Найти в Дзене

Первый лишний. (Глава 1)

Алина встала на цыпочки и рассматривала себя в зеркало. Зимняя шапка была чуть велика и сидела на ней смешно. Старенькая детская шубка, наоборот, была коротковата и топорщилась помятым плюшевым мехом. Алина с грустью посмотрела под ноги, где стоял её школьный портфель. Вдруг по прихожей шустро засеменила полная молодая женщина среднего роста. И вот, у зеркала, прямо за спиной Алины уже стояла её мама, Тоня. С красным от напряжения лицом она наносила розовую помаду и натягивала зимнее пальто. - Почему так долго? Вечно копаешься по утрам, вечно ворон считаешь, опять сегодня из-за тебя опаздываем! - недовольно высказывала своё возмущение женщина. Алина ничего не ответила. Мать и дочь спешно вышли из дома, Тоня шла широкими шагами и тянула за собой Алину, держа её за руку. Девочка послушно бежала, но иногда неловко спотыкалась. Дорога в школу занимала полчаса, причём добраться до школы было возможно только пешком. Их небольшой район жилых пятиэтажек находился прямо за частным сектором. Али
Оглавление

Уважаемые подписчики! Предлагаю к прочтению первую главу моей повести "Первый лишний". Я хочу рассказать вам непростую и увлекательную историю о жизни, дружбе и семье девочки Алины, которая (очень надеюсь) не оставит вас равнодушными. Благодарю вас за внимание к моему каналу, это очень ценно для меня! Приятного прочтения!

Глава 1.

Алина встала на цыпочки и рассматривала себя в зеркало. Зимняя шапка была чуть велика и сидела на ней смешно. Старенькая детская шубка, наоборот, была коротковата и топорщилась помятым плюшевым мехом. Алина с грустью посмотрела под ноги, где стоял её школьный портфель. Вдруг по прихожей шустро засеменила полная молодая женщина среднего роста. И вот, у зеркала, прямо за спиной Алины уже стояла её мама, Тоня. С красным от напряжения лицом она наносила розовую помаду и натягивала зимнее пальто.

- Почему так долго? Вечно копаешься по утрам, вечно ворон считаешь, опять сегодня из-за тебя опаздываем! - недовольно высказывала своё возмущение женщина.

Алина ничего не ответила. Мать и дочь спешно вышли из дома, Тоня шла широкими шагами и тянула за собой Алину, держа её за руку. Девочка послушно бежала, но иногда неловко спотыкалась. Дорога в школу занимала полчаса, причём добраться до школы было возможно только пешком. Их небольшой район жилых пятиэтажек находился прямо за частным сектором. Алина привыкла ходить пешком мимо старых деревянных домиков. По дороге изредка девочка поглядывала на маму, изучая её настроение. Если мама молчала, с ней было бесполезно пытаться заговорить о чем-то своем, о детском - мама всё равно не услышит и продолжит идти рядом молча, в своих мыслях. То угрюмая, то задумчивая. Чаще всего Тоня молчала. Алина понимала, что так есть, и будет дальше, она не сможет этого изменить. Что-то в мыслях подсказывало Алине, что она всегда в чем-то всегда виновата перед мамой. Как же сильно она хотела знать, в чем её вина, и каким образом можно заслужить прощение мамы.

- Здрасьте, Татьяна Иванна, - громко поздоровалась Тоня с какой-то знакомой. Алина подняла голову и увидела пожилую женщину, выходящую им навстречу из частного домика.

- Привеееет, Тонька! – сухенькая пожилая женщина небольшого роста открыла калитку и встала перед ними.

Алина в очередной раз за семь лет своей жизни (какая наивность с ее стороны, честное слово) удивилась, что ее мама кому-то улыбается и с кем-то такая общительная и приветливая. С кем-то, но не с ней. Снова. Девочка послушно остановилась и молча ждала, пока мама наговорится с приятельницей. А ведь дома мама кричала, что они опаздывают.

Спустя десять минут Тоня попрощалась со своей знакомой, и они отправились дальше. До школы ими уже была пройдена половина пути.

- Мам, а почему ты..,- Алина оживилась и вопросительно подняла на мать глаза, желая что-то спросить. Она заметила, что, как только Татьяна Ивановна ушла, мама стала опять угрюмой и тихой, не желающей общаться с ней (видимо, с ней и только с ней) – Алиной. Тоня даже не повернулась к дочери, она сосредоточенно смотрела перед собой, на дорогу, и молчала, как будто бы рядом с ней либо не было никого, либо было просто пустое место. Девочка поняла, что для мамы её, Алины, в тот момент просто не существовало. Она не слышала Алину (или слышала?). В любом случае, девочка сразу осеклась, резко замолчала и передумала задавать свой вопрос.

Алина тяжело вздохнула и продолжила бежать за мамой, грустно пиная снег…

- Здорово, Кочергина! – сосед Витя Калинин с размаху швырнул свои учебники, пенал и тетрадки прямо на парту, потом наклонился к ней и начал её рассматривать, – А что за лицо у тебя, так-так, это ты что, плачешь? Фу, какая ты рёва!

