Когда на нас обрушились западные санкции, из всех автозаводов наиболее живым и расторопным оказался калининградский «Автотор». В условиях очень сложной ситуации, когда предприятие почти моментально потеряло всех партнёров — BMW и корейцев, руководители завода быстро нашли новых коллег в Китае и возобновили производство.
Только вместо баварцев начали выпускать автомобили марок Kaiyi, SWM, BAIC и т. д. В общей сложности, на сегодняшний день у самого западного автозавода России в активе 7 марок.
5 чисто китайских и 2 своих. Речь про «Амбертрак» и «Амберавто». Под первой выпускаются грузовики и пикапы с разной грузоподъёмность и полной массой. Самый лёгкий пикап везет 872 кг, а полная масса самого тяжелого шасси превышает 9 тонн.
Разумеется, это не совсем отечественные разработки. В основе лежат перелицованные модели китайской (кто бы мог подумать) марки JMC.
А вот под брендом «Амберавто» выпускаются электромобили. Например, седан Амберавто А5, в котором журналисты так же узнали электричку из Поднебесной. На родине она именуется, как JMEV Yi.
И выпускается с 2021 года.
Ещё «Автотор» планировал выпускать модели Амберавто А3 и L7, но они пока так и висят зачехлёнными на официальном сайте. Хотя со старта продаж «пятёрки» прошёл уже почти год.
Каких результатов смог добиться завод из Калининграда за почти 3 года с момента введения санкций?
А вот это самый главный вопрос нашей сегодняшней статьи.
Если посмотреть на статистику продаж тех машин, которые выпускает «Автотор», то складывается мнение, что предприятие свернуло куда-то не туда. Или зашло не в ту дверь, как один известный певец.
Дошло уже до того, что на этой неделе одна из крупнейших дилерских компаний страны «Рольф» официально отказалась продавать у себя машины брендов Kaiyi и BAIC, пожелав обоим удачи.
Оно и понятно. Если посмотреть на статистику продаж всего, что сегодня выпускает предприятие, то за его судьбу становится откровенно страшно.
Не может такой большой завод здравствовать и процветать, имея продажи всего в сотни единиц за 11 месяцев года пот отдельным маркам. Не верите? Давайте посмотрим вместе.
Я открыл статистику от «АСМ-холдинг», где указаны продажи всех бензиновых легковушек, пикапов, электромобилей и легкого коммерческого транспорта за 11 месяцев предыдущего 2024-го года.
На каких же позициях находятся машины и марки, собираемые на «Автоторе»?
Начнём с многострадального бренда Kaiyi. Ещё и с труднопроизносим названием. Эти ребята в России представлены седаном Е5, которому пророчили славу любимца таксистов, двумя городскими кроссоверами на базе Chery Tiggo 4, а так же ещё одним большим кроссовером с маркировкой X7.
Но из всех дочерних марок Chery в России, коих чуть ли не десяток, Kaiyi можно признать самым неудачным. За почти год дилеры смогли продать всего лишь 7 326 машин. Для сравнения, одна только OMODA сумела реализовать больше 46 000 единиц.
Не менее многострадальным оказался и бренд BAIC. У него модельный ряд ещё больше. Начиная с городского седана C-класса, продолжая кроссовером в стиле «Креты» и заканчивая рамным внедорожником BJ40.
Однако, такое дикое многообразие тоже не сыграло. За 11 месяцев результат в 9900 машин совсем не впечатляет. Даже BMW сегодня продаёт больше. Хотя баварские «колесницы» в Россию вообще по официальным каналам не поставляются.
А те, что завозятся в серую, стоят каких-то баснословных денег.
Но мы продолжаем наш хит-парад бедствия. Дальше у нас по расписанию китайский бренд с итальянскими корнями. Речь про марку SWM. Слыхали про такую?
У них модельный ряд для России пока состоит из трёх кроссоверов. Один семиместный, кстати. Так вот, за почти целый год восточные итальянцы могут похвастать тиражом в 1320 машин.
Повторюсь, это не за месяц, а почти за календарный год!
Но и это ещё не предел. Как же не вспомнить про марку Forthing, чьи автомобили так же собираются заботливыми и умелыми руками жителей Калининграда и окрестностей.
Тот факт, что этот самый Forthing является дочерней структурой довольно уважаемой компании Dongfeng, никак не помог. 465 автомобилей за 11 месяцев. Не за день, не за неделю и даже не за месяц.
А почти за целый год!
Как я уже упоминал в начале статьи, есть у «Автотора» ещё пара своих марок - «Амбертрак» и «Амберавто».
По первой статистических данных я попросту найти не сумел. Нет в статистике такого бренда и всё тут. По крайней мере, среди лёгких грузовиков и пикапов. Хотя сам пикап и лёгкие грузовики в модельной линейке есть.
А вот «Амберавто» нашёлся. Но пока впечатляет не в ту сторону. Ибо 137 машин за без малого год — это сильно. Но другого результата ожидать сложно, так как электромобили у нас в принципе расходятся плохо.
И если к «Москвичу» россияне уже привыкли, то к «Амберавто» пока нет.
Единственным светлым пятном можно назвать сборку кроссоверов Jetour Dashing. Вот здесь есть, чем похвалиться. Больше 32 000 единиц всех моделей продано с января по ноябрь, а конкретно Dashing вошёл в 25 самых популярных новых автомобилей с результатом в 14 418 единиц.
Куда идёт «Автотор» и есть ли у него план?
Очевидно, что менеджерам завода можно поставить пятёрку за скорость в поиске новых партнёров, но не за качество этого поиска. Из такого многообразия марок лишь одна выдала достойный результат, чтобы продолжать с ней работать.
Не знаю, какой именно план крутится в головах владельцев предприятия, но выход у них один — искать новых партнёров. А машины старых распродавать с большими скидками, пока хотя бы кто-то из дилеров согласен у себя эти машины выставлять.
Что скажете, товарищи? «Автотор» справится и выживет? Или уже поздно и спохватываться нужно было раньше?
Как и всегда, своим мнением вы можете поделиться в комментариях под этой статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.