Порадовали меня тут цитатой очередного убеждённого нищего - школьного учителя, который(ая) ненавидит репетиторов, которые, видите ли, не хотят в школе работать, но имеют наглость критиковать тех, кто работает, когда они творят неведомую дичь. Мол, сами не смогли - не имеете права критиковать, как бы плохо они ни работали и какими бы послушными овцами ни казались в своих бесконечных потаканиях каждому глупейшему приказу начальства!
Прямым текстом написано "а то герой какой!" - без всяких экивоков; видно, что человек воспринимает своё "служение" школе именно как героизм, поэтому и не переносит на дух тех, кто умеет монетизировать свои таланты. Вот это вот "они звёзды, видите ли!" - ничто иное, как банальная зависть. Впрочем, ничего нового. Каждый, кто может уйти в коммерческую деятельность или найти себе школу, в которой сумеют заплатить достойные деньги (ну, например, в другом регионе), делает именно это, а остальные - либо всем довольны (имеют другой источник дохода, например, а учат для души), либо завидуют. И первые никогда не будут писать такие эмоциональные тирады про ушедших.
Просто я не люблю, когда кто-то хочет себя возвысить...
Мы так и поняли, ага. Вы просто не любите людей, которые а) могут; б) не боятся и в) делают вещи, которые не делаете Вы. Только и всего.
Я старый педагог, и в школе тоже кто-то должен работать...
Вот "кто-то" в ней и работает. Идейных профессионалов всё меньше, ибо они вымирают естественным путём - а "кого-нибудь" всё больше.
Меня знают в нашем городе и тоже просятся на репетиторство. Занимаюсь с тремя - на большее временем не располагаю.
Известные мне примеры учителей с запредельной нагрузкой (около 40 часов) успевают репетиторствовать больше. Не у всех, конечно, полтора-два десятка учеников, но на 10-20 занятий в неделю время после основных уроков не так и сложно найти. Сложно вынести такой режим - особенно если репетиторство не онлайн и не на рабочем месте (а многие провинциальные учителя до сих пор за свои копейки ещё и на дом ходят к ученикам) - и ещё сложнее проводить при этом качественные занятия. Но некоторые справляются.
уходить из школы, в которой проработала очень много лет ради длинного рубля не могу
Не можете - потому-то и придумываете какие-то метафоры, вроде "длинного рубля". Хотя мне казалось, что этот фразеологизм у нас обычно обозначает не регулярные высокие заработки, а разовую "шабашку", за которую платят много, потому что необходимо привлечь к ней много людей, а естественным путём не получается этого сделать (например, условия труда опасные или расположение неудобное). Например, если завтра решат платить школьным учителям в 10 раз больше, то многие потянутся в школу именно "за длинным рублём".
Коммерческое преподавание - это возможность для настоящего профессионала зарабатывать адекватные его профессионализму деньги, занимаясь любимым и привычным делом. Желание жить хорошо, получая достойную компенсацию за свой труд, для человека естественно - и робкие попытки агрессивно обвинять в любви к деньгам всех тех, кто нашёл возможность зарабатывать достойно, никак не скроют Вашу зависть.
Вы, вероятно, молоды, поэтому мы друг друга, полагаю, не поймём
Забавно, конечно, но, к счастью, я точно знаю, что и среди немолодых учителей есть люди, которые гораздо адекватнее смотрят на учительское "служение" и не видят ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать своим трудом и опытом.
надо детей любить и свою работу, а не только дензнаки
Ох уж эти штампы... Я, например, детей не люблю. Детей любят педофилы. И их (детей, в смысле) родители ещё. Я - ни тот, ни другой. Но свою работу я люблю, а "дензнаки" - не очень. В смысле, вообще не. Но хочется что-то кушать, во что-то одеваться, куда-то ездить - и почему-то ни в одном магазине не слушают, что "у меня все ученики экзамены сдали", а требуют денег за свои товары. Ни одна авиакомпания не выдаёт бесплатные билеты хотя бы в Сочи за "дело чести", а все хотят денег. Ни в одном отеле почему-то бесплатно не селят "служителей" образования. Квартиры и загородные дома бесплатно не выдают, машины тоже не дарят. Или хотеть всего этого (элементарного бытового комфорта - у меня нет никаких заоблачных желаний, для которых потребовались бы десятки миллионов в месяц) - неправильно?
Так, мы точно с учителем разговариваем, а не со святым старцем-отшельником из валаамского скита? Наверное, с учителем - у старца в ските нет интернета...
Мне очень жаль Вас разочаровывать, но... Вы бы сходили к психиатру - не к тем, которые раз в пять лет нас осматривают ради справки, и не к тем, за которых раз в год ставят печать на полагающемся медосмотре, а к реальным. Хотя, что к ним ходить - мне кажется, что тут мания величия и зависть к "этим, которые посмели зарабатывать" видны даже невооружённым глазом и неспециалисту. Скорее всего, это уже не лечится - но специалисту всё-таки виднее.
А вот это просто приговор:
Очень хорошо представляю, но сомневаюсь
Как известно: всё, что идёт до "но", можно смело игнорировать. Нет, Вы этого не представляете, потому что считаете нормой упахиваться за "честь" и не можете себе позволить элементарные радости. Жизнь не ограничивается работой, в ней достаточно много других поводов для радости.
Я, честно, не знаю ни одного человека в преподавании, который бы "получал удовлетворение от денежек, а не от результатов своего труда" - извините, но за "получением удовольствия от денежек" в преподавание не идут. Вижу людей, у которых есть жизненные цели, на закрытие которых нужны деньги - и они свою работу организовали так, чтобы получать не только моральное удовлетворение от работы, но и необходимые деньги. Преподавать без удовлетворения от того, что делаешь, долго не выйдет - выгорания и нервные срывы не компенсируют никакого заработка. Профессиональные репетиторы, кто по 5-7 (а кто и по 10-20) лет этим занимаются, однозначно любят свою работу не меньше Вас и на пару порядков больше, чем средний учитель.
на самом деле не в деньгах счастье
Что интересно, никто и не утверждал Вам обратного.
Но - деньги для счастья необходимы. Потому что без денег нет комфорта, увы. Хотя, конечно, можно приучить организм вообще ничего не хотеть - и тогда в нищете тоже найдётся счастье.
Поживете - поймете.
Железобетонный аргумент, который мы заслужили. У меня как-то так бабушка говорила, по слухам - всю жизнь, начиная с примерно моего возраста, а то и ещё раньше. Маме моей говорила: "будут у тебя свои дети - поймёшь" - нет, не поняла. Нам с сестрой уже говорила: "вырастете - поймёте". И про работу "с 9 до 5", и про "обманывать нельзя, но если очень хочется, то можно", и много про что ещё - если честно, ничего из обещанного списка я к 31 году ещё не понял. И к 62 вряд ли "пойму". А до 93 вряд ли доживу. Бабушка вот - не дожила.
Да - этот железобетонный аргумент Вы вообще-то не мне пишете, а человеку, как я понимаю, сильно постарше и поопытнее. Как бы не оказалось, что своей ровеснице плюс-минус...
Заключение
Как вы поняли, дорогие друзья, этот "открытый ответ" комментатору Lady X, на самом деле задуман в качестве ответа всем типичным носителям того странного предубеждения, что "работать за деньги стыдно". К сожалению (да, именно так - к сожалению), страны, которая воспитала Вас такими альтруистами, которым за идею работать легко и приятно, а деньги при этом получать стыдно, больше нет. Её нет уже почти 33 года. И она никогда не вернётся. Никогда больше не будет у нас этой страны, которая занимала шестую часть суши и стремилась установить свободу, равенство и братство по всему миру.
Сегодня существует совсем другой мир, и в нём очень тяжело быть "идейным" работником. Я это знаю, потому что я сам работаю за идею. Я много работаю в бюджетной организации (в этом году у меня 20 часов ПДО, по совместительству ещё 2 часа учительской "внеурочки", а с прошлой недели досталось ещё 7 часов математики в 10 классе, который посреди года остался без учителя). Ещё больше я работаю "по самозанятости": сейчас осталось только 16 часов на себя (было 18 в декабре), 3 часа (6 получасовых отслушек - а было 8) в кружке "Школково" и ещё условно час менторства. Справитесь сложить? Мог бы я бросить работу в бюджетной организации и "забить" расписание частными учениками, которые в то время, когда я могу с ними заниматься сейчас, либо учатся, либо спят? Мог. Но я работу свою люблю больше, чем деньги.
Не смейте мне рассказывать, что я чего-то "не понимаю". Я прекрасно понимаю Ваши нелепые попытки самооправдания - потому что проще убедить себя, что ничего не хочешь, а все остальные - сволочи, чем встать и сделать что-то, чтобы то, что любишь делать, ещё и приносило доход.
Как говорится, сделай хобби работой - и не будешь работать ни дня. Так вот, всё Ваше учительство сегодня - это хобби. И если Вы не хотите делать его работой, то это исключительно Ваши проблемы. В принципе, сейчас ещё можно работать таксистом или курьером - по ночам - а с раннего утра и до ночи любить детей за дело чести. В конце концов, у нас свободная страна, и такого изощрённого суицида Вам никто не запретит.
Желаю счастья с Вашими "делами чести". Глядишь, и памятник после смерти поставят, а то и - школу Вашим именем назовут. Может быть. Или нет.