Ирина замерла около цветочной клумбы. Роскошные петунии белых и красных расцветок перемежались между собой, а у самого забора высились подсолнухи. Невеста почувствовала себя оставленной на произвол судьбы и решала что же делать дальше. Впрочем, никто из гостей не замечал неловкости, все шумно разговаривали и танцевали.
"А вдруг мешок с деньгами забрала не свекровь, а кто-то из гостей? - закрались тревожные мысли. - Посоветоваться бы с мужем, да он поторопился за своей матерью. А ведь мог бы осадить её и защитить меня. Вот я не догадывалась, что мама для Бориса так важна. А с другой стороны возможно Людмила Ивановна чем-то больна и сын знает об этом и постарался облегчить её страдания."
Недоумение Ирины возрастало, а ответов не находилось. Она оторвалась от созерцания цветника и решительно зашагала к дому. Навстречу ей шла подруга Лена.
- Где вы запропастились?
И тут она заметила смятение Ирины.
- Что-то произошло? Твоё лицо похоже на небо перед грозой, словно по нему плывут мрачные тучи, и вот-вот ударит молния.
- Мне так плохо, - Ирина чуть не плакала. - Борис пошёл провожать свою маму до дома, а меня оставил одну. И Людмила Ивановна вела себя вызывающе, пыталась унизить и насмехалась.
Лена покачала головой.
- Ты думаешь свекровь специально испортила тебе свадьбу?
- Она растаптывала моё достоинство, и чувствую, я не пришлась ей ко двору. Замыслила показать кто в семье главный. Я так расстроилась, ведь оказалась без жениха. Хочется оставить в покое эту семейку и бежать отсюда.
Лена перестала улыбаться, и голос её дрогнул.
- Не дождётся! - выкрикнула она. - Это твой праздник, и ты не обязана терпеть выходки Людмилы Ивановны. Не переживай подруга, всё наладится.
От этих простых слов утешения Ирина почувствовала прилив энергии и готовность свернуть горы.
- Ты права. - согласилась она. - Я не позволю торжествовать этой румяной шляпе.
Она направилась к парковке.
- Что ты собралась делать? - затревожилась Лена.
- Разберусь со своей свекровью.
Ирина села в машину и доехала до дома Людмилы Ивановны. Она увидела хмурого и уставшего Бориса. Свекровь сидела в кресле. Она сняла шляпу и обмахивалась веером. Ирина скрестила руки и испепелила взглядом обоих.
- А я думала вас увезла Скорая.
- Маме стало плохо от духоты, и я доставил её домой. - Борис приблизился к невесте.
- Тогда вернёмся на свадьбу, нас уже гости заждались.
- Мне уже полегчало. - прошелестел слабый голос Людмилы Ивановны. - Ирочка права, возвращайтесь. Ведь вы ещё не пробовали свадебного торта, а я специально заказывала его в лучшей пекарне.
- Сначала объясните, куда делись наши конверты с деньгами? После вашего ухода я их не видела.
- Взял кто-то из твоей родни. - хмыкнула свекровь.
- Какие деньги? - нахмурился Борис и отвёл взгляд в сторону.
Ирина сразу сообразила, что он всё знал.
- Тебе всё прекрасно известно. После вашего ухода с Людмилой Ивановной я не нашла подарочного мешка. - Ирина подошла вплотную к мужу. - Ты собираешься всегда защищать маму?
- Она же мама, и я приду к ней на помощь в любое мгновение.
- А я твоя жена! - выкрикнула Ирина. - И мы с сегодняшнего дня стали единым целым. Решай прямо сейчас, я или она! - Ирина показала рукой на свекровь. - Я не собираюсь доказывать твоей мамочке, что приличная женщина и достойна быть с тобой.
Борис растерялся. Его глаза метались от матери к жене.
- Мама, отдай деньги. - решительно заявил он. - Они наши, нам их подарили.
На лице Бориса отображались его душевные страдания. Ирине стало жалко мужа.
