Найти в Дзене
Плоды раздумий

Старший сын

Утренний дождь окончательно выбил из колеи Сергея, все, абсолютно все в его жизни шло почему-то наперекосяк, словно его “сглазили”, как когда-то в детстве говорила его бабушка, у которой все проблемы возникали именно от этого тогда совершенно непонятного ему слова “сглаз”. Бабушки нет уже больше семи лет, отца не стало два года, а мама была серьезно больна, у нее была онкология.

– Сереженька, женись, голубчик, женись, чтобы я знала, что не один ты останешься на белом свете.

Но он после гибели своей жены при пожаре в учреждении, где она работала, не хотел жениться, хотя и прошло уже почти девять лет, ему уже 32 года, а его Машенька так и осталась 23, он почти каждый месяц ходит на кладбище, и часами стоит возле ее могилы, где на памятнике она, Машенька – молодая, красивая, двадцатитрехлетняя.

А его сегодняшняя проблема – предстоящее увольнение с работы, предприятие, где он работает, закрывают, и их всех постепенно сокращают, сейчас он один из первых на увольнение. Поэтому вот уже какой день он ищет себе работу. И хоть он далеко не предпенсионер, а работу найти не может. Он уже согласен на работу водителя, хотя он инженер-конструктор с десятилетним стажем работы. И теперь он шел на другой край города, там за мостом в новом районе города, где как грибы росли особняки, он сегодня должен был встретиться с работодателем, но тот даже не принял его, об отказе ему сообщила секретарша, сидевшая в маленьком кабинете в огромном частном доме:

– Сожалею, мой хозяин уже нашел себе специалиста и просит его извинить.

Сергей дошел почти до середины моста и остановился, глядя вниз на воду, после дождя было довольно прохладно, да и лето в этом году совсем не баловало. Он посмотрел в сторону пляжа, там был пусто, видно, дождь напугал всех, но вдруг он увидел что кто-то барахтается внизу, и понял что это человек, а скорее всего ребенок.

– Сейчас утонет, видно его смыло у берега волной от моторки, которая только что пролетела под мостом, вон она, уже далеко отсюда. А он там, под мостом и стоял, а мне не видно было его.

Сергей быстро снял с себя сумку с документами и, забравшись на перила, спрыгнул в воду, но течение уже унесло утопающего, он быстро поплыл к нему. И вот уже он ухватил его за руку, а потом, другой рукой взял ребенка подмышки, сразу отпустив руку. Это был мальчик. Сергей стал грести к берегу так и держа парня подмышки, чтобы вода не доходила ему до шеи, и думая о том, чтобы успеть, обязательно успеть, пока сам не устал, ведь до берега было еще далеко, но парнишка был, видно, худенький, и он довольно быстро доплыл до берега, но там попал в очень неудобное место, он еле пробрался среди прибрежных зарослей кустарника, от моста он конечно был далековато, а у него на мосту остались сумка с всеми его документами, положив мальчика на песок, Сергей с радостью увидел, что тот открыл глаза и тяжело задышал. Взяв его на руки, он понес его в сторону моста, но вскоре он увидел на мосту женщину, она махала ему рукой. А Сергей смог только кивнуть ей головой и прибавил шаг, по ее поведению он понял, что его сумка на месте. А женщина громко закричала:

– На мост не ходите, я сама к вам подойду.

И она пошла от середины моста в их сторону.

– Я уже скорую вызвала. Он же жив, правда? – с тревогой кричала она.

– Правда, – закричал Сергей.

А женщина вдруг побежала, громко крича:

– А вам звонят, звонят, вы слышите?

Заторопился и Сергей, он решил, что звонит мама, но вот он уже у моста. И Сергей, став на колени, аккуратно положил мальчика на траву, так как сил его держать у Сергея уже не было. А женщина протянула ему сумку, а потом воскликнула:

Так это же Андрейка, как он сюда попал?

– Андрейка? Вы его знаете?
– Ну да, это сын моих соседей, – и она сразу взялась за телефон.

Достал свой телефон и Сергей, он увидел, что мама звонила уже трижды. Они оба, глядя на мальчика отошли подальше, чтобы не мешать друг другу разговаривать.

– Мама, что случилось? Тебе плохо?
– Нет, все у меня хорошо. Я хотела узнать результат…
– Нет результата, мам, опять мимо. Я скоро приду. Жди.

А с другой стороны моста к ним уже бежала женщина, и тут же подъехала Скорая. Женщина, как вкопанная, остановилась возле мальчика, но увидев, что он дышит, села перед ним на колени и заплакала, заворачивая его в принесенное одеяло. Тут подошел и фельдшер Скорой, он тут же присел на корточки и, обводя всех взглядом, спросил:

– Он терял сознание?
– Если только когда был в воде один, – сказал Сергей, когда же я его вынес на берег, глаза у него были открыты, но он тяжело дышал. А теперь вот и дышит, как мне кажется, нормально.
– Я правильно понял, что это вы спасли его, молодой человек?
– Да, – ответил Сергей.
– А вы, женщина, кто?
– Я его мать, Андрюша никогда со двора не выходил, я даже не знаю, как это могло случиться, ведь калитка была закрыта, – сумбурно говорила женщина, – я и не подумала, что он может уйти, мы тут совсем недавно живем, да я и не знала, что река так близко от нас.
– Но мы в любом случае забираем его в больницу, возможно, что к вечеру вы его сможете уже забрать. Мужчина успел, судя по всему, вовремя, да он и легонький.
– Я все время держал его над водой, – проговорил Сергей, он действительно легкий.
– Вы, пожалуйста, продиктуете свой адрес и фамилию.
– Зачем!
– Так положено.

