Реально отказался. Даже от личных встреч готов отказаться и звонков. Продолжение многим известной истории более чем 3-летней давности, имя героя которой стало нарицательным для постоянных читателей.
Да-да, это легендарный Альберт (имя, к сожалению, вымышленное), так всем понравившийся вот в этой вот публикации:
Краткое содержание для тех, кто принципиально не читает «первые части»:
Явившийся на консультацию Альберт жалуется на бывшую жену, которая, по его мнению, «трясет» с него алименты. За год она «вытянула» аж 5900 рублей доп.помощи (по меркам 2021 года), включая бензин для поездок за лекарствами ребенку. Альберт скрупулезно документирует каждую копейку, сохраняя чеки и расшифровки переписок. Он мечтает уменьшить алименты, но боится, что ребенка отдадут ему на воспитание. Последней каплей становится покупка лекарств на 500 рублей, которые отец купил «взаймы», но бывшая вероломно долг не вернула.
Я в итоге отправил Альберта «на стрижку» к коллеге-адвокату.
Извините, более подробно излагать не буду – вы ОБЯЗАНЫ прочесть первую часть этого прекрасного балета, ибо нет тех кратких слов, способных передать всю ту копченую дичь.
Что дальше?
Как мы помним, повествование завершилось на том, что наш дорогой друг Альберт ушел отстаивать свои права отца к адвокату. Адвокат с ним был вежлив и услужлив (в отличие от вашего покорного слуги) и предлагал много всякого.
Это не отменяет того, что во время этого всего адвокат мысленно орал старой больной чайкой, нет!
Договорились, что Альберт попытается добиться перечисления 50% алиментов на счет ребенку (желание клиента – закон! *рыдая от смеха*), а заодно инициировать проверку исполнения коварной бывшей женой ее родительских обязанностей. А то как так-то - с ее зарплатой в 60-70 тысяч она папу беспокоит своими копеечными вопросами!
Да, можете всеми последними словами ругать адвоката – тут он «слепо следовал воле клиента», кратко обмолвившись, что «практика формируется в пользу матери, но можно попытаться». Правду же сказал? Правду.
Хотя бы 200к не брал…
Альберт выносил голову больше месяца. В дальнейшем адвокат по факту ограничил его в общении до заключения договора. Альберт внес 5000 рублей предоплаты, пообещав внести остальное в течение недели.
Неделя затянулась на 2 месяца. Он слал практически день через два очередные «злонамерения» жены, скриншоты переписки, истории операций и так далее.
Из веселого в чеках были, например, чеки на покупку клеевого карандаша (отдельно) на 35 рублей; пачки цветной бумаги (45 рублей). Скинуто "для приобщения".
Адвокат уже подвывал от такого «клиента», но он вроде бы дозрел. Готов. И тут… передумал. Адвокат.
Ну я вот верю в карму. Поэтому до сих пор не могу себя побороть и начать по полной работать с такими вот «Альбертами», дабы их просто научить через кошелек. По принципу «Не кормишь своих детей – будешь кормить моих». Максимум меня хватает их на Дзене освещать.
Верю в карму, да.
А тут что-то у адвоката щелкнуло. Понял он, что ввязаться в это дело – репутацию марать только. Город небольшой, Альберт легендой в суде быстро станет. И тот, кто с ним по судам ходить будет, очков к репутации не заработает.
Обычно это удел залетных адвокатов, которые горлом давят ради имитации бурной работы, но не пытаются работать.
Я честно подколол, мол, дошло до тебя, коллега, что денег тут нет и близко!
Сливайте воду, продавайте весла!
Когда Альберт вдруг забеспокоился, что в результате успешного реагирования опеки на жалобу, а заодно и в случае победы в признании трат алиментов «нецелевым образом», ребенка могут и ему предоставить. Родитель же? Полноценный!
- Да, конечно, могут. Вы такой же родитель! Опека вообще может ребенка изъять и всё, маму на контроль, ребенка вам! – сурово подтвердил адвокат.
И Альбертик запаниковал. Сразу бывшую жену хвалить начал. Как же так-то?! Она к нему только кобра, а вот к ребенку – добрый такой ужик. Безобидный. Ну он жалуется же за себя, а не «за того парня». Как это можно - забрать ребенка?! У него условий нет! Надо подготовиться, а это полгода минимум.
И далее, далее, далее.
Ушел думать и пропал. Через неделю написал, что «решил повременить», попросил вернуть деньги. Адвокат перекрестился, удержал еще 1000 р. за консультацию, а остальное скинул.
Через несколько месяцев всплыл сам, спросил у адвоката, возьмется ли он за оформление отказа от родительских прав и обязанностей.
Адвокат, подавившись ухой, мгновенно материализовавшейся в тарелке на столе, честно сказал, что такой процедуры нет и быть не может. Только в случае усыновления ребенка новым мужем бывшей вашей, г-н Альберт, жены.
- Как же нет?! Ну как же нет?! Пользуются такой процедурой! Взаимная договоренность! Свобода волеизъявления! И сделки! Конституция и Гражданский кодекс гарантирует!
Передаю по памяти со сказанного.
Адвокат посыпал голову пеплом, признал свою «отсталость» и послал его делать там, где сделают. Ну право-слово… это как энергетический вампир.
И всё. След Альберта затерялся в нашей провинции, больше ни я, ни мой коллега его не слышали воочию. Раза два за полгода встречал его в городе.
И вот несколько недель назад он благополучно всплывает. Снова к адвокату.
Помогитя-я-я-я!!!
Мой товарищ-адвокат хотел его мне слить. По гарантии. И так уламывал, и сяк. И дела, и отъезд.
Я был бы даже рад, так как многие вопросы остались за кадром. Их либо он не уточнял, либо не говорит в силу все же действующих жестких правил этики. Именно поэтому сегодня у нас не настолько искрометное повествование, как хотелось бы. У меня мало информации...
Но Альберт категорически отказался контактировать со мной. Говорит, «что-то неодобрительное было в общении». Ну да, по глазам, видимо, прочитал всю глубину моих мыслей! И ему не хотелось, чтобы в его вопросы вникал юрист, который ИСКРЕННЕ не желает ему победы.
- А я, значит, от восторга прыгаю… - мрачно прокомментировал адвокат.
Знаю только сугубо юридические моменты, которые в целом никакой тайны не представляют – Альберт стал героем городского чата, где уже искал юриста по семейным делам. И львиная доля этой информации есть там в той или иной форме.
Итак, спустя полгода с момента отказа от своих грандиозных планов по «нагибанию» жены за ее недобросовестное поведение, Альберт лишается работы - сокращение, куда его подводит новое начальство. Понимает, что ему светит % от средней ЗП, а потому заблаговременно он начинает прессовать бывшую жену, что нужно заключать соглашение. Слово за слово, скандал через скандал… якобы она сама ему предложила вообще отказаться от ребенка. Мол, не друг ты мне, проку ноль, добра и того меньше - напиши, подпиши, я тебя больше не коснусь вообще.
Представляю, насколько восторженно этот товарищ визжал от радости. Вот он тогда у адвоката и узнавал тот самый момент с отказом от прав.
Тем не менее, какой-то юрист не из нашего города ему составил «обязательство», которое они с женой подписали. А может и из нашего, но прикололся. Очень сложно удержаться...
И я вам его даже покажу. Нет, не от адвоката. Это вообще экземпляр... бывшей жены. У меня свои источники =))
Сразу предупреждаю – документ очень жесткий 😫 И, кстати, в различных видах реально мелькающий среди сообществ, где сидят мечтатели о таком вот "обоюдно-добровольном" отказе.
Осознаете масштаб, да? Сей товарищ отказался от ПРАВ даже на ОБЩЕНИЕ с ребенком. На звонки. На всё. В обмен на отказ от алиментов…
С ребенком он и так не общался. Со слов – звонил раз в месяц. И то с ним неохотно общались. Так-то ничего не потерял, но…. Ребенку лет после 13-14, когда дурь молодая в голову стукнет и начнутся претензии к матери, сей документ нужно показать обязательно: вот он, папа твой. Отказной.
Да, жестоко. Но честнее и полезнее, чем очередной «Космонавт».
