70,3K подписчиков

«Плачу 5000 рублей алиментов, а бывшая не вернула мне 300 рублей за лекарства ребенку!»

64K прочитали
Думаете это шутка? Нет, это реальность! Мне часто говорят, что перлы, подобные изложенному в заголовке, встречаются разве что в сети Интернет.

Думаете это шутка? Нет, это реальность! Мне часто говорят, что перлы, подобные изложенному в заголовке, встречаются разве что в сети Интернет. Но нет, в понедельник мне пришлось столкнуться вживую с носителем подобных постулатов в головушке.

Я уже как-то писал года полтора назад о чудо-отце, который в суд представлял чеки о покупке шоколадок по 15 рублей на кассе супермаркета. Но вчерашний индивид пробил все уровни дна. Обычно такие граждане в новолуние, да при полной луне обостряются – еще по госслужбе привык к всплескам, но тут вне сезона!

Диалоги по свежей памяти воссозданы практически в полном соответствии с реалиями.

Вдруг откуда не возьмись…

Вышел в супермаркет напротив за водичкой. Пока переходил дорогу как раз краем глаза заметил паркующегося половиной авто на тротуаре гражданина на «Весте» цвета шоколада и его аналогов. Из машины вылез невзрачный и какой-то карикатурный персонаж лет 30-35 в кепке-плевке, рубашечке под горло и в клетчатых штанах времен Брежнева.

Уже на выходе из магазина получаю. Звонит мужчина. Интересуется, буду ли я на месте. Сказал, что уже рядом и вскоре встретил возле двери того самого, клетчатого.

- Здравствуйте! Вы юрист, да? Здесь сидите, да?
- Добрый день! Как видите – не сижу, а только иду, - фыркнул я. – Но все верно – юрист и иду сюда.
- Отлично! – натурально обрадовался товарищ. – Мне вас посоветовали по алиментам. Сказали, можете помочь.
- Хорошо, поможем, если сможем. Кто посоветовал? – интересуюсь я, прокручивая варианты. Если посоветовали, то мой профиль.

Мужчина смущается.

- Да… неважно… рекомендация! Меня Альбертом зовут.
- Очень приятно, *ИмярекИмярекович*. Рассказывайте, - усаживаюсь в кресло, киваю на диван клиенту.

И понеслось…

А я, а она, а тут снова я!

- Мы с женой поженились в 2016 году. По глупости, конечно. Моей. Не углядел, поверил, ну а она и сразу… ребенок! Конечно, надо было понимать, девушка из сельской семьи, сирота, только бабушка да всякие двоюродные из близких. Уже 28 лет ей было, поезд уже колесами стучит, а тут я после расставания со своей девушкой во все тяжкие пустился. Ну, она и решила! А что? Я работящий, не пьющий, жилье есть, машина престижная, - излагает клиент.

- А, «Веста» служебная у вас, да? – офигевая от важного для дела начала предыстории, ляпаю я.

- Почему…. – вытягивается лицо у Альберта. – Я же про нее! Сразу после релиза взял, база, конечно, но для нашей местности отличный вариант, достойный!

- Аа-а-а… ах, да-да. Продолжайте, - киваю я со всей серьезностью и предчувствуя продолжение театра абсурда.

- Жили у нее сразу после брака и рождения ребенка. Я сомневался, конечно, но потом решился. Вроде бы неплохая девушка, хотя мои родственники и были против нее категорически.

- Стоп. У вас же жилье есть, но жили у нее? – уточняю я. – У нее свое жилье?

- Да, «двушка» у нее от родителей. Жили у нее… говорю же, мои родственники против. У меня мама и бабушка живут в квартире, немного проблематично ужиться при неприязни, понимаете же? – выдает Альберт и смахивает со лба пот. – Ну, вот и…

- Еще вопрос. А у бабушки и мамы жилья, выходит, нет? – еще уточняю я, но готов поклясться, что я уже знал ожидаемый ответ!

- Есть, у нас всех по 1/3! – слегка раздраженно отмахивается Альберт. – Какая разница, это мое такое же жилье!

- Да-да, разумеется, продолжайте! - закрываю глаза рукой и тру пальцами виски, символизируя утомление и усталость, а на самом деле стараясь спрятать ехидный взгляд.

- Но лодка разбилась о быт! – пафосный старт Альберта прибил все попытки сохранять серьезность. – Ну не создана она для семьи! Через три месяца начала меня пилить, чтобы менял работу. Видите ли, ее декретные больше моей зарплаты, да и по ее мнению для мужчины такая работа – позор! Еще и позвала в магазин продавцом, представляете? У меня инженерное образование, а меня доски продавать! Да даже за втрое большие деньги не пошел бы!

