Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Да, "китайцы" вышли на новый уровень, но ломаются они как и раньше!

Китайский автопром переживает ренессанс: инновации, стильный дизайн, впечатляющие комплектации и технологии, которых еще несколько лет назад никто не ожидал. На бумаге все звучит как успех, но давайте не будем забывать: от блеска до краха — один шаг. Выйдя из автосалона, владелец свеженького Chery Tiggo или Haval Jolion чувствует себя на гребне волны. Современная мультимедиа, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, да и вообще машина «не хуже, чем у немцев». Однако эйфория заканчивается, как только начинают вылезать те самые "детские болезни". «3000 км пробега, и уже скрипит водительская дверь», — пишет один из владельцев на автомобильном форуме. Другой делится: «Пластик в салоне царапается от одного взгляда, а экран мультимедиа начал зависать через полгода». А кто-то уже грустит из-за «ошибки двигателя», вспыхнувшей как новогодняя гирлянда. Китайские автомобили стали красивее, умнее и, на первый взгляд, качественнее. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно: по-настоящему проры
Оглавление

Китайский автопром переживает ренессанс: инновации, стильный дизайн, впечатляющие комплектации и технологии, которых еще несколько лет назад никто не ожидал. На бумаге все звучит как успех, но давайте не будем забывать: от блеска до краха — один шаг.

https://carsweek.ru/upload/iblock/4ed/nto1lhmcuince1tvd6prwwlodgi6k7n3.png
https://carsweek.ru/upload/iblock/4ed/nto1lhmcuince1tvd6prwwlodgi6k7n3.png

"Эти новые Geely, Haval и Chery — огонь!" Но подождите…

Выйдя из автосалона, владелец свеженького Chery Tiggo или Haval Jolion чувствует себя на гребне волны. Современная мультимедиа, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, да и вообще машина «не хуже, чем у немцев». Однако эйфория заканчивается, как только начинают вылезать те самые "детские болезни".

«3000 км пробега, и уже скрипит водительская дверь», — пишет один из владельцев на автомобильном форуме. Другой делится: «Пластик в салоне царапается от одного взгляда, а экран мультимедиа начал зависать через полгода». А кто-то уже грустит из-за «ошибки двигателя», вспыхнувшей как новогодняя гирлянда.

Новый уровень, старые привычки?

Китайские автомобили стали красивее, умнее и, на первый взгляд, качественнее. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно: по-настоящему прорывных изменений в надежности нет.

Многие владельцы жалуются, что после первых двух лет эксплуатации начинаются сюрпризы: то электрика подводит, то мелкие неисправности превращаются в крупные проблемы. Подвеска? «Живет своей жизнью». Коробка передач? «Робот как робот, только дергается больше». И это при том, что производители клятвенно обещают, что их машины «будут ездить долго и счастливо».

Откуда столько проблем?

  1. Материалы. Да, китайцы шагнули вперед, но экономия на деталях остается их главной стратегией. То лак облез, то хром потускнел, то резинки дверей стали выглядеть как после десятилетия эксплуатации.
  2. Сборка. Даже на новейших заводах, где работают роботы, все равно можно найти проблемы: люфт пластика, перекос панелей, "лишние" болты, о которых никто не просил.
  3. Технологии — или их отсутствие? Впихнуть в машину все возможные гаджеты — это, конечно, круто. Но когда адаптивный круиз начинает «сбоить» на трассе, а камеры панорамного обзора покрываются разводами от влаги, понимаешь, что лучше бы они сосредоточились на базе.

Цена VS качество

Покупатель китайского авто зачастую движим простой логикой: «Это дешевле, чем немецкое или японское, а выглядит круто». Но за кажущуюся выгоду приходится платить позже. Быстрая потеря стоимости, мелкие и крупные поломки, ограниченные возможности ремонта и поиска запчастей… Кажется, китайские авто все еще не выдерживают испытания временем.

Будущее или разочарование?

Конечно, нельзя отрицать, что китайцы работают над собой. С каждым годом их машины становятся лучше. Но главный вопрос остается открытым: смогут ли они когда-нибудь сравниться с проверенными лидерами рынка? Пока что кажется, что даже с новым уровнем качества их дух непрочности остается прежним.

Итак, какой выбор сделаете вы? Проголосовать за «новую эру китайского автопрома» или снова выбрать старого доброго японца? Делитесь своим опытом!