Найти в Дзене
Зато не в кредит

СМИ пишут, что АвтоВАЗ сократил объёмы производства из-за падения спроса. Настало время снижать цены или ещё подождать?

В конце прошлого года наш любимый волжский автозавод подвёл итоги 2024-го и поделился планами на грядущий 2025-й. Руководители предприятия были преисполнены оптимизмом. Заводчане планировали выпустить в новом году 500 000 автомобилей.

В целом, показатель вполне достижимый, потому что уже в прошлом году они сумели собрать 525 525 машин, что стало рекордом за последние 10 лет.

Получается, что с учётом высокой ключевой ставки и дорогих кредитов, в наступившем году АвтоВАЗ не собирался ставить новые рекорды, а хотел просто сохранить и закрепить свой успех.

Но если верить информации от журналистов из Тольятти, это навряд ли получится. Местный информационный портал Avtograd News сообщает, что завод серьёзно сократил объёмы производства уже в январе.

И под серьёзно я понимаю не 10-15%, а сразу 30% с лишним! Сильнее всего досталось цепочке конвейера, где собирают Ладу Весту. Объёмы её выпуска упали с 30 до 20 автомобилей в час.

-2

Получается, что сразу на треть. Досталось и автомобилям семейства «Нива». Их теперь собирают по восемь часов в день вместо девяти, как раньше. Сокращение коснулось даже бестселлера завода — народной трудяги Лады Гранты.

В прошлом году каждая смена выпускала по 450 единиц машин этой модели, а теперь выпускает 350 штук.

В конце концов, руководство завода пошло на то, что отменило усиленную 12-часовую рабочую смену по субботам. Вишенкой на торте станет возможный перенос корпоративного отпуска с июля на апрель.

-3

А если дела не улучшаться, то наверняка таких отпусков будет сразу несколько.

Какая модель АвтоВАЗа пострадает от сокращения больше всего?

Конечно же Лада Веста. В прошлом году глава предприятия говорил о том, что они хотят выпускать по 52 Весты в час, а теперь снижают объёмы до 20 штук.

Здесь ещё нужно учесть момент, что именно Веста является самой прибыльной моделью для АвтоВАЗа. Я в замочную скважину не подглядывал, но это и так очевидно.

-4

В разных источниках гуляет информация, что заработок с одной проданной Гранты составляет порядка 50 000 рублей. Очевидно, что с Весты получается заработать больше. Думаю, в районе 100 000 — 150 000 рублей с единицы.

Может быть даже 200 000 рублей или около того. Если продажи и производство Весты упадут ещё сильнее, чем сейчас, завод рискует потерять колоссальную долю прибыли от продажи новых машин.

Почему АвтоВАЗ пошёл на сокращение производства?

-5

Причины очевидны. У нас ещё нет статистику за январь по продажам, но судя по всему, склады уже порядочно забиты и забивать их ещё сильнее нет никакого смысла.

Высокая ключевая ставка, которая и поднималась ради охлаждения спроса, начинает работать. Интересно, что максимально сильно она начинает работать именно против АвтоВАЗа.

Почему? Потому что машины волжского автозавода покупают люди небогатые. Пенсионеры, молодёжь, бюджетники.

-6

И большую часть автомобилей (даже самую дешевую Ладу Гранту) они берут в кредит. Если ставки по кредитам выросли, а они выросли, то понятное дело, что многим из тех самых бюджетников кредит попросту не одобрят.

Как и пенсионерам.

Продавцам китайских иномарок в этом плане нужно переживать меньше. Если у их клиентов есть 3-4 свободных миллиона на покупку машины, то сомневаюсь, что такой человек станет сильно переживать из-за роста ставок по кредиту.

-7

Вырос и вырос, переживём.

Для АвтоВАЗа настало время не поднимать, а опускать цены?

Это моё личное мнение, но с ценами на Ладу Весту волжский автомобильный гигант допустил фатальную ошибку.

Гранта продаётся внушительными тиражами лишь по той причине, что в её ценовом сегменте иномарок нет вообще. Попросту ни одной.

-8

У Весты же другая ситуация. Она стала заметно дороже, сильно дороже. Уже в средненькой комплектации модель начинает конкурировать с кроссовером Москвич-3, например, который стоит столько же.

А в максимальном оснащении новенькая Веста уже бьётся в одном весе с Haval Jolion и другