В последние годы отечественные заводы не радуют нас новинками. А о каких новинках может идти речь, когда бы вернуть и сохранить то, что есть? Вот взять тот же АвтоВАЗ, к примеру.
Сначала потеряли возможность выпускать Весту и Ларгус в 2022-ом. Затем сумели вернуть их на конвейер, но с урезанным количеством опций. От месяца к месяцу стали возвращать эти опции.
Поэтому стоит ли удивляться, что первая реальная новинка от волжского автозавода ждёт нас как раз в этом году. Разумеется, я про Искру, которая должна стартовать весной. Ещё заводчане из Тольятти планируют показать летом свой кроссовер на базе Весты.
Если выйдет, то год уже можно считать дико продуктивным. Особенно по сравнению с тем, что было в предыдущие 3 года.
Про остальные предприятия и говорить нечего. Вот от кого нам можно ожидать новый рамный внедорожник? Наверняка почти все подумали про УАЗ. И оказались правы, с одной стороны. С другой, в какой-то мере не обошлось без наших товарищей из Поднебесной.
Но обо всё по порядку.
Что за новый отечественный рамный внедорожник маячит на горизонте?
В прошлом году российская компания Sollers с помпой объявила о своих грядущих планах. Один из пунктов этих планов — старт выпуска своего рамного внедорожника. Скорее всего, в уже текущем 2025-ом.
Как будет выглядеть автомобиль вы можете посмотреть на изображении. Это примерный концепт кузова будущей новинки.
Я уверен, что сейчас кто-нибудь сразу побежит в комментарии и напишет, мол, опять лишь картинки и никакой конкретики. А вот и нет. Конкретики хватает. Тем более, чем все технические характеристики машины уже известны.
Да и создавать свой внедорожники работники Ульяновского автозавода (а сборка планируется на мощностях УАЗа) будут не с нуля. Поэтому астрономические вложения в разработку не требуются.
Итак, основой для джипа станет китайский пикап JAC T9. Удивляться здесь нечему, так как китайская компания JAC не только с «Москвичом» наладила очень тесные партнёрские отношения.
Практически все модели Sollers сегодня — это тоже автомобили JAC в своём исходном варианте. Самое забавное, что помимо «Москвича» и Sollers в России ведь ещё есть и прямые дилеры самой компании JAC.
И у них можно сегодня можно купить тот самый пикап T9 за 3,4 миллиона рублей минимум. Вот такая вот экспансия, понимаешь.
Но я не просто так написал, что внедорожник будет свой, отечественный. И ведь здесь действительно идёт речь не просто о переклеивании логотипа. Ведь китайский оригинал выпускается только в кузове пикап.
На родине внедорожником со стандартным кузовом он не бывает. Поэтому все панели кузова, задняя дверь с электрическим приводом, силовая структура этого самого кузова — полностью лежат на плечах российских инженеров.
Более того, оригинал у нас ещё и пятиместный, а российский вариант уже семиместный. Получается, отечественные специалисты будут перекраивать салон и ставить на место бывшей бортовой платформы дополнительные кресла, переделывать багажник и т. д.
А что под капотом?
Там стоит двухлитровый бензиновый мотор с отдачей в 224 лошадиные силы. Но на пресс-конференции, которую проводил Sollers в прошлом году, было отмечено, что мощность мотора у российского внедорожника составит 200 сил ровно.
Получается, что для России отдачу силового агрегата слегка срежут. В целом, что 224, что 200 сил должно хватить. Хотя машинка реально большая и совсем не лёгкая. Длина китайского пикапа составляет 5330 мм, а полная масса 3100 кг.
К слову, клиренс 210 мм. Привод, разумеется, полный. Мало ли, вдруг вы боялись, что и здесь у нас снова типичный городской кроссовер.
Коробка передач — классический автомат. Но максимально современный, потому что у него 8 скоростей.
Чуть не забыл сказать о том, что с вероятностью в 90% российским инженерам придётся переделывать и подвеску. Ведь китайский пикап стоит на рессорах в районе заднего моста. А зачем рессоры семиместному внедорожнику?
Наверняка будут ставить пружины. Пусть и мощные для такой массы.
В плане комплектации машина нашпигована совсем не слабо. Само собой не обошлось без сенсорного дисплея по центру панели. Но это далеко не всё. Есть климатическая система, датчик дождя, доступ без ключа, система кругового обзора и т. д.
Но изучая оснащение пикапа JAC T9 я не нашёл подогрев руля, обогрев лобового стекла и второго ряда сидений. Может плохо искал, конечно, но если оного нет, то добавить определенно стоит.
Это сильно повысит шансы машины на успех.
За сколько будут продавать?
Если учесть, что с вероятностью в 100% внедорожник от Sollers будут производить в России с полной локализацией, то ценник должен быть уже заметно ниже, чем у китайского пикапа. Кроме того, с вероятностью в 99% машину одобрят к льготному кредитованию и государственным закупкам.
Поэтому осторожно предположу, что конечная стоимость для рядового россиянина составит 2,7-3,2 миллиона рублей. В зависимости от комплектации.
Да, деньги большие, но это всё равно будет самое выгодное предложение на рынке. Если мой прогноз оправдается, конечно. Потому что все остальные рамные внедорожники сильно дороже.
Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такой внедорожник или всё равно не доверяете китайским корням?
Высказаться можно в комментариях под статьёй. Они находятся ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.