- Я не цепляюсь за этот денежный мешок, - объяснила она, - просто мне хочется справедливости.
- Тогда я оставлю их себе. - взбодрилась Людмила Ивановна. - Эта сумма как раз покроет мои свадебные расходы.
- Мои родители тоже оплатили тамаду, украшение зала, видеосъёмку. Тогда поделим всё поровну, вы согласны?
- Мама, верни всё мне. - потребовал Борис.
- Да мне не жалко. - Людмила Ивановна как ни в чём не бывало взяла в руки журнальчик и перелистывала его. - Ирочка, посмотри новости с подиумов. - предложила она.
Ирина не шелохнулась.
- Я лучше знаю как распоряжаться такой суммой. - улыбнулась свекровь. - Поэтому и уберегла вас от транжирства и забрала деньги. Я нутром чувствую, вы завтра же пойдёте в торговый центр и купите какую-нибудь безделушку.
- Неважно на что мы их потратим. - решительно заявил Борис. - Деньги наши, а не твои.
- Женитьба превратила тебя в наивного и простодушного. - недобро усмехнулась Людмила Ивановна. - Я от всего сердца желаю помочь вам, ведь Ириночка не смыслит ничего в финансах. И вообще, оставим этот разговор на завтра. А сейчас вернитесь к гостям.
Ирина сразу смекнула о коварных замыслах свекрови. Борис тоже догадался.
- Мама, перестань вмешиваться в нашу жизнь. И для спокойствия верни наши деньги. - Борис явно нервничал и покраснел от злости.
Людмила Ивановна плотно сжала губы и нахмурила лоб.
- Ого, я не узнаю тебя, сын. - она показала ряд ровных зубов. - Ты стал таким смелым. Это Ирина научила так обращаться со мной? Теперь я не нужна. Ещё бы, вон молодая жена сверкает глазками и хлопает наращенными ресницами.
- Отдай деньги. - потребовал Борис. - В противном случае пожалеешь.
- И что тогда? - упрямо вздёрнула подбородок Людмила Ивановна.
Повисло молчание, а невидимые копья летали по комнате.
- Я перестану общаться с тобой. - процедил Борис.
- Ишь, как расхрабрился! - Людмила Ивановна вскочила с кресла и нависла над сыном. - Ты не ослушаешься меня. Убирайтесь прочь отсюда!
- Я наблюдал за твоим поведением на свадьбе, - Борис взял Ирину за руку, - терпел все твои выходки против моей жены. Я уважаю тебя, но отныне запомни - Ирина главная в моей жизни, и она всегда в приоритете. Сожалею, что поддался на твои уловки и оставил её одну на свадьбе.
Людмила Ивановна поняла, что перегнула палку.
- А из-за чего сыр-бор? - натянула она на лицо улыбку. - Возьмите ваши денежки, я просто хотела как лучше.
Борис с Ириной ушли, а Людмила Ивановна смотрела в окно.
- Вот я и потеряла сына. - пригорюнилась она. - Понятно, мне бы не помнить себя от радости, так ведь нет, душа плачет. А эта Ирина мне враг до конца жизни. Теперь придётся притворяться, что я полюбила невестку, иначе сын отвернётся. Изображать благожелательность, делать ей подарки. Как же мне тяжело... - заходила по квартире Людмила Ивановна. - Хочется разрыдаться.
Она увидела фото маленького Бори на стене.
- Ему здесь четыре или пять лет, смотрит большими глазами. Вот стал бы опять моим любимым маленьким мальчиком. Но время вспять не повернёшь. Скорее бы внуки появились, я бы их нянчила. Хотя нет, это будут дети от ненавистной Ирины. Ну почему она мне не по душе? И всё-таки потерять общение с сыном для меня равнозначно катастрофе. Я вложила в Борю всю свою душу, не спала ночами. Как же смириться, что теперь сердце сына заняла Ирина? Эх, зря я пошла на свадьбу, ведь изначально не хотела. А теперь уже ничего не изменишь. Остаётся только не вмешиваться.
Продолжение.