Публикация включает в себя очерк из старого советского научно-популярного журнала «Наука и жизнь» за февраль-март 1942 года, рассказывающий о новейших американских вооружениях, которые планировались к постановке на вооружение в самих США и предполагались для обеспечения союзных США армий еще в 1941-м. Сам очерк базировался на другом очерке, уже из американского журнала, датированном августом 1941 года.
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА КАНАЛА.
Этой публикацией я хочу продолжить тему, начатую мной тут:
На этот раз хочу предложить своим читателям другую публикацию из советского журнала «Наука и жизнь» за 1942 год, но источник ее находится в другом американском журнале – «Popular Sciепсе» за август 1941-го. Тут производится общий обзор, но только отдельных видов техники, которую американцы разработали и начали выпускать в массовом количестве еще до вступления США во Вторую Мировую войну.
Август 1941-го, когда вышел номер американского журнала – это третий месяц Великой Отечественной войны, и американцы уже начали прекрасно понимать, что им придется поставлять вооружение в СССР. В принципе, они к тому времени уже все спланировали, и кое-какие поставки для Красной Армии уже начались.
И, естественно, американские специалисты вовсю обсуждали новые американские вооружения на страницах научно-популярных журналов. И вот, в августовском номере «Popular Sciепсе» за 1941 год появился обзор техники, которая на тот момент была новейшей и наиболее перспективной.
Правда, в прилагаемом очерке не все образцы техники в итоге пошли в массовое производство. Например, позиционирующийся под №2 «восьмиколесный безгусеничный танк» в анналах боевой техники США во время Второй Мировой не числится. Были только немного похожие на него бронеавтомобили, но они широкого распространения не получили и изготавливались в мизерных экземплярах.
Также под №4 и №5 фигурирует «последняя модель крупнейшего тяжелого бомбардировщика марки «Дуглас», но на самом деле этот самолет - XB-19 - был построен только в одном экземпляре, и его на вооружение так и не приняли из-за недостаточных характеристик.
А в остальном этот очерк, который я представляю, достаточно интересен, тем более что он является раритетным, то есть нигде после этого не публиковался, и в Интернет не засветился.
Журнал «Наука и жизнь», №№2-3, 1942 г.
НОВИНКИ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США
Автор: без авторства
Вся техническая мощь США направлена в настоящий момент на производство танков, самолетов и других видов вооружений.
В своем недавнем выступлении президент США Рузвельт сообщил некоторые данные о грандиозных планах выпуска военно-промышленной продукции США. В 1942 г. предполагается довести выпуск самолетов до 75000, танков до 45000, построить морские суда общим тоннажем в 8 млн. тонн и т. д. Для одной лишь телефонной связи предусматривается 106000 полевых телефонов и 230000 км телефонного провода! Этот далеко не полный перечень в достаточной мере определяет размах и масштабы военной продукции США.
В августовском номере журнала «Popular Sciепсе» за 1941 г. имеются интересные материалы, характеризующие американское вооружение с качественной стороны.
На рис. 1 изображен средний танк последней конструкции типа М-3. Он весит 28 т, имеет 75-миллиметровую пушку, специальную противотанковую пушку и несколько пулеметов. Его броня, в особенности спереди, весьма крепка, скорость продвижения 45 км/час по хорошей дороге и 30 км/час по пересеченной местности. Орудийная башня этого танка управляется механическим приспособлением, он снабжен перископами и прицелами непрямого действия (по невидимой цели), а также усовершенствованными стартерами, рассчитанными на пуск двигателя при любой температуре воздуха.
Полной новинкой является изображенный на рис. 2 восьмиколесный безгусеничный танк. Вес его 10 т, двигатель типа дизеля; максимальная скорость 120 км/час по хорошей дороге, длина пробега без заправки 750-900 км. Эти машины имеют низкий центр тяжести, что придает им большую устойчивость. Но особенный интерес представляют колеса: их оси сделаны подвесными, и вследствие этого при переезде через препятствия каждая пара колес в отдельности поднимается кверху, независимо от остальных колес.
Преимущества такой конструкции колес ясно обнаруживаются при рассмотрении рис. 3; в то время как обычный гусеничный танк при переезде через препятствие два раза меняет свой наклон, нарушая при этом взятый прицел орудия, орудийная площадка танка нового типа остается все время горизонтальной, а вместе с тем сохраняется и прицел.
На рис. 4 показана последняя модель крупнейшего тяжелого бомбардировщика марки «Дуглас». Он весит 82 т и обладает исключительной грузоподъемностью и дальностью полета. На рис. 5 мы видим боевые орудия под рулями управления: это дает возможность активной защиты при нападении сзади.
О масштабах производства орудий и их размерах говорит рис. 6, на котором изображен ряд орудийных станков. Они настолько сложны, что их постройка и установка занимают больше года. В то же время они чрезвычайно точны.
Как неоднократно указывал Рузвельт и другие государственные деятели США, развертывание производства вооружений в таких грандиозных размерах необходимо потому, что США должны не только обеспечить техническое снабжение своей собственной армии и флота, но и осуществлять во всевозрастающем количестве поставки вооружений армиям и флотам союзных с США государств.
КОНЕЦ ОЧЕРКА.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: