Дилеры в Санкт-Петербурге в шоке. У них образовался колоссальный избыток китайских автомобилей. Которые НИКТО не покупает.
К концу 2024 г петербургские дилеры заявили о тысячах непроданных авто из КНР.
Эксперты считают, что речь идет примерно о 15-20 тыс. автомобилей, которые невозможно продать. Причиной столь колоссального избытка авто стало повышение ключевой ставки в России.
Поставщики такого исхода не могли предвидеть и, соответственно, не учли. Спрос на новые автомобили из КНР настолько упал, что дилеры просто не смогли распродать все завезенные в страну машины.
И как итог. Эксперты считают, что чтобы распродать все скопившиеся в Питере автомобили, потребуется 2-3 месяца. То есть в лучшем случае избыток будет реализован в марте 2025 г. И это при условии, что новые автомобили не будут завозиться. А это… сомнительно.
Дилеры Петербурга подтвердили, что у них на стоянках скопились тысячи нераспроданных «китайцев». И такая сложная ситуация сложилась не только в северной столице России. По всей стране по мнению экспертов на сегодняшний день насчитывается по меньшей мере 300 тыс. автомобилей из КНР, которые никто не покупает.
Еще одна причина появления избытка автомобилей в том, что дилеры пытались максимально заполнить склады перед повышением ставки утильсбора. Из-за этого цены на новые авто должны вырасти минимум на 15-20%. Эксперты считают, что из-за этого авторынок в РФ будет надолго «заморожен».
Интересно, что избыток зафиксирован в равной степени по всем китайским брендам авто. Эксперты:
«С начало осени началось какое-то безумие. В огромных количествах в РФ завозились авто из КНР. Сразу было ясно, что машин завозят больше, чем это необходимо».
Илья Плисов, исполнительный директор «ЕвроАвто» (сеть магазинов автозапчастей):
«Утильсбор растет, процентные ставки по кредитам тоже растут. Это смещает спрос клиентов в сторону эконом-сегмента автомобилей. Цены на авто сейчас такие, что у нормальных, разумных людей рука не поднимается купить машину за наличку. И в кредит купить рука тоже не поднимается, потому что получается невероятно дорого. Замкнутый круг».
Михаил Даушвили, руководитель отдела продаж «Санрайз Групп»:
"В ноябре и декабре динамика продаж китайских автомобилей в России уже была низкая. Так что чтобы продать скопившееся автомобили дилерам понадобится несколько месяцев.
Покупатели на авторынке станут активнее, если в будущем будет снижена ключевая ставка, упадут проценты по кредитам.
В данный момент немного улучшает ситуацию то, что автопроизводители совместно с банками пытаются сделать субсидированные ставки по кредитам. Это чуть-чуть увеличивает продажи авто в РФ. Но этого недостаточно. К тому же январь всегда был «спокойным месяцем» в плане продаж».
Автоэксперты говорят о том, что, если показатели продаж на авторынке будут в 2025 г держать планку нулевой динамики, это уже будет хорошим исходом. Гораздо худший результат будет, если продажи машин продолжат падать.