Найти в Дзене
Светлана Калмыкова

Прижимистая свекровь. Глава 3.

- Я снял квартиру для нас, - объяснил Борис после свадьбы. - Знаю, что ты не согласишься жить с мамой, вы слишком разные. Ирина понимала, что в случае осуждения свекрови Борис встанет на сторону матери. - Ты показал себя самостоятельным, главой семьи. - поддержала она мужа. - А твоя мама очень оригинальная и необычная женщина. Она выделяется своей яркостью и не стесняется этого. Без таких как Людмила Ивановна всё бы превратилось в бледное пятно. - Значит, ты не осуждаешь маму? - заглянул в глаза жене Борис. - Мы теперь одна семья, и мне Людмила Ивановна нравится. Спустя несколько месяцев жизни в съёмной квартире молодожёны призадумались. Они отдавали свадебные деньги, и кошелёк быстро таял. - Мы работаем на чужого дядю, - заявил Борис за ужином. - К тому же я чувствую себя неуютно в чужой квартире. - подхватила Ирина. - Боюсь обрызгать стены или посадить пятно на столешницу. - Тогда ты согласна взять ипотеку? Конечно, нам придётся трудновато, но зато поселимся в своём жилье. - Какой же

- Я снял квартиру для нас, - объяснил Борис после свадьбы. - Знаю, что ты не согласишься жить с мамой, вы слишком разные.

Ирина понимала, что в случае осуждения свекрови Борис встанет на сторону матери.

- Ты показал себя самостоятельным, главой семьи. - поддержала она мужа. - А твоя мама очень оригинальная и необычная женщина. Она выделяется своей яркостью и не стесняется этого. Без таких как Людмила Ивановна всё бы превратилось в бледное пятно.

- Значит, ты не осуждаешь маму? - заглянул в глаза жене Борис.

- Мы теперь одна семья, и мне Людмила Ивановна нравится.

Спустя несколько месяцев жизни в съёмной квартире молодожёны призадумались. Они отдавали свадебные деньги, и кошелёк быстро таял.

- Мы работаем на чужого дядю, - заявил Борис за ужином.

- К тому же я чувствую себя неуютно в чужой квартире. - подхватила Ирина. - Боюсь обрызгать стены или посадить пятно на столешницу.

- Тогда ты согласна взять ипотеку? Конечно, нам придётся трудновато, но зато поселимся в своём жилье.

- Какой же ты умный! - Ирина страстно обняла мужа. - Только нам не хватает на первоначальный взнос. - Ирина выставляла помытую посуду в сушилку.

- У нас есть свои сбережения, и попросим родственников. - высказался Борис.

Родители Ирины одобрили их.

- А сколько вам требуется?

- Пятьсот тысяч.

- Мы такую сумму дать не можем.

- Мы и не просим полностью, выручите хоть немного.

- Тогда мы перечислим вам сто тысяч. - ответили родители. Они жили далеко и не шиковали.

А Людмила Ивановна соскучилась по сыну и засобиралась в гости. Ирина готовила ужин, а Борис разбирал свои вещи. Звонок в дверь отвлек их от своих занятий, и Борис поспешил открывать.

- Интересно, кто это? - Ирина вытерла руки полотенцем и вышла в прихожую.

Едва Борис повернул ручку, как дверь распахнулась, и высокая фигура Людмилы Ивановны предстала перед молодожёнами.

- Быстрее освободи меня от пакетов! Чего я только не накупила для вас! - скомандовала мамаша Борису, и тот положил сумки на столик. - Как же я соскучилась, Боренька! - Людмила Ивановна обняла сына. - Ты в порядке? - И свекровь грозно посмотрела на Ирину.

- Заходи, мама. - пригласил Борис. - Мы как раз собирались попросить у тебя совета.

- Это успеется. - и Людмила Ивановна принялась осматривать квартиру и цокать языком. - Не об этом я мечтала для своего сына. - наконец драматично выронила она. - Как же здесь тесно! Так люди не живут.

Ирина сложила руки на груди и поджала губы.

- Мы поселились в хорошем районе недалеко от работы и совершенно довольны своей квартирой.

- Для тебя эта халупа кажется хоромами. - процедила Людмила Ивановна и презрительно усмехнулась. - Я так понимаю, у твоих родителей даже отдельной комнаты для тебя не нашлось? Неудивительно, тебе не с чем сравнивать. А Боречка привык к другой обстановке. В моём доме у него комната в пять раз больше.

Внутри Ирины уже всё кипело. Она почувствовала запах подгоревшего лука и поспешила на кухню.

"Больше не буду общаться со свекровью и дождусь её ухода." - решила она.

- А что я вам покажу! - громогласно заявила Людмила Ивановна. Она раскрыла пакеты. - Я привезла вам гостинцы. Вот куриные крылышки, их можно пожарить, запечь, потушить. Ещё три банки тушёнки, свекла, морковь, картошка.

- Зачем нам это? - не выдержала и перебила Ирина.

- Неужели непонятно, продукты. Я решила помочь вам, чтобы вы не тратили деньги зря. - растолковывала Людмила Ивановна.

- Но у нас же полный холодильник. - вмешался Борис.

- Неужели? - Людмила Ивановна распахнула дверцу морозилки. - Горбуша, тыква, кальмары. Как я и думала, полно всякой ерунды. А вот моей тушенки вам на неделю хватит.

Хозяйка не стерпела и объявила.

- Приглашаю всех за стол! Спасибо вам за заботу, но мы лучше купим килограмм говядины на рынке, чем варить суп из тушенки.

- Разумеется, ты права. - Людмила Ивановна посмотрела на потолок. - Вы же молодёжь и считаете себя самыми умными.

- Пора ужинать. - напомнил Борис.

Фото автора.
Фото автора.

Все уселись. Людмила Ивановна попробовала жареные креветки с рассыпчатым рисом.

- Очень вкусно! - похвалила она. - Ирочка, поделись потом рецептиком.

Борис уловил хорошее настроение матери.

- Мы тут как раз решили купить новую квартиру.

- А на какие деньги? - чуть не поперхнулась гостья.

- Собираем взнос на ипотеку. - продолжал Борис. - Вот и просим у тебя взаймы, а потом рассчитаемся.

- Я дам вам деньги, только с условием. - медленно проговорила Людмила Ивановна.

Борис с женой напряглись.

- Вы переедете жить ко мне, тем самым сэкономите уйму денежек.

"Только не это!" - взбунтовалась внутри себя Ирина.

А Борис ответил уклончиво.

- Спасибо, мам, мы подумаем.

Свекровь ушла, а Ирина убирала со стола.

- Что решила? - подошёл к ней муж.

- Твоя мама властная женщина, и она примется диктовать свои условия. А я хочу прийти с работы и отдыхать, а не выслушивать нравоучения Людмилы Ивановны.

- Но это же ненадолго. - убеждал Борис. - Всего на несколько месяцев, а потом поселимся в свою квартиру. Новую, современную. И там ты повесишь свои шторы, купишь милые сердцу безделушки.

- Я не желаю жить рядом с твоей мамой. - упрямо твердила Ирина.

- Мы же целый день на работе. - убеждал муж. - А вечером остаётся два-три часа до сна. Можно проявить мудрость, где-то промолчать, в другой раз кивнуть.

- Хорошо, тогда скажи. Кто будет готовить завтраки и ужины, я или Людмила
Ивановна?

- Конечно ты. - обнял Борис. - Мама всегда не дружила с кухней и предпочитала полуфабрикаты.

- А наводить чистоту?

- Ты всё усложняешь. В своей комнате мы, а подсобные помещения можно по очереди.

- Нет! - решительно заявила Ирина. - Здесь у меня свой угол, пусть и тесно, но это мой дом. И я не хочу жить под одной крышей с твоей мамой.

- Можно постараться и найти подход к маме. - не сдавался Борис. - Вот она попросила у тебя рецепт, а ты прояви инициативу и вместе с ней приготовить морепродукты. Или пролистайте журнальчики вдвоём. Да вы ещё подружитесь, я уверен.

- Твоя мама не изменится. - Ирина уже готовилась ко сну. - Я отношусь к ней уважительно и приветливо, а она подчёркнуто унижает меня. Я ей не нравлюсь, мы как с других планет.

- Надо ещё покумекать. - Борис взял полотенце и отправился в ванную.

На следующий день они возобновили разговор.

- Ты ведёшь себя эгоистично и отстранённо. - упрекал Борис. - Заботишься о своём комфорте, но не обо мне. И вообще против моей семьи.

- Ты заставляешь меня идти наперекор моей воле. - Ирина уже тяготилась этой ситуацией. - Я согласна ходить, навещать Людмилу Ивановну по праздникам, но жить в одном доме - ни за что.

- Тогда мы не соберём на ипотеку даже за год, всё уйдёт на оплату этой квартирки. - Борис нервно расхаживал по узкому проходу.

- А я вышла замуж за тебя, а не за всю твою родню. - парировала Ирина. - Мы разные поколения и не уживёмся с твоей мамой.

Продолжение.

Глава 1. Глава 2.