Подписав эту писульку, довольный Альберт зажил своей жизнью. Полгода он «восстанавливал нервы», потом устроился обратно в свое бюджетное заведение – там руководство сменилось, с которым он не ужился.
Официальная зарплата около 40 тысяч была.
Жил себе жил. Снова уволился в 2024 году, полгода без работы дома дремал, опять устроился куда-то. Говорил, около 30 тысяч официально получает.
А в декабре ему прилетает новогоднее поздравление от бывшей жены.
Гоните ваши денежки!
Возобновление исполнительного производства с расчетом долга почти за три года в порядке ст. 113 СК РФ.
Все это в начале 2022 года было. Долг около 450 тысяч.
Уже наложен арест на автомобиль, поскольку Альберт успел громко поругаться с приставами, заявив, что «идите в суд и оспорьте ЭТО». Именно ту самую расписку выше…
Приставы, погоготав вдоволь (из первых рук в курсе), вкатали ему все по фен-шую, намекнув, что в этой бюрократической пищевой цепочке не ОНИ что-то доказывают, а ОН. И суд его ждет…
Переговоры с бывшей женой результата не дали – она требует долг в полном объеме. После погашения задолженности готова пойти ему навстречу и оформить уже самый настоящий отказ от родительских прав: ее второй муж готов ребенка усыновить.
Если он не будет ломать комедию и позориться на весь город, она готова согласиться на 200 тысяч.
Какая комбинация! Жестокая женщина. Вроде сумма так себе на фоне ее доходов, но она в декрете сейчас, ребенку полтора года. Доходы явно просели, вот и решила еще небольшую прибавку получить.
- Одобряю? Ну-у-у… не особо: сказала бы «или долг или отказ» - он бы в ладоши хлопал. Это лишняя нервотрепка из принципа.
- Осуждаю? А вот и… НЕТ! Вспоминая те чеки по 30-40 рублей и претензии за бензин – даже если она с него 600 тысяч выжмет, просудив неустойку и лишив машины – ни разу осуждать не буду.
Ее право. Ее выбор. И, самое главное – законный выбор!
- И что ты ему сказал? – интересовался я у адвоката.
- А что ему сказать? Или пусть соглашается или же платит долг, машина с молотка, потом будет платить алименты.
- А он что?
- Совсем *нецензурно характеризует состояние крайней степени наглости*. Собирается ребенка отсудить!
Да-а-а! От прав на которого он отказался и по факту ПИСЬМЕННО признался, что не платил алименты. Адвокат ему пытался объяснить, как мог вежливо, что в его ситуации не то что ребенка отсудить – молиться надо, что бывшая его миром готова отпустить за 200 тысяч.
Ан нет, боевой хомячок жаждет битвы. Сперва административный иск к приставу. Потом – определение места жительства ребенка с ним.
И самое-то печальное выдал: вот захочет - вообще приедет и заберет. Отец же…
Тут, кстати, риск есть. Надеюсь, добрые люди сообщили бывшей жене, чтобы ребенок был под присмотром с соответствующими инструкциями для учителей. Да и Альберт, при малейшем признаке передачи ему ребенка, изобразит страуса на бетонном полу.
Но все же есть риск, что этот гражданин будет длительно нервы трепать. Недобросовестным у нас везде дорога, к сожалению. Без вменяемой управы на таких вот «отцов», у которых одни права и никаких обязанностей, кроме грошовых алиментов.
Тем и вызвано мое неодобрение действий БЖ: все-таки я склоняюсь к мнению, что там отнюдь не для юриста простор действий, и даже не для психолога. Там кое-что покруче из медицины нужно. И действия бывшей жены вижу красивыми, но избыточными. Самое простое – обменять долг на согласие усыновления, да позабыть этого гражданина как далекий мимолетный страшный сон.
Короче… это еще не конец. И что-то мне подсказывает - будет новая глава.
История изменена минимально. Но, увы, жизнь наша такова, что где-то может быть другой «Альберт», с таким же диагно… ситуативным делом. Я думаю, что все совпадения случайны. А образец расписки вообще гуляет по Интернету… Мало ли.