Найти в Дзене

Первый лишний. (Глава 2)

- Стооооооой! – зимний тихий двор разрывался от веселого детского крика. Младший брат Алины, Тимофей (или Тимка), убегал от нее по узкой тропинке между горкой и песочницей. Алина быстро наклонилась к сугробу, схватила руками липкий снег и быстро слепила снежок. В этот субботний день Алине не нужно было идти в школу, и она вышла на прогулку с сестрой Варей и братом Тимой. - Тима, сюда! – позвала сестра. Она нашла укромное место во дворе, и, спрятавшись за невысоким заснеженным кустарником, могла наблюдать за ситуацией и при необходимости отстреливаться снежками. Тима услышал сестру и смешно побежал по глубокому снегу в своих маленьких валенках и размахивал съехавшими вниз варежками на резинке. Его немедленно встретила Варя, выбежав из своего укрытия. Девочка отряхнула куртку и шапку брата и потянула его к себе за обе руки. Они спрятались за кустарником и затихли. Младшие брат и сестра часто так поступали в играх – вдвоем объединялись в одну общую команду против одной Алины. «Ну ничего,
Оглавление

Уважаемые подписчики! Предлагаю к прочтению вторую главу моей повести "Первый лишний". Я хочу рассказать вам непростую и увлекательную историю о жизни, дружбе и семье девочки Алины, которая (очень надеюсь) не оставит вас равнодушными. Благодарю вас за внимание к моему каналу, это очень ценно для меня! Приятного прочтения!

Глава 2.

- Стооооооой! – зимний тихий двор разрывался от веселого детского крика. Младший брат Алины, Тимофей (или Тимка), убегал от нее по узкой тропинке между горкой и песочницей. Алина быстро наклонилась к сугробу, схватила руками липкий снег и быстро слепила снежок. В этот субботний день Алине не нужно было идти в школу, и она вышла на прогулку с сестрой Варей и братом Тимой.

- Тима, сюда! – позвала сестра. Она нашла укромное место во дворе, и, спрятавшись за невысоким заснеженным кустарником, могла наблюдать за ситуацией и при необходимости отстреливаться снежками. Тима услышал сестру и смешно побежал по глубокому снегу в своих маленьких валенках и размахивал съехавшими вниз варежками на резинке. Его немедленно встретила Варя, выбежав из своего укрытия. Девочка отряхнула куртку и шапку брата и потянула его к себе за обе руки. Они спрятались за кустарником и затихли.

Младшие брат и сестра часто так поступали в играх – вдвоем объединялись в одну общую команду против одной Алины. «Ну ничего, - подумала Алина, — это мы еще посмотрим, кто из нас победит!». Она заняла противоположную «огневую» позицию за сугробом и сосредоточенно лепила снежки большего размера – благо липкий снег это позволял.

Двор постепенно заливался синими сумерками. Обычно световой день так короток в середине января: вот-вот, и уже начинает темнеть. Алина решила пойти в атаку. Брат с сестрой прятались в том же самом месте, тихо перешептывались и хихикали. Она была уже в шаге от кустарника и, замахнувшись, подняла руку с тяжелым снежным комком, и вдруг…

- Алинка!!! – возмущенно закричала на весь двор мама Тоня, - Ничего-то тебе, бестолковой, нельзя доверить. Тебя же попросили присмотреть за младшими! Ты почему не смотришь? Где они? Вам пора домой!

- Мам, да вот они здесь! – Алина обиженно указала в сторону кустарника. Но искать их не пришлось, Варя и Тима сами радостно выбежали навстречу матери. Тоня подняла уставшего и замерзшего Тимофея одной рукой, а другой – обняла Варю. Алина стояла всего в пяти шагах от матери, наблюдая за всем этим.

«А меня? И я, и я тоже хочу к маме», - вздохнув, не без грусти подумала девочка. Руки Алины, будто нелепые непослушные крылья, уже было взметнулись вверх навстречу матери. Но Тоня не смотрела на Алину: в этот момент она и так была занята беседой с Варей, которая оживленно щебетала о веселой прогулке и об их игре в снежки. Тимофей начал засыпать прямо у матери на руках и, засопев, уткнулся носом ей в плечо. Алина осеклась, положила руки в карманы своей шубейки, и первая отправилась в сторону подъезда.

Утро следующего дня начиналось, как обычно. Детей разбудили на завтрак, приготовленный бабушкой. Приведя себя в порядок, Алина, Варя и Тима сидели за столом и кушали манную кашу с невероятно вкусным и сладким вареньем из смородины. Бабушка оживленно говорила с мамой Тоней о планах на сегодняшний день.

Женщины собирались варить большую кастрюлю щей, и для покупки недостающих продуктов им нужно было идти на ближайший микрорынок. В случае отсутствия нужной провизии на этом микрорынке, необходимо было ехать уже на большой центральный рынок города, который находился примерно в часе езды на автобусе отсюда. И сегодня как раз был именно такой день. За детьми, как и всегда, присматривал дедушка, но он был очень пожилой, и у него были проблемы со зрением.

- Алинка, ты остаешься за старшую, - категорично и с металлом в голосе проговорила Тоня. Бабушка и мама, тепло одевшись и не забыв прихватить с собой сумки-авоськи, вышли из квартиры.

Алина оглянулась на младших сестру и брата. Варя от скуки начала передразнивать Тимофея, и он, не сдержавшись, сжал свои кулачки и посмотрел на Алину: «Алин, а меня Варька обижает!». Алина с показным равнодушием отвернулась и продолжила рисовать, сидя в их общей комнате за столом.

