Уважаемые подписчики! Предлагаю к прочтению четвертую главу моей повести "Первый лишний". Я хочу рассказать вам непростую и увлекательную историю о жизни, дружбе и семье девочки Алины, которая (очень надеюсь) не оставит вас равнодушными. Благодарю вас за внимание к моему каналу, это очень ценно для меня! Приятного прочтения!
Глава 4.
Под мартовским солнцем снег уже чуть-чуть подтаял, и сугробы заметно опустились. В начале марта было по-прежнему холодно, как зимой. Но днем небо было такое яркое и синее, а воздух – такой свежий и пронзительный, что все вокруг напоминало замерзшим людям о том, что холода - это не навсегда, и на смену зиме уже шагает лето.
В школе приближалось празднование восьмого марта. Инна Владимировна собрала детей после уроков для того, чтобы отрепетировать песни и стихи – в классе планировалось проведение небольшого концерта для мам. Дети выполнили поделки из картона и цветной бумаги в виде цветов и подготовили красивые открытки, а также выучили песни и стихи. Сегодня предстояла генеральная репетиция. Ученики 1 «В» тихо и мирно сидели за партами и ждали учителя музыки.
Недавно учитель пересаживала учеников, Алину пересадили на другой ряд, и теперь ее новой соседкой по парте была Наташа Бойкова. Долгое время Алине не хотелось ни с кем разговаривать, а уже тем более с кем-то дружить. Разочаровавшая и предавшая её Люда теперь общалась только с двумя модницами и отличницами класса - Машей Кремневой и Ирой Фединой.
Тот день, когда Люда Торопова отказалась с ней дружить, Алина больше и не вспоминала. Было удивительно то, что девочка вообще ничего для этого специально не делала. Дома Алина никому ни слова не рассказала о случившемся. Вечером из-за усталости она просто легла спать пораньше. А уже наутро все переживания отступили: она не помнила ни неприятный разговор с бывшей подругой, ни всю предшествовавшую этому разговору дружбу.
Вот и сейчас Алина видела свою бывшую лучшую подругу в классе и абсолютно ничего к ней не чувствовала. Она была полностью уверена в том, что у них ничего и не могло бы быть общего. И никакой дружбы не было – это все ей просто показалось. Или приснилось. Алина отвернулась от оживленной разговорчивой компании модниц класса и открыла тетрадку с текстом песни, начала повторять слова.
- Алин, а твоя мама придет завтра на классный час? – спросила соседка Наташа Бойкова.
- Да, придет. А ваша мама придет?
- Не знаю, Алин. Наша мама..., - Наташа задумалась.
Наташа училась в одном классе со своим братом-двойняшкой Николаем. Он сидел за ними, на том же ряду, за третьей партой. Коля слышал разговор девочек и ответил на вопрос Алины, перебив свою сестру:
- И наша мама тоже придет!
- Колька, да откуда ты знаешь?! У Тани в классе тоже будет концерт и тоже на четвертом уроке, как и у нас. Вот я и сама не знаю, к кому придет мама – может, к нам. А может, и к Таньке.
- А в каком классе ваша Танька? – удивилась Алина, - Я думала, вас только двое.
- Нас не двое учится в школе, а трое, - снова включился в беседу Коля, - Я с Наташей в 1 «В», а старшая сестра Таня - в 8 «А». И еще у нас есть две младшие сестры, они ходят в садик.
- У вас что, пятеро детей в семье? – еще больше удивилась Алина.
- Да, а у вас сколько?
- А нас вот трое у родителей. У меня младшие сестра и брат, в школу пока не ходят, они дома сидят.
- Вас так мало, по сравнению с нами. Это что, значит, ты старшая? – глаза Наташи загорелись и округлились.
- Получается, что так, - вздохнула Алина.
- Старшей быть круто! Я хотела бы быть на месте Таньки, - воодушевленно пролепетала Наташа.
- Совсем не круто. За младшими нужно смотреть и во всем родителям помогать. И младшие никогда от тебя не отстанут, всегда за тобой ходят и ходят. Им все время от тебя что-то нужно, что-то просят и ноют. Когда я учу уроки, мне некогда с ними играть. А они все кружатся вокруг меня, смотрят в мои книги и тетради, лезут в мой портфель и постоянно спрашивают что-то глупое. Мы никуда не ходим. Все выходные мы играем дома или я смотрю за ними во дворе.
- А с нашей Танькой так не получится, - усмехнулся Коля.
- Да, наша сестра очень строгая. И мы ее слушаемся, - подтвердила Наташа.
- Тане повезло, меня никто не слушается, - вздохнула Алина.
- А сколько лет твоим младшим?
- Сестре скоро шесть, а брату – недавно исполнилось четыре года, - ответила Алина.
- Нашей Таньке – четырнадцать. Она очень взрослая у нас, высокая и выглядит почти как мама. А у вас все маленькие, может просто не понимают. Они, пока в школу не пойдут, не начнут тебя слушаться, - предположил Коля.
- И ты сама тоже еще маленькая, а кто таких слушается, - добавила Наташа.
- Сама ты маленькая, - проворчала Алина и улыбнулась. На самом деле ей очень нравилось, что ребятам интересна её жизнь. Её давно ни о чем никто не спрашивал, с тех пор, как с ней отказалась дружить Люда.
- Алин, чтобы тебя слушались, нужен помощник, например, брат, - мудро заметил Коля, - я всегда за Наташку заступлюсь во дворе, а она – за меня, если меня дома ругают.
- Мои брат с сестрой такие же. Вот поэтому меня и не слушаются: их двое, а я – одна, - вздохнула Алина.