Сергей сказал, а тот быстро записал все в свою записную книжку, лежавшую среди его медицинского инвентаря в чемоданчике.

– А с вами можно поехать? – робко спросила женщина.
– Если хотите, то мы вас возьмем, Но даже если с мальчиком будет все в порядке раньше вечера его вам не отдадут, будут наблюдать за его состоянием. А теперь говорите вашу с мальчиком фамилию и ваши имена. А вечером принесете все его документы.

Тут возле моста остановилась машина, и из нее выбежал мужчина в возрасте. Он был расстроен, поэтому сразу накинулся на молодую женщину:

– Где ты была, почему он оказался в воде?

Но фельдшер сказал:

– Разбираться будете дома, Дмитрий Николаевич, мы уже уезжаем, а вы пока можете поблагодарить мужчину и даже до дома его довезти, Он ведь весь мокрый, его и в такси не возьмут.

И он, взяв малыша, сказал:

– Ой, какой легонький! Ему сколько лет?

И Дмитрий Николаевич сердито ответил:

– Пять лет.

Мама мальчика пошла вслед за фельдшером.

– Дмитрий Николаевич, там сзади в вашем в заборе дыра, видно в нее он и вылез и пошел напрямик к реке, – сказала их соседка, – вы бы вечером ее заделали, а ваши домашние об этом не знали. Да и я как-то про нее забыла, старые хозяева видно вас не предупреждали, они ее для своего пса оставляли.
– Ладно, вечером разберусь.
– Спасибо вам за то, что Скорую вызвали, и мою сумку сохранили, – сказал женщине Сергей, я так переживал за нее, у меня ведь там все документы, я сейчас работу ищу, шел как раз с очередного собеседования.
– Ну и как собеседование? – спросил мужчина.
– Да никак, – ответил Сергей.
– Уже не утопиться ли вы хотели, молодой человек?
– Ну что вы, у меня мама больная, – с обидой произнес Сергей.
– Вовремя ты, парень, тут оказался, – сказала соседка и обняла его, мокрого, – ой, тебе ведь быстрей домой надо, переодеться.
– Ну тогда пойдем быстрее.

И Дмитрий Николаевич отправился к машине.

За рулем сидел водитель, он смотрел то на своего шефа, то на мокрого Сергея, переживая, судя по всему, за машину.

– Говорите адрес, молодой человек.

Сергей назвал адрес и они поехали, а через пять минут они уже поднимались в лифте в квартиру, Дмитрий Николаевич захотел лично сказать спасибо его маме за такого смелого сына.

Открыв дверь, Сергей крикнул:

– Мама, я дома.

Он пропустил в квартиру сначала гостя, а потом зашел сам.

– Проводи меня к маме, и иди переодевайся. Да, как тебя зовут?
– Сергей, – ответил спаситель его внука, и они зашли в комнату, где лежала его мама.
– Здравствуйте, – сказал гость, лежавший на кровати женщине, – спасибо вам за то, что воспитали такого хорошего сына, он у вас настоящий герой, – произнес Дмитрий Николаевич. А та, увидев мокрого насквозь сына, очень испугалась:
– Что с тобой, Сережа?
– Мам, все в порядке, я в ванную, – и он убежал.
– А что произошло? – испуганно спросила больная хозяйка.
– Он спас моего внука, когда тот тонул, – объяснил ей Дмитрий Николаевич.
– Племянника значит.

Услышав ее слова он опешил, глянул на нее внимательно и растерянно произнес:

– Тамара, это ты?
– Что, не узнал сразу, болезнь-то не красит. Так расскажи мне толком,что произошло? Почему Сережа весь мокрый?
– Он прыгнул с моста, чтобы спасти нашего Андрейку.
– Вот как, значит не зря говорят, что мир тесен. А ты, Митька, молодец, многого добился в жизни, поздравляю.
–Ты, Тамара, хочешь сказать, что он мой сын?
– А ты что, все годы не догадывался об этом? – удивленно спросила она.
– Нет произнес гость, – я думал тогда, что твоя мама все выдумала, лишь бы я на тебе женился.
– А ты так и не захотел. Да что теперь говорить, считай вся жизнь прошла, Сереже уже 32 года.
– И ты все это время одна его воспитывала?
– Нет, у него был отец . Я вышла замуж, когда ему исполнилось три года. Знаешь за кого? За Игоря Егорова, из параллельного класса, он в “Б” учился. Помнишь его?
– Помню, – ответил Дмитрий Николаевич.
– Он был хорошим отцом ему. Но год назад он умер – сердце.
– А сын, он…
– Нет, он ничего не знает, и не вздумай ему говорить об этом, ему об этом и знать не надо. И вообще забудь о нас, а твоя Нина ведь тоже недавно умерла?
– В сентябре три года будет, а с тобой-то что приключилось?
– Онкология.
– Да, болезнь коварная А с работой я ему помогу. Не беспокойся об этом.

Тут хлопнула дверь в ванной и через минуту зашел Сергей.

– Ты кто по профессии, Сергей?
– Инженер-конструктор.
– Завтра утром придешь ко мне, скажешь по личному делу. Я за оставшиеся полдня найду тебе работу, думаю, что два-три варианта. А ты выберешь сам. Секретарша будет в курсе. Ну ладно, мне пора, до свидания, Тамара Георгиевна, выздоравливайте!

И гость, распрощавшись, ушел.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, доброго здоровья и успехов во всех начинаниях!

Читайте также и другие мои рассказы:

Семейное противостояние

Сердобольные соседи

О, память, не томи...

Если бы молодость знала, если бы старость могла