносимое.
Молодая мама уже собиралась выйти на работу и предвкушала, как будет педантично отчитывать коллег, что работа — это не обязательство, а награда. Только вот муж Олег постоянно намекал, что можно, мол, продлить декрет рождением второго ребёнка. Именно тогда Варины планы пошли прахом: тест на беременность вопреки ожиданию показал две полоски.
— Какого чёрта, Олег?! — закричала молодая мама. — Я же только хотела вернуться к людям, немного пожить для себя, а тут снова подгузники! Ты ведь почти не помогаешь ни с дочкой, ни по дому, а теперь у нас будет и второй малыш!
— Да ладно тебе, родная, — так он обычно говорил, когда пытался загладить свою вину. — Я же всю семью обеспечиваю, иногда даже гуляю с дочкой. Чего ты на меня наезжаешь?
Но природа распорядилась иначе и, говоря честно, «отрубила» второй декрет, проведя итого пять лет в режиме «мама 24/7». И вот настал долгожданный день, когда младшую дочку пристроили в детский садик, а старшая уже пошла в подготовительный класс. Её коллеги смеялись: Варвара рвалась выполнять все задания разом да ещё с неподдельной радостью.
— Вы не представляете, мне теперь платят за то, что я здесь до вечера нахожусь, тогда как дома я дежурила круглосуточно и без зарплаты! — смеялась она, разбирая очередную стопку бумаг.
Хотя настроение Вари пульсировало как от потока адреналина, у Олега оно всё чаще было пасмурным. Его раздражало, что ужин приготовлен на три дня вперёд или вовсе заменён на пиццу с доставкой.
— Варя, — скривив губы, произнёс Олег, — мне вот интересно: неужели трудно сварганить нормальный ужин? Ты же жена, мать — дома должен быть порядок, чистота, а на столе — всё горячее.
— Ну так приготовь сам, если хочешь разносолов, — мягко, но твёрдо парировала Варвара. — Я ведь тоже получаю зарплату и вкладываю в семейный кошелёк. Прачки и поварихи с меня хватит!
Таких слов Олег явно не ожидал от жены. Он всё чаще кричал, что потерял «паиньку», которая сидела дома и знала своё место, но Варвара не собиралась отступать от новых целей и от мысли, что наконец получила право вечерком выползти куда-нибудь на волю.
Часть 2. Вечер свободы
Офис гудел, как растревоженный улей. Шло активное обсуждение предстоящего предновогоднего корпоратива. Варя с восторгом представляла, как пройдёт торжественная часть. А уже после неё она собиралась погулять с подружками, тем самым вернув долги за пятилетние пропущенные девичники.
— Олег, я уйду на пару часов, потом присоединюсь к подругам, ну ещё пару часов я потанцую с ними в клубе, — честно предупредила Варя.
— Да кому нужны эти ночные клубы, Варвара, — возмутился муж. — Ты же мать двоих детей.
— Заранее предупреждаю, я не считаю, что мать не имеет права встречаться с друзьями и веселиться.
— Мне утром на работу! А ты, значит, до утра будешь где-то болтаться, — с оскалом ответил Олег.
— Если тебе так тяжело посидеть с нашими детьми, то отвези их к моим родителям. Всего-то речь о нескольких часах, твоя тёща обожает внуков, — произнесла Варя, уходя прежде, чем муж успел поставить очередной длинный список условий.
На корпоративе в итоге оказалось лишь несколько сотрудников женского пола. Уже через час она с подружками с радостными воплями убежала в ресторан. Зазвучали тёплые тосты, пожелания. Варя пела караоке, Галя вовсю танцевала с шоуменом, а Марина хохотала.
В стробоскопных вспышках ночного зала время летело незаметно. Варя почувствовала, как жадно впитывает атмосферу веселья. Впервые за много лет в ней пробудилось ощущение свободы. В итоге домой она вернулась далеко за полночь, по дороге домой успела подумать: "А ведь я счастлива! Как давно я так не смеялась!"
Часть 3. Боль без правил
Зайдя домой, связка ключей с грохотом упала на пол. Варя всё ещё была в эйфории танцев, однако шум упавших ключей прозвучал как погребальный звон. Олег, ранее проспавший всю ночную смену, теперь проснулся.
— Ты вообще, чёрт возьми, в своём уме?! — завопил муж. — 2 часа ночи! Ты что, не слышала, что я тебе звонил? Думаешь, я собираюсь тебя умолять? Да ни за что!
— Олег, — Варвара постаралась ответить ему спокойно, — я же тебя предупредила, куда иду. И не ври, что ты мне звонил, — женщина показала телефон, где никаких вызовов от мужа не было. — Тебе вообще наплевать, где я была, мирно продрых, а теперь устраиваешь скандал. Я не ребёнок, чтобы отпрашиваться!