- Вам в семью нужно еще одного ребенка, Алин, и лучше - брата, - пришла к выводу Наташа.
Алина снова улыбнулась, а брат и сестра Бойковы еле сдерживали свой смех. Коля неловко толкнул сестру в спину, а Наташа, обернувшись, слегка треснула его тетрадкой по голове. И тут все трое громко и задорно расхохотались.
Ребята понадеялись на то, что, если весь класс сейчас поет песню, их болтовню и веселье никто не заметит. Но вот учитель Инна Владимировна все услышала и подошла к ним:
- Какая наглость! Ребята, мы вам не мешаем? Мы уже несколько раз спели песню, завтра концерт. А вы проболтали и не участвовали в нашей репетиции! Вы хотя бы слова стихов выучили, бестолковые?
Алина испугалась и не знала, что сказать учителю. В этот момент ей резко захотелось стать невидимкой.
- Да, Инна Владимировна, мы все выучили. Мы все знаем - спокойно ответил Коля.
- Первый Вэ! Строимся в раздевалку! – Инна Владимировна завершила репетицию и собралась провожать ребят.
Внизу у выхода Алина увидела, что ее новых друзей, Колю и Наташу Бойковых, ждет старшая сестра. Таня действительно выглядела очень взрослой и серьезной девушкой. А вот Алинина мама снова опаздывала за ней. Бойковы дружно надели свои куртки, переобулись и под присмотром строгой Тани отправились к выходу. И вдруг…
Наташа рванула в сторону Алины. Удивленная старшая сестра окликнула ее: «Ты куда?!», но Наташа уже стояла рядом с Алиной. Они обе молчали. Алина, одетая в свою серую растрепанную шубу, заметила, что Наташа выглядит примерно так же нелепо, как и она сама. На Наташе были надеты чужая темно-синяя куртка на несколько размеров больше, огромные и грязные резиновые сапоги. Наташа протянула ей свою руку в потертой салатовой варежке с желтыми узорами. Алина ничего не понимала. Но в ответ она робко и неуверенно протянула свою руку Наташе.
- До завтра, Алинка! – сказала Наташа и крепко пожала ее руку.
На следующий день в классе был концерт. Дружный детский хор 1 «В» исполнил душевные песни своим мамам под аккомпанемент учителя музыки. Затем дети по очереди читали стихи. После выступления Инна Владимировна попросила всех мам встать у доски. И вот, все ученики класса одновременно подошли к своим мамам с поделками и открытками. Женщины стояли рядом, такие разные: высокие, маленькие, модные, скромно одетые, полные, худенькие. Эти двадцать восемь мам были совершенно разных возрастов – от еще молоденьких вчерашних студенток до совсем зрелых женщин в годах. Большинство мам очень сильно расчувствовалось. Они искренне обнимали своих детей. Кто-то даже вытирал платочком подступившие слезы.
А где же мама Алины? Девочка растерялась. Она оглядела весь класс и, наконец, увидела, что ее мама все-таки пришла. Тоня стояла чуть поодаль от остальных родительниц и со скучающим видом смотрела в окно. Алина подошла к матери и вручила ей открытку и поделку. «Спасибо», - формально и сухо отреагировала Тоня. Дочь смирно встала рядом с ней.
Алина оглянулась на Бойковых. Их мама все-таки смогла прийти к ним на концерт, и это не могло не радовать. Серьезная, высокая и очень полная женщина в длинном вязаном платье крепко обнимала Колю и Наташу. Двойняшки, перебивая друг друга и толкаясь, что-то наперебой рассказывали ей, и женщина еле успевала поворачиваться то к сыну, то к дочери. Она старалась услышать всех и каждого.
Так незаметно, в школьных уроках и домашних заданиях пролетела для Алины третья четверть. Был последний учебный день перед весенними каникулами. Инна Владимировна, естественно, была очень недовольна стараниями класса и грозилась задать детям огроменное домашнее задание на каникулы.
Учить уроки никому не хотелось: от примеров, стихов, рассказов и упражнений все уже устали. А вот за окном была почти что настоящая весна: улицы шумели, снег почти растаял, пели птицы и ярко светило теплое солнце. Была перемена перед последним уроком, и Алина с Наташей вышли прогуляться в коридор.
- Алин, а где ты живешь? Рядом со школой? – поинтересовалась Наташа.
- Нет, Наташ, не рядом. Мне долго идти из школы до дома. Мы живем за частным сектором.
- А мы - рядом со школой, в соседнем доме. Твоя мама отпустит тебя гулять на каникулах?
- Ну... Я буду только с младшими гулять, - ответила Алина.
- А приходите к школе все вместе. Мы с Колей тоже своих младших сестренок приведем.
- Хотелось бы, но... Нам можно гулять только в нашем дворе, - вздохнула Алина.
- И нам… Нам тоже разрешают только в нашем дворе или у школы, - грустно протянула Наташа.
- А кстати, где сейчас Коля? - поинтересовалась Алина.
- Я не знаю, он зачем-то в раздевалку побежал. Что ему там надо, не пойму! Нас ведь и так скоро домой отпустят, - проворчала Наташа.
Прозвенел звонок с последнего урока, и дети собирали свои портфели. Алина уже убрала все свои учебники с тетрадями и складывала в коробку цветные карандаши. И вдруг перед ней на парту кто-то положил большое красное яблоко. Она удивленно подняла глаза и увидела Колю. Какое-то время он молчал, и, наконец, выдавил:
— Вот, возьми... Это тебе.