Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

В СНГ машина как культ, на Западе — как средство передвижения! Сколько это еще будет длиться?

Ну, хватит уже! Пора открывать глаза на реальность. В странах СНГ машина — это не просто средство передвижения, это почти религия. Это символ статуса, объект восхищения, нечто большее, чем просто транспорт. За границей же, на Западе, все гораздо проще. Там автомобиль — это практичное средство для ежедневных нужд. Почему мы до сих пор не можем перестать наделять наши «железные кони» таким высоким статусом? И почему за рубежом покупать машину — это элементарное дело, а у нас приходится ломать голову, как выплатить кредит и не потерять остатки самоуважения?

https://global.toyota/pages/news/images/2015/10/01/1330/crwa1510_28_s.jpg
https://global.toyota/pages/news/images/2015/10/01/1330/crwa1510_28_s.jpg

Давайте начнем с простого. На Западе, например в Европе или США, купить машину — это не вопрос чести, не борьба за социальное положение. Это просто логичный шаг, если тебе нужно передвигаться. Стоимость автомобилей там ниже, кредиты легче и дешевле, налоги — на порядок гуманнее. Все это позволяет человеку без особых проблем приобрести автомобиль, даже если он не имеет высшего образования или счета в банке с шестью нулями. И да, на Западе люди не возмущаются, если их машина не самая крутая на свете. Это нормально — быть просто обладателем авто, а не живой витриной для брендов.

А вот у нас в СНГ это совсем другая история. Нам все время хочется соответствовать каким-то стандартам. Крутую машину нужно показывать, на ней нужно ездить, даже если расходы на содержание превышают твои месячные доходы. Грязная реальность такова: мы как нация все еще пытаемся убедить себя, что дорогая машина — это показатель успеха. И кто-то по-прежнему верит, что если он не будет ездить на Porsche или хотя бы на Audi, его жизнь не удалась. Да, машины — это удобно, но если разбираться по сути, то это всего лишь транспорт, который должен делать твои поездки комфортными и безопасными. Но нет, у нас это символ статуса, а значит, на машине не экономят.

Не будем забывать, что подорожание автомобилей у нас — это настоящая катастрофа. Стоимость машин в СНГ растет с каждым годом. И покупка новой машины для среднего класса — это все еще большая роскошь. Учитывая дорогие налоги, взлетевшие цены на бензин, страхование и прочие обязательные расходы, ездить на своем автомобиле в СНГ — это далеко не каждому по карману. А вот за рубежом ситуация совсем другая. Покупка автомобиля там — это по карману большинству, даже если речь идет о модельном ряде, который у нас считают «премиум-классом».

Так вот, сколько это еще будет длиться? Когда же мы перестанем жить в этом культе дорогих машин и начнем воспринимать автомобили как удобный инструмент для перемещения из точки А в точку Б? Конечно, не стоит полностью отказываться от своего желания выглядеть стильно и уверенно, но почему бы не сделать это без переплаты за статус?

Слушайте, мир меняется, и, возможно, уже в ближайшее время мы увидим, как концепция «автомобиль как культ» постепенно уйдет в прошлое. И пусть на Западе машины для людей — это просто практичное средство передвижения, а у нас — эталон успеха. Но вопрос, который стоит перед нами, прост: сколько еще мы будем жить в этой иллюзии?