Найти в Дзене
На колесе | Про Авто

9 иномарок, которые легко преодолеют 400 000 км: какие двигатели реально живут вечно

Вчера мы обсуждали новость о том, что АвтоВАЗ впервые открыто заявил о закладываемом ресурсе своих двигателей. Конечно, это сделал не сам завод, а один из его сотрудников в интервью. Выяснилось, что при разработке новых моторов инженеры ориентируются на минимальный порог в 220 тысяч километров пробега. Если двигатель проходит больше — это уже заслуга владельца, который бережно эксплуатировал машину.

На мой взгляд, это вполне адекватная цифра. Если автомобиль не используется в такси или для доставки, то 200+ тысяч километров можно накатать за 10 лет, а то и больше. К этому времени машина, скорее всего, уже перейдёт к второму или третьему владельцу.

Но сегодня речь пойдёт не об этом. Совершенно случайно я наткнулся на список из девяти иномарок, двигатели которых с вероятностью 99% способны пройти не 200, а более 400 тысяч километров без капремонта.

Отмечу, что это не моя личная подборка. Её составил автомобильный эксперт — Валерий Антюфьев, руководитель отдела оценки колёсной техники в компании «Альфа-Лизинг». Своим списком он поделился с журналистами «Российской газеты».

-2

Я решил привести этот список здесь и добавить свои комментарии. Ведь одно дело — конструктивный запас прочности двигателя, а совсем другое — реальная эксплуатация автомобиля.

Итак, какие же машины обладают такими «долгоживущими» моторами?

1. Renault Logan, Sandero, Megane с мотором K4M

Эксперт начал с классики — французского двигателя K4M. Да, он старый (его разработали ещё в 1999 году), но это один из самых надёжных и долговечных моторов современности. Простой, неприхотливый и недорогой в ремонте. Его мощность — 115 лошадиных сил.

-3

Самые популярные модели с этим двигателем:

- Renault Logan

- Renault Sandero

- Renault Megane

По словам эксперта, если вовремя менять ремень ГРМ (каждые 60 тысяч километров), то проблем с мотором быть не должно. Также радует, что он не требователен к качеству топлива, что особенно важно в наших условиях.

2. Toyota RAV4 с двигателем 3ZR-FAE

Следующий в списке — японский мотор 3ZR-FAE объёмом 2,0 литра и мощностью 158 лошадиных сил. Его слабое место — помпа, которая служит около 50 тысяч километров. Поэтому важно следить за её состоянием.

-4

3. Toyota Land Cruiser Prado с мотором 1GR-FE 4.0

На пятой позиции — легендарный Land Cruiser Prado с двигателем 1GR-FE 4.0. Этот V6 появился ещё в 2002 году и без серьёзных изменений продержался до 2010 года. Слабое место — система охлаждения, но в целом мотор способен пройти и полмиллиона километров. Кстати, это атмосферный двигатель, что делает его ещё более привлекательным.

-5

4. Mitsubishi Lancer и Outlander с двигателем 4B11

На шестой и седьмой позициях — Mitsubishi Lancer и Outlander с мотором 4B11 объёмом 2,0 литра. Этот двигатель разрабатывался совместно с корейскими инженерами в середине 2000-х. Он не требователен к качеству масла, но важно следить за состоянием цепи ГРМ. Проверять её рекомендуется каждые 150 тысяч километров.

-6

5. Honda CR-V и Accord с двигателем R20A

Завершают список Honda CR-V и Accord с бензиновым мотором R20A объёмом 2,0 литра. Этот двигатель появился в 2006 году и требователен к качеству масла и топлива. Также важно периодически регулировать зазоры клапанов.

-7

С чем я не согласен?

Сами моторы в списке вызывают уважение, но машина — это не только двигатель. Давайте посмотрим, насколько реально сегодня купить эти автомобили в хорошем состоянии.

- Renault Logan и Mitsubishi Lancer я бы вычеркнул. Logan в основном использовался в такси, а Lancer часто оказывался в руках любителей «уличных гонок».

- Toyota Land Cruiser Prado — отличный выбор, но только для обеспеченных фанатов, учитывая цены на запчасти и обслуживание.

-8

- Mitsubishi Outlander — спорный вариант. Мотор надёжный, но вариатор, особенно на полноприводных версиях, может доставить проблемы.

Из всего списка я бы остановился на Renault Sandero, Megane, Toyota RAV4, Honda CR-V и Accord.

А что думаете вы? Согласны с этим рейтингом? Делитесь своим мнением в комментариях!