- Вы же говорили, у вас приличная работа? – морщу лицо, изображая сострадание, в реальности же подавляю идиотскую улыбку. – Чем недовольна-то жена?

- Приличная! Государственное учреждение *МУП_ГУП_БУПчего-тотамЖКХ» - оглашает с легкой гордостью Альберт название бюджетной и известной мне конторы. – Ведущий инженер… Может деньги и небольшие, но стабильно, официально, с перспективами руководящей должности!

– А жена где работала?

- Управляющая несколькими магазинами у частника. Ну, практически зам и директор в одном лице. Каким местом только заслужила, это мы, мужчины, понимаем, - кривится Альберт. – То, что она с начальником вась-вась это я уже потом понял, ведь…

- Давайте ближе к проблеме, - одергиваю сплетника я. - Ну и дальше, я так понимаю, развод-раздел?

- Развод. Но не раздел. Я же не дурак, в первые годы брака что-то покупать? Хотя телевизор и холодильник можно и поделить было, я в них вкладывался, – горделиво вскидывает голову Альберт. - Она через год решила выходить из декрета! И знаете, что сделала?! Догадайтесь! Попробуйте!!

Развожу руками – мол, валяй уже, театрал.

- Няню наняла! В нашем городе! Какую-то свою троюродную сестру! Позорище! Да еще и платила ей по 1000 рублей в день! 20 тысяч в месяц! – раскраснелся Альберт. – Она за няню отдавала почти все, что я зарабатывал! Я и не выдержал! Жена должна ребенком заниматься, а не на работу лететь. Но это потом стало понятно, зачем она туда летела. Ее начальник…

-Стоп! Мы про алименты, - поднимаю руку я. – Давайте по существу, все это в целом значения не имеет.

- Как же не имеет! Вы должны понимать, какой человек бывшая жена! – вскидывается Альберт. – Это поможет лучше проникнуться мотивом ее действий!

- Да уж, проникаюсь с каждой минутой, - хмыкаю я. – Но давайте сразу к разводу.

- Развод… развод... Развелись. Ребенок с ней остался, конечно, куда я его заберу… Алименты она взыскала, из принципа, хоть и попрекала меня, что втрое больше меня получает! Но взыскала… - грустно выдает клиент.

- Доход второго родителя никак не влияет на обязанность первого платить алименты. Ну, это так, для сведения, – вклиниваюсь я. – Вы же платите алименты?

- Плачу в полной мере! 5000-5500 выходит в среднем ежемесячно, более чем достойная сумма в нашей местности! – снова немного будто бы гордится собой Альберт. – Другие и 1000 не платят! А с меня еще трясут!

- Другие и в тюрьме сидят… - бормочу я. – А доказательства-то того, что жена «трясет» алименты есть?

- Да, конечно, все подшито, пронумеровано. Итог в конце, отдельным листочком, - копается в видавшей виды папке мужчина и передает две стопки документов толщиной в палец каждая. – Это за прошлый год, а это – за этот. И вот еще флэшка, там разговоры. На документах написаны номера файлов.

Волосы дыбом даже там, где их нет…

Оглядываю великолепие. Мда-а-а… Такой «доказухи» я даже по миллионным делам не видел.

- Вы позволите? – поднимаю ручку и стучу по чистому листку. – Я для себя, лучше воспринимаю.
- Да, разумеется! – весь в ожидании результата.

Товарищи. Граждане. Господа. Люди. Это полный упс!

Я до сих пор думаю, что кто-то из наших общих знакомых жестко пошутил либо над ним, либо надо мной. Но пока никто не позвонил, не поугарал, видео в социальные сети не попало.

Каждый месяц подтверждается скриншотами переписок из WhatsApp и СМС, а также расшифровкой стенограммы (!!!) разговоров по телефону. Со ссылкой на имя файла на флэшке.

ААААА!!!!! – именно такие эмоции хотелось выразить, схватившись за уши и проржавшись от всей души.

С чего ржать? О-о-о-о, а теперь самое вкусное!

За 2020 год наглая бывшая жена дополнительно поимела с этого персонажа… 5900 рублей. Из которых 1300 рублей – это БЕНЗИН, затраченный им на поездки по вопросам, которые просила его закрыть бывшая жена.