— Тьфу, ты деловая колбаса! Подруги тебя накрутили, да? Тусуйся с ними сколько угодно, но у приличных женщин в голове семья, а не танцульки за полночь, — он отчеканил это с ядовитым сарказмом и бросил подушку в стену.
— Перестань кричать, не хватало ещё мужской истерики. Давай спокойно разберёмся, — Варя старалась говорить мягко. — Я много лет жила в режиме: декрет, пелёнки, ночное кормление, без всякого отдыха. И вот впервые позволила себе расслабиться.
— Расслабиться, значит? Ну-ну, ещё давай объясни, где и с кем прыгала, — процедил Олег. — Сама-то понимаешь, как это отвратительно выглядит? Мерзко!
— Выглядит, по-моему, это нормально хотя бы раз в несколько лет устроить праздничный вечер с подругами. Я была не на рудниках или в борделе, как ты подумал, — Варя устало сняла сапоги и, чувствуя, что ссора бесполезна, пошла спать.
Часть 4. Холодный фронт
На следующее утро Олег поехал за детьми к своей тёще, затем устроил жене разбор полётов, будто хотел допросить её за все годы замужества. Его язвительные реплики сыпались одна за другой.
— Человек, уважающий семью, по ночам по клубам не шляется! Просто позорище! Бессовестная ты! Я старался для семьи, а ты мне, походу, решила рога наставить!
От услышанного Варвара опешила.
— Хватит! — крикнула жена. — Я была только с подругами, рядом не было ни одного мужчины, кроме ведущего, и то он никого не целовал! У тебя нет ни малейшего повода для ревности!
— Заткнись! — гаркнул Олег. — Мне плевать, кто там был! Ты на всю голову больна! Думаешь, достаточно с детьми пару лет побыть, а дальше что хочу, то и творю?!
Глядя на отца, дочки только сильнее прижались к маме. Варя прикусила губу. Она слушала, как Олег кричит, употребляя матерные слова. Ещё немного, и она бы разрыдалась, но дочки, которые стояли рядом, не позволили это сделать. Она тихо произнесла:
— Милые Маша, Нина, идите-ка в свою комнату, я чуть позже к вам подойду. Всё хорошо, это мы тут взрослый разговор ведём.
Когда девочки скрылись, Варя продолжила:
— Олег, перестань ругаться и уж тем более материться! Это пугает меня и детей. Ты видел, как Маша прижималась от страха?
Тот лишь усмехнулся:
— Нашла что сказать! Да они давно привыкли к твоим истерикам!
Варя поняла, что сейчас мирного разговора не получится, поэтому решила отвезти девочек обратно к своей матери. Она собрала большую сумку с вещами и, оставив Олега со своим собственным гневом, они вышли из квартиры.
Часть 5. Передышка
Несколько дней Варвара и дочки жили у дедушки и бабушки. Подруги заподозрили неладное, а тут Варя вдруг пропала с радаров. Наконец она открыла Галине душу:
— Галь, я его не узнаю. Он раньше был другим. Я помню его шутки, как он ухаживал, присылал рэперские записки с цветами. Теперь же у него одни претензии ко мне, а ещё орёт непотребно.
— А может, у него кризис средних лет? — сделала предположение подруга. — Или ревнует? Но ведь должна быть какая-то причина. А может, он испугался, что ты стала самостоятельной?
— Возможно, — Варвара печально вздохнула. — Но мне нечего поделать, мне хочется свободы, а ему что нужно? Чтобы я приносила деньги и одновременно крутила дома фарш каждый день? Так зачем он пытается меня всё время унизить?
— Не знаю, — пригорюнилась Галя. — Может, всё-таки очухается? Помни главное: уважение — это воздух в семье. Если нет уважения, то нет и семьи.
Спустя неделю Варя всё же вернулась к Олегу, потому что надо было решать, как жить дальше. На удивление, дома её встретил сияющий муж:
— Варенька, привет! Ну хватит обижаться, чёрт подери, я остыл... — Он прижал её к себе. — Давай замнём все эти размолвки, а?
Она была готова поговорить честно, но при первом же её слове "давай обсудим" Олег отмахнулся:
— Зачем обсуждать? Проехали, забудем! Лучше иди-ка в спальню, у меня есть идеи, чем заняться...
Но Варя не чувствовала в своём сердце тепла. Она видела, что муж не изменился, а просто вёл себя так, словно и скандала не было. А вечером, когда она отказалась от близости, Олег снова взорвался:
— Слышь, девочка, не заигрывайся! Думаешь, ты вправе тут сценарий диктовать? Я мужчина, мне нужна женщина, а если она отказывается, я могу и на сторону пойти. Раз плюнуть — найду себе ту, что не выёживается!