Витя презрительно усмехнулся. Алина ничего не ответила мальчику. Прозвенел звонок на первый урок. «Как хорошо, что в первом классе не ставят оценок», - подумала Алина. Она готовилась подолгу к каждому уроку, с домашними заданиями ей всегда помогала бабушка. Но отвечать или показывать учительнице тетрадки было очень страшно. Выходить к доске со стихами или пересказами Алина боялась еще сильнее. Каждое выученное слово предательски забывалось, и у ребенка не получалось донести до учителя и одноклассников смысл прочитанного от слова совсем.

Урок русского языка прошел спокойно. Учитель весь урок объясняла новые правила, а потом вызывала к доске своих любимиц – Ирочку Федину и Машу Кремневу. Позже дети получили домашнее задание в виде небольшого сочинения о любимых игрушках и домашних питомцах, и учитель громко предупредила учеников, чтобы они уже начинали переодеваться на физкультуру – перемена длилась всего пять минут.

Алина знала, что на физкультуре будет лучше: будет весело, потому что ко второму уроку придет ее лучшая подруга и одноклассница Люда Торопова. Им всегда было, о чем поговорить, Люде можно было рассказать о семье, о своих младших сестре и брате, а также с ней можно было обсудить мультфильмы и сложные домашние задания. Люда в ответ рассказывала о новых игрушках и игровой приставке, о своей модной маме, которая почти не бывает дома и о папе, который целыми днями работает на ближайшем заводе. Люда всегда искренне удивлялась тому, что семья Алины – многодетная.

- А зачем, то есть, почему вас в семье так много? – искренне недоумевала Люда. (В тот период, - а это была вторая половина 1990-х годов, - в нашей стране было действительно не так много подобных семей). В свои семь лет отроду Алина не знала, что можно ответить на такой вопрос. Она растерянно пожимала плечами. Люда продолжала:

— Вот я – одна у мамы и папы. У меня своя комната, свое большое зеркало и цееееелый шкаааааф одежды. Еще мне все-все-все папа покупает. Я на новый год хочу себе длинное голубое платье, как у принцессы, еще мне обещали подарить куклу барби, набор конфет и жвачек из рекламы и огромного розового медведя!

- А твоя мама разве не передумает? Может, она потом скажет, что ничего тебе не купит. Потому что из-за твоих игрушек и вещей вам целый месяц кушать будет нечего, - недоумевала Алина.

- Моя мама?! Нееет! Еще как не скажет, она все это мне купит. А потом папа еще заработает, - таинственно и с гордостью в голосе произнесла Люда.

Люда и Алина стояли у большого окна в спортзале и смотрели на падающий снег. Девочки подружились еще на линейке в честь первого сентября. Никто из класса и из взрослых не понимал, что же у них общего. Бойкая и крупная Люда взяла под крыло безропотную, маленькую и тощую Алину.

Многие одноклассники и одноклассницы тянулись к Люде, высокой и уверенной восьмилетней девочке. Она всегда хорошо отвечала на уроках, никому не давала себя в обиду, разговаривала громким и даже немного низким голосом. Молчаливую тихоню Алину, наоборот, все недолюбливали и сторонились. Конечно, ее, бывало, дразнили и задирали, но дружить с ней не хотели. Дети считали, что, если Алину ругает учительница, значит, эта девочка глупая, и поэтому она совершенно недостойна их внимания.

Алина хотела быть похожей на Люду, ей тоже хотелось хорошего отношения учительницы и дружбы с классом. Но, когда нужно было решить пример или рассказать стихи, голос девочки начинал предательски дрожать, на глазах выступали слезы, а в горле будто в этот момент находился комок мятой бумаги. Поэтому под замечания учительницы и насмешки со стороны класса Алина волновалась, заикалась и дрожала, как осиновый лист. И только Люда внимательно слушала Алинины попытки ответить, только она одна над ней не смеялась…

-2

День прошел тихо. Последним уроком был так называемый «труд», на котором дети лепили поделки. Подруги выходили из класса последними, держа в руках елочки из зеленого картона, украшенные разноцветными шариками из пластилина.

- Алинка, пока! – резко попрощалась Люда и побежала навстречу высокому мужчине в спецодежде блекло-желтого цвета, - Папа, привет!

Люда побежала к своему отцу, он зашагал навстречу и тут же подхватил ее на руки вместе с тяжелым портфелем и с новогодней поделкой в руке. Девочка обняла отца за шею. Она закрыла глаза от радости, ее лицо расплылось в широченной улыбке, а пухлые щеки порозовели от румянца.

Алина отвернулась. Вглядываясь в толпу родителей первоклассников, стоящих в коридоре, она увидела, что за ней пока что никто не пришел. Она села на скамейку и стала ждать, глядя на то, как ее одноклассники переодеваются и быстрым шагом спешат домой за руку со своими расторопными мамами и папами. Алина продолжала ждать маму и точно не знала, сколько времени прошло. И вот, уже прозвенел звонок на первый урок для учеников второй смены. Оживленные коридоры резко стихли и опустели.

Все, чего хотелось сейчас Алине – это того, чтобы за ней пришла ее мама. Прямо сейчас. Но первоклассница понимала, что так не бывает. Это был один из первых её уроков, которые она хорошо усвоила и теперь знала буквально на зубок. Так, как хочется ей – просто не будет, и всё. Она поставила портфель на колени и обняла его, измяв свою новогоднюю поделку-елку. Девочка задремала и не заметила, как с картонной елки прямо под ноги к ней грустно падают желтые и красные пластилиновые шарики…

Первый лишний - глава 2

Первый лишний - глава 3