Вопросы по сути критические и касавшиеся срочной доставки ребенка из садика домой или подвоза лекарств к няне с попутным приобретением какой-то мелочевки. Мать в силу специфики работы ездила в течение дня по районам области и не всегда находилась в шаговой доступности.

При этом детский сад, куда ходит ребенок, находится в 400 метрах от работы Альберта. Мать же по факту работает в офисе за городом в 18 км., где строительная база у ее работодателя.

Примеры расходов:

  • В феврале и ноябре 2020 года мама была в командировке, а ребенку в садике стало плохо. Нужно было привезти его к няне и попутно купить лекарства по списку. 650 и 440 рублей, соответственно.
  • В апреле просьба привезти лекарства, т.к. мать опять в командировке. Еще 560 рублей. Аналогичные ситуации в сентябре и октябре. На 900 рублей.

В июне сын был в гостях у ее двоюродных родственников в областном центре 2 недели, Альберт был там же двумя днями после его прибытия. Бывшая жена перевела ему 2000 рублей и попросила завести вещи, витамины и лекарства, которые забыли положить. Он реально накупил на 2500, 500 рублей перерасход (!). Отдельной строкой возмущение: «…ей их напрягать неприлично с ребенком в магазин идти, а меня, значит, можно! Я ж никто…». Ээм… Мда… мда-а-а-а….

  • Еще всякая чушь по 150-200 рублей, заботливо расписанная. Например, просьба завести в садик набор для поделок за 130 рублей подкрепляется 3 (!!) листами переписок!

Да. Отдельной строкой и ЧЕКАМИ (!) за 2020 год дополнительно зафиксированы «гостинцы» ребенку – шоколадки, немного фруктов и какие-то пюрешки на 800 рублей и красным выделено, что «претензий он не имеет». Ма-ла-дец!

2021 год оказался менее урожайным для «меркантильнойбывшейжены», которая поимела с бедного труженника и яжотца всего лишь 1700 рублей.

НО! Еще не конец года – наверстает!

Но эти деньги поимела аж тремя траншами.

  • Январь – как и в 2020 году с лекарствами.
  • Март – просьба отвезти ребенка к родственникам за 70 км, так как машина в ремонте. Альберт выставил счет за бензин.

Но самое финальное в августе. Самое. Финальное. Оно стало переполнением чаши терпения!

Пятница, 19-00, у ребенка температура. Нужен банальный Нурофен-сироп, т.к. есть сложности с переносимостью некоторых компонентов у заменителей. Машина как назло в ремонте до завтрашнего дня у матери. У дома в аптеке, куда она сходила с больным ребенком, его нет. Доставка лекарств в городке отсутствует.

Все это она описывает Альберту, который ломается в переписке аки девочка, лишь бы не срываться с подготовки пятничного ужина наедине с собой.

- У меня денег нет, последние 700 рублей остались! – финальный довод Альберта.
- Да переведу я их тебе! Привези уже ради бога!! – пишет бывшая.

Альберт, конечно, привез. Строго по чеку 345 рублей. Бензин «простил» - выделено КРАСНЫМ маркером. Но бывшая, така-сяка, деньги не перевела! А когда он спустя неделю напомнил – послала его в жесткой форме, указав, что его алиментов едва на еду хватает и вообще это он ей должен, а не она.

- Я же из последних денег покупал!!! До понедельника без копейки сидел!!!!!! – истерит в переписке Альберт, количество восклицательных знаков сохраняю.

Финиш.

Хоть стой, хоть падай

Изучил. Сижу. Гляжу. То на документы, то на Альберта. Две пачки бумаг выглядят так же жалко и нелепо, как и он сам.

Он мелко трясет головой, как бы поторапливая – ну, мол, оценили?! Удивлены?! В шоке?!

Ох, еще как.

- Что вы хотите в данной ситуации? – едва сдерживаюсь, чтобы не включить режим раскатки недобросовестного папаши. Спасает его только то, что я по-прежнему уверен, что это – провокация.

- Как что?! Как что?! По-вашему это – нормально?! – восклицает клиент. – Ей не хватает алиментов если – нужно 50% перечислять на счет ребенку!

- От 5000 рублей?! Перечислять на счет? Вы шутите?! – я уже на грани и еще больше уверен, что это тролль. Ну не бывает так!

-Ну-у-у… Сколько зарабатывает бывшая жена? – задаю вопрос.

- Какая разница?! – взвивается Альберт.

- Нужно.