Алине нравилось рисовать яркие цветы и лепить из пластилина разных людей. Недавно она видела в мексиканском сериале по телевизору очень нарядных и красивых женщин. Больше всего ей нравилась их одежда (светлые блузки или рубашки свободного покроя, широкие, длинные и разноцветные юбки). Алина часто рисовала и лепила из пластилина этих экранных красавиц и не понимала, почему они все время такие взволнованные и заплаканные, почему они столько кричат друг на друга, машут руками и постоянно говорят про какую-то любовь. Зачем так плакать и кричать, когда они такие нарядные и красивые. Они даже зимой не мёрзнут - у них там всегда лето. А вот ей, Алине, для того чтобы не мёрзнуть и не плакать, достаточно было бы одной лишь улыбки и доброго слова от мамы. Внезапно у девочки что-то защемило внутри и закололо в носу. Алина смахнула слезу и проморгалась. Да, для счастья нужно не так уж и много... Какие странные эти красавицы из телевизора! Вот и сейчас на её детском рисунке весело улыбалась яркая, пёстро одетая сериальная мексиканка Мария.

Тем временем, Варя все продолжала злить и дразнить Тимофея, гоняясь от него по комнате. Сестра выбежала в прихожую, и младший брат погнался за ней. Родители хвалили Варю и ставили ее в пример Алине, ведь Варя уже сейчас, за два года до школы, очень хорошо умела читать и считать. Все свободное время сестра проводила за книгами, даже брала у взрослых газеты и вслух, с выражением читала статьи под всеобщее одобрение. Алина съеживалась при одной только мысли о том, что все взрослые любят и хвалят только Варю, а не ее. Ведь мама Тоня гордилась пятилетней Варей, а ее, Алину, считала не настолько развитой и искренне не понимала, как такое возможно: в одной семье такое комбо – и гений родился, и тот, кто ему в подметки не годится. Алина тяжело вздохнула и продолжила раскрашивать красную розу в волосах у мексиканки.

- Чего расшумелись? – беззлобно и весело поинтересовался появившийся на пороге комнаты дедушка.

- Дедушка, а она.., - начал было жаловаться на Варю возмущенный и заплаканный брат.

- Нет, это не я, это все он! – задорно кривляясь, возразила Варя.

Внуки подбежали к дедушке и обступили его со всех сторон. Он посмотрел в сторону Алины и неспеша подошел к столу, склонился над ней и посмотрел на ее рисунок.

- Все рисуешь и рисуешь? А кто это такая тут у тебя?

- Да так, это одна тетя из телевизора, - смущенно ответила Алина.

- Молодец, - похвалил Алину дедушка. Алина почувствовала какое-то спокойствие и умиротворение, с благодарностью глядя на дедушку. А он погладил её по голове и положил перед ней на стол горсть любимых конфет «Гусиные лапки».

- Спасибо, дедушка, - сказала Алина. На конфеты тут же набросились младшие брат и сестра. Алина успела схватить только одну карамельку и припрятала ее в карман.

- Играем в крепость! – выкрикнула Варя и потянула на себя с кровати зеленое тканое покрывало. Тимка подбежал к ней и стал вырывать это покрывало у нее, но быстро оставил эту затею и бросился в противоположный угол комнаты. Он вцепился в стул, затем попытался тащить и тянуть его в сторону сестры. Но это получалось у него довольно-таки плохо: стул оказался слишком большим и тяжелым. Варя бросила покрывало и устремилась к стулу, чтобы помочь брату.

Младшие брат и сестра тут же помирились и тихо возводили внушительную постройку из стульев и покрывал.

-2

Алина вышла в прихожую и увидела, что дверь в комнату дедушки была открыта. По черно-белому телевизору шла программа «Вести», показывали хорошо одетых людей в черных костюмах, сидящих за длинным столом. Журналист что-то очень быстро и громко рассказывал на заднем фоне. Дедушка не смотрел телевизор: он сидел на стуле с высокой спинкой и тихо дремал, наклонив вперед голову. Почему-то Алина испугалась (она и сама не поняла, чего), затем подбежала к дедушке, схватила руками его голову и подняла ее. Дедушка удивлённо открыл старческие глаза и спросил Алину:

- Ну, чего ты?

- Расскажи мне что-нибудь, - попросила Алина. Дедушка посмотрел на Алину, потом в телевизор. Он услышал, что говорил журналист (в новостном сюжете было что-то политическое и совсем не понятное для Алины), и его лицо поменяло выражение: из сонного стало строгим и возмущенным.

- Ишь ты, чего удумали! – воскликнул дедушка.

- А кто и чего удумал? – уточнила Алина. Она достала из кармана конфетку «Гусиные лапки» и скушала ее. Дедушка стал энергично пересказывать Алине новости о политике, но Алина так ни слова и не поняла. Потом он вспоминал всю свою жизнь, говорил о своей работе, рассказывал, как однажды он поехал на машине в другой город. Он долго ехал за рулем, а дело было холодной зимой…

Алина слушала историю дедушки и внезапно тоже почувствовала сильный холод. Появилась ломота в теле, буквально каждый сустав ныл и болел, девочка также ощутила и подступившую к горлу тошноту. Из комнаты напротив раздался какой-то хруст и грохот, громко закричал младший брат. Алина отправилась прямиком к эпицентру событий.

Оказалось, что Тима и Варя ругались из-за того, что брат хотел перестроить крепость по-новому, а Варю и так все устраивало. В прихожей Алина заметила, что ее качает и кренит в разные стороны из-за того, что очень сильно кружится голова. Алина еле-еле дошла до комнаты и рухнула в кресло. Она беспомощно лежала на животе и наблюдала за тем, как вся комната вместе с люстрой и потолком, крепостью, сестрой и братом, медленно вращаясь, сваливается набок. И внезапно все вокруг потемнело…

Первый лишний - глава 1

Первый лишний - глава 3