Людмила Ивановна уперла руки в бока и возвышалась над Михаилом своим огромным ростом. Её душила злоба на Михаила и себя. Совсем недавно она ловила каждое его слово, безоговорочно верила, испытывала тягу к этому мужчине. А теперь хотелось одного - выставить за дверь этого проходимца. А может и образумить его.
- Ты ведь даже гордишься своими победами? - презрительно спросила она. - Для тебя слёзы несчастных женщин просто забава? И ты давно разработал свои правила. Соблазнить одинокую даму, запугать её своими неразрешимыми проблемами, и сердобольная влюблённая женщина сама отдаёт все свои сбережения.
Михаил нахмурился.
- Ты не понимаешь моих трудностей. Думаешь, так легко ублажать пожилых женщин? Приходится на многое закрывать глаза, а ещё при этом расточать комплименты. Я считаю, что честно отрабатываю свой хлеб. И разве не увлекательно получать громадные деньги? Обычный работяга получает столько за целый год работы на заводе, а я... За несколько недель. И ты, кстати, моя первая осечка. Я не рассчитал тебя до конца и промахнулся. Твоя прижимистость оказалась сильнее любви. Жаль. И ты не подарила мне ни одного дорогого подарка. Надеялся на путешествия, но увы.
- Просчитался! - злорадно усмехнулась Людмила Ивановна. - Поначалу ты записал меня в лёгкую добычу - богатая, свободная, позвонила сама. Ты хотел оставить меня рядом и выкачивать из меня деньги. Предполагал, что я безумно влюблена и ты составишь моё счастье.
Михаил самодовольно усмехнулся.
- Я уже давно не вижу в женщинах личностей. Они для меня, скажем, как станок для токаря или кирпич в руках каменщика. Вроде неодушевлённый предмет. Мне понравилась красивая жизнь, и я нашёл способ для этого. А ещё умиляет ваше восхищение, женщины в большинстве добрые, доверчивые, сердобольные. Согласись, я не принуждал тебя, ты всё делала добровольно. Сейчас ты считаешь, что перехитрила меня и сохранила свои капиталы. Но ведь это не показатель твоей мудрости, ведь ты всё-таки клюнула на моё объявление. А могла бы сообразить заранее и не подпускать меня к себе.
Людмила Ивановна возмутилась.
- Ты мастер выкручиваться. Теперь, получается, я сама виновата. Познакомилась, встречалась и чуть не распахнула свой кошелёк?
- Тебе захотелось встряхнуться, и тут подвернулся я. - Михаил всё ещё надеялся на примирение с Людмилой Ивановной. Он прекрасно знал, как переменчиво женское настроение. - И прими от меня цветы. - деланно обиделся он. - Я принёс их от чистого сердца.
- Я уже тебе не верю, и решила проучить тебя.
Михаил напрягся, а Людмила Ивановна продолжала.
- Я написала заявление в полицию, и они уже работают над твоими "бизнес-схемами". Мой адвокат откопал твои предыдущие дела. Ты думал, поиздеваешься надо мной, обчистишь и смоешься? Ты промахнулся.
- Зачем ты шутишь так жестоко? - Михаил схватился за голову и попятился к дверям. - Мне не надо от тебя ни копейки. - бормотал он.
Людмила Ивановна включила аудиозапись и раздался голос Михаила.
"Да, те дамочки ничего не стоили. Одна айфон подарила, другая одежду на двести тысяч."
- Отдай, мерзавка! - бросился к любовнице Михаил. - Как ты могла, за моё добро отплатила бессердечностью!
Любовник набросился на Людмилу Ивановну и принялся трясти её.
- Забери заявление обратно, и расстанемся друзьями.
- Ни за что. - прохрипела Людмила Ивановна.
В этот момент зазвонил колокольчик у двери, и Михаил отскочил в сторону. Людмила Ивановна грациозно распахнула дверь. На пороге стояли двое мужчин в форме.
- Михаил Шустров? - строго спросил один из них.
Михаил резко развернулся и побежал к открытому окну. Однако его тут же схватили и заломили руки за спину.
- Чего удумал?
- Вы не имеете права! - завопил Михаил и отчаянно пытался вырваться.
Полицейские надели на него наручники, и его лицо исказилось от злости.
- Ты раскаешься в этом, старая карга!
Людмила Ивановна подошла вплотную к Михаилу и шепнула на ухо.
- Это ты ещё пожалеешь, что связался не с той женщиной.
Она отступила назад и с удовольствием наблюдала, как Михаила вывели за дверь.
Прошло две недели после ареста Михаила. Людмила Ивановна заново наслаждалась жизнью. Она посещала выставки, театры, встречалась с друзьями. В осеннее утро Людмила Ивановна любовалась тёплым солнцем и прозрачностью воздуха.
- Пока ещё тепло. - рассуждала она с чашкой кофе на веранде. - А ведь скоро день рождения моего единственного сына. А я совсем забыла про него.
"Ну разумеется, ты же влюбилась. - насмехнулась она над собой. - Но ничего, всё поправимо."
Через несколько дней в день рождения сына Людмила Ивановна отправилась в банк и перевела ему деньги.
Ирина с Борисом жили в незнакомом городе. Вскоре они завели новых друзей. Закадычная компания выбиралась на шашлыки, вместе отмечали праздники. Ирина воспрянула духом вдалеке от свекрови и старалась забыть все её придирки. Борис общался с матерью по телефону, и всех всё устраивало. В свой день рождения Борис пришёл домой потрясённый. Ирина уже наряжалась, они договорились отметить праздник в кафе с друзьями.
- Посмотри. - показал муж телефон Ирине.
- Тебе перечислили один миллион рублей!? - ошеломлённо читала Ирина. - Твоя мама?
- Именно так, и я ничего не понимаю. - отозвался Борис. - Ведь совсем недавно она категорически отказывалась помогать.
- А с ней всё в порядке? - усомнилась Ирина.
- Я звонил ей, - рассказывал Борис, - она весёлая, голос бодрый. Просила прощения за нанесённые огорчения. Вспомнила свадьбу и удивлялась как безобразно себя вела. Умоляла принять эти деньги в подарок на мой день рождения и не собирается требовать их обратно.
- Нет, погоди. Я никак не могу успокоиться и поверить в реальность. - сказала Ирина. - Я хочу поговорить с Людмилой Ивановной и лично удостовериться, что это не шутка.
- Алло. - услышала она ласковый голос свекрови без капли высокомерия.
- Мы поражены вашей щедростью! - Ирина волновалась и говорила бессвязно. - Мы вам всё вернём.
- Это мой сюрприз, и не вздумайте пересылать обратно. Я сильно хочу, чтобы вы жили счастливо.
Ирина не верила своим ушам.
- А ведь я не изменилась. - напомнила она.
- Вы уехали, и я многое осознала. Поняла, что люблю вас и уважаю ваши решения. Я наделала столько ошибок, пыталась контролировать вашу жизнь. Прости меня, Ириночка. Ты натерпелась от меня много несправедливого. Я мечтала разрушить вашу семью, а теперь рассматриваю это как безумие. И только сейчас у меня открылись глаза. Ты любишь моего сына, не побоялась трудностей, и вы семья.
Ирина не могла вымолвить ни слова. Она посмотрела на Бориса.
- Людмила Ивановна, вы настоящая мама! - наконец произнесла она. - Тогда мы оформляем ипотеку! - запрыгала Ирина.
Людмила Ивановна радостно вздохнула.
- Я желаю вам счастья! И не забудьте позвать на новоселье.
Конец.
Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9.