От этих слов Варвара внутренне содрогнулась, но внешне осталась спокойной:
— Олег, твоя агрессия и угрозы возвращают меня в прошлое. Наконец пойми, что мне больно от твоих оскорблений, которые ты изрыгаешь. А теперь ты хочешь, чтобы я за пару секунд забыла, что ты мне наговорил, и распахнула свои объятия?
— Тьфу, обиженка! И вечно вы, бабы, придумываете проблемы, а потом страдаете! — прорычал он и выскочил из комнаты.
Часть 6. Дорога без обратного билета
Варвара пыталась много раз сгладить ситуацию, она выслушивала претензии мужа, и всё ради сохранения мира и детей. Но любовь к Олегу померкла: он то играл хорошего папу, покупая дочкам игрушки и конфеты, то срывался на жену с руганью, обзывая её "безмозглой" и "профурсеткой". С каждым днём Варя всё острее понимала, что её дом перестал быть тем домом, о котором она мечтала.
Решающая ссора грянула, когда она предложила мужу сходить к психологу или семейному консультанту.
— Олег, мне кажется, что мы оба не находим общий язык. Может, третья сторона поможет? Это неплохой выход...
— Психолог?! — заорал мужчина. — Ты совсем двинулась рассудком, что ли? По-твоему, я больной, псих?..
— Да нет, я не говорю, что ты болен. Мы просто не слышим друг друга, — спокойно ответила Варя, сдерживая дрожь в голосе. — Ведь было время, когда мы любили говорить часами, у нас было много общих тем и планов.
— Ха, эра розовых соплей давно прошла! Ты хочешь тащить меня психологу? Меня?! Да пошло оно всё к чёрту! — огрызнулся он с ядовитым смехом. — Хочешь развестись? Вот и вали, на развод подавай! Слабо?
Она посмотрела на мужа и неожиданно для себя твёрдо произнесла:
— Хорошо, я поняла. По-видимому, другого пути нет.
Олег отшатнулся:
— Не ожидал, что ты так быстро сдашься. А не боишься всё рассказать своим родителям? Или ты ждёшь, пока твои подруги зааплодируют?
— Я не боюсь. Я устала от того, что в этой семье ты меня не уважаешь, вечно в чём-то подозреваешь. Я ухожу не из-за танцев в ресторане, не из-за друзей. Я ухожу от твоей жестокости и неспособности понять меня и дать право на личную жизнь, право на свободу.
— Да пошла ты! — прошипел он. — Да кто ты без меня?!
Варвара вздохнула:
— Сейчас проверим.
Сборы были тяжкие, но решение Варвара не хотела менять. Она знала, что дальше будет непросто, даже тяжело. Без лишних слов женщина сняла обручальное кольцо и положила его в бездонный комод, что стоял в спальне. Вещей собралось немало. Одну сумку за другой она выставила на лестничную площадку, а после, взяв детей, покинула дом.
Часть 7. Новая жизнь
Развод в ЗАГСе прошёл без лишней волокиты. Олег подписал бумаги, по которым квартира отошла Варваре, зло ухмыльнулся и уехал в неизвестном направлении. Вернувшись с детьми в дом, Варвара почувствовала, что даже воздух в комнате стал чище. Старшая дочка спросила:
— Мам, что теперь будет?
— Теперь будет всё по-другому, милая. Не просто, но мы справимся. Я постараюсь, чтобы в твоей жизни, малышка, было как можно меньше обид и побольше радости.
— А папа?
— Папа всегда останется твоим отцом. Как бы мы с ним не ругались, ты продолжишь с ним общаться, если захочешь, но жить мы теперь будем отдельно, — Варвара опустилась на колени и обняла дочку.
Вечером, присев на диван, Варвара испытала страх перед будущим, но в то же время и радость. Она вспомнила, как 5 лет назад искренне верила, что её призвание — быть всегда дома, подчиняться интересам детей и мужа. Но время показало, что женщина не обязана арестовывать свою жизнь. Нельзя любить других, если не любишь себя. А на пути к свободе иногда приходится сделать очень непростой выбор.
Заключение
Без мужа Варвара начала налаживать новый быт. Она не чувствовала себя разбитой, а наоборот, испытала лёгкость. Олег же пробовал наладить контакт со своими дочками, но Варвара не спешила возводить прежние мосты, ведь она горько усвоила урок: когда из брака исчезает уважение, остаётся только холодная вражда, которую не заглушить ни одним громким тостом или семейным ужином. И пусть когда-то декрет был для Вари походом в добровольную армию, теперь она считала, что с честью отстояла, не изменив себе и своим мечтам.
«Уважение в семье подобно воздуху: когда его не хватает, все задыхаются» (Автор: Р. Райт).
Самые читаемые рассказы на ДЗЕН
Всем большое спасибо за лайки 👍, комментарии и подписку ❤️.
С уважением, Владимир Шорохов ©