- Не знаю! Может 70 тысяч, может 100 тысяч. Она не зарабатывает. Ей сами знаете, за что платят. Потому что эта баба…

- ХВАТИТ! – рявкаю я и неимоверными усилиями подавляю бурлящее, вырывающееся наружу НЕЧТО. – Это не относится к делу. Какой у нее официальный доход?!

- Оклад 70 тысяч был всегда. Может меньше. Не знаю… - лопочет Альберт, явно ошарашенный переменой настроения.

- По закону родители должны на равных вкладываться в содержание ребенка. В вашем случае разница в доходах трехкратная…. – собираюсь максимально вежливо провести ликбез и тут меня осеняет – да на кой черт оно мне?!

Выдыхаю. Вдыхаю. Выдыхаю.

- Я бы вам помог. Тут есть варианты. Можно мать попробовать через опеку привлечь, раз она ребенка с кем-то оставляет. Можно доказать, что она ваши алименты не туда тратит. Она же может по невнимательности расплатиться ими, например, в магазине косметики! Или на заправке! – с гадливым удовольствием вижу, как радостно сверкают надеждой справедливости глазки Альберта. – Ну и так далее! Еще можно каждую переписку, где она просит вас помочь, расценивать как ее уклонение от обязанностей!

- Да!! Да! Мне об этом говорили! И в интернете читал! – едва не сучит ножками от радости клиент. – Давайте попробуем!

- Но важно не перестараться! А то могут ребенка вам отдать на проживание и воспитание! – качаю пальчиком я. – Или это тоже интересно?

- Не-е-ет!! Вы что!! – машет руками Альберт. – Где мне с ним жить и что делать?! Мама вообще говорит, что он не от меня!

- М-м-м… а экспертизу ДНК делали?

- Делали. Мой, - досадливо кривится Альберт. – Но не похож. Я уверен, да и мама, что тeлeгония все же…

- Забыл!! Только вот нужно будет переписку из WhatsApp у нотариуса удостоверять. Примерно 2-3 тысяч рублей каждый скриншот, навскидку за все примерно тысяч 10-15 рублей, - перебив поток бреда, радую клиента я. – Но нотариальный документ – это 70% успеха!

- Ой… дороговато… а шансы есть? – заискивающе смотрит на меня сей деятель.

- Ну-у-у… шансы всегда есть, такие вот… - показываю пальцами жест «на донышке» и копаюсь в телефоне.

- Я согласен! Удостоверим! – выдает и Альберт и тем самым подписывает себе… направление. То есть тут он готов платить, да. Это диагноз.

- Елы-палы! Забыл! – вглядываюсь в телефон я. – У меня же следующие два месяца два больших дела, заседания день через два, куча документов! Не смогу вам помочь, простите-извините! Могу коллегу посоветовать, он адвокат со статусом, но подороже будет!

- Да… как жалко! Ну, надо же что-то делать…. Давайте его! – теряется и грустнеет Альберт еще пуще.

- Минуточку! - выглядываю в окно и вижу машину адвоката. – Он на месте. Через дорогу здание рядом с магазином, там вывеска «Адвокатская контора *ФИО*». Вам туда! Говорите, что от меня – скидку сделает!

- Спасибо!! Спасибо!!! - радостно кивает гражданин, спешно собирает бумаги и летит к двери на крыльях надежды.

Даже пятихатку не беру за консультацию, чтобы не спугнуть.

- Посылочка к тебе пошла. Алики 5к, крохобор из-за 5к в год и 300 р невозвратных от БЖ, готов отдать и 15 и 20к, лишь бы что-то. Фрукт экзотик! Почитаешь документы – полысеешь окончательно от смеха. Процент не нужен, можешь клиенту скидку сделать. А с ним делай что хочешь. Что сделаешь – тоже знать не хочу, - спешно отстукиваю в WhatsApp адвокату.

Уведомление на телефон: эмодзи «ОК» и три истерических смайлика.

Ффух. Пошел помыл руки. Это трэш.

«Веста» пропала с тротуара лишь спустя полтора часа. Видимо, удачно зашел…

Жаль, что наше алиментное законодательство беззубое и защищает «альбертов», а не детей или добросовестных родителей. Очень и очень жаль.

А у вас есть похожие «отцы-молодцы» в окружении? Поведайте, оценим)

З.Ы. Если этот пост вдруг волею судеб прочитает его герой и возмутится – знай, мне плевать. Серьезно. Можешь раскрыться в комментах, раскрыть меня - тебя охотно попинают. Этика в данном случае меня не тревожит.

Ну и «палец вверх», по традиции.