Найти в Дзене
GastroNorma

Почему производство пряников снова в моде: исследуем растущий тренд на традиционные сладости!

По оценкам аналитиков, в России ежегодно продается более 100 миллионов пряников. Пряники — это не просто сладость, это часть русской культуры и истории. О росте интереса к этому продукту свидетельствует открытие более 30 новых фабрик за последние несколько лет. 

Сегодня оборот отрасли, по разным оценкам, составляет около 12-15 миллиардов рублей в год, срок окупаемости бизнеса от 1,5 до 3 лет в зависимости от масштабов производства и выбранной бизнес-модели. 

▫️Бюджет на открытие производства пряников определяется размером предприятия: начиная от 3 миллионов рублей для небольшого производственного цеха и заканчивая 30 миллионами для полноценного завода. Основные статьи затрат включают оборудование, аренду помещения, закупку сырья, зарплату персоналу, маркетинговые расходы.

Средняя стоимость единицы на российском рынке колеблется от 25 до 50 рублей, в то время как себестоимость производства ниже 10 рублей. Это позволяет производителям рассчитывать на неплохую прибыль, если товар удачно позиционирован на рынке. В ближайшие годы прогнозируется рост этого сегмента, что связано с низкой стоимостью продукта, а также с расширением целевой аудитории.

🥮Целевая аудитория рынка пряников

  • Пенсионеры. Это наиболее преданные данному товару покупатели. Они чаще выбирают классический мягкий пряник за его финансовую доступность и неизменный вкус.
  • Семьи с детьми. Данная категория предпочтение отдает разнообразию вкусов и форм: с начинкой, в форме зверушек, звездочек, мелкие изделия.
  • Любители сладостей. Здесь сложно выделить конкретные предпочтения и лучше ориентироваться на разнообразие вкусов и конкретные аналитические данные.

Хотите провести анализ рынка пряников в вашем регионе? Специалисты «GastroNorma» готовы помочь вам спланировать и провести исследование целевой аудитории, конкурентов и других аспектов, связанных с открытием своего гастрономического бизнеса. Напишите нам  или звоните по номеру 8-800-350-20-45. Консультация бесплатная 😉

  • Пряник как подарок пользуется популярностью в преддверии традиционных праздников разными категориям граждан.
  • Преподаватели мастер-классов. Это относительно новая целевая аудитория, которая использует данный продукт как основу для детского творчества. Их интересуют крупные изделия длительного хранения, в форме животных, домиков, фигурок для росписи специальной пищевой глазурью.
  • Туристы. В нашей стране множество мест, где эта сладость является символом, сувениром. Для привлечения данных потребителей, нужно чтобы изделие было выполнено с использованием уникального локального сырья, или каким либо другим способом ассоциировалось с туристическим местом. Например, печатные пряники.
  • Приверженцы новизны и здорового питания. Эта категория потребителей нацелена на экологически чистую продукцию, с низким содержанием сахара, глютена и консервантов.
  • Сегмент корпоративных подарков и декора. Пряник можно сделать с любым лого, в любой форме, он долго хранится и может стать отличным подарком как сотрудниками, так и клиентам и партнерам.

🥮Особенности разных видов пряников

Пряники могут быть мягкими и твердыми, с различными начинками или без них. Мягкие сладости, как правило, требуют более сложной технологии (включающей использование определенных ингредиентов для удержания влаги) и чаще всего имеют более короткий срок хранения. Твердые единицы, напротив, могут храниться долго. Выбор вида продукта непосредственно влияет на стратегию производства и сбытовую политику.

🥮Маркетинг и увеличение прибыли

Для увеличения прибыльности производства пряников стоит рассмотреть несколько направлений. Можно обратить внимание на инновации в рецептуре, использование натуральных добавок и современных технологий упаковки. Также стоит вести активную работу над улучшением маркетинговых стратегий, например, предложение ограниченных серий продукции в праздничные периоды или создание уникального брендинга для привлечения внимания.

Производство пряников в России имеет большие перспективы с учетом расширения целевой аудитории за счет любителей внутреннего туризма, приверженцев здорового питания и устроителей творческих мастер-классов.

📍Чтобы подробнее рассмотреть перспективность данного бизнеса лично для вас, приглашаем на бесплатную консультацию с экспертами «GastroNorma». Мы поможем разработать грамотный бизнес-план, учтем риски и и предложим варианты, которые приведут ваше производство к успеху. Напишите нам или звоните по номеру 8 495 414-10-07.   

Возможно, вам будет интересно ⤵️

▫️Как рассчитать будущий доход кафе?

▫️От замешивания до украшения: Как выбрать идеальное оборудование для кондитерской?

▫️Как спроектировать дизайн интерьера пекарни, чтобы ваша выпечка была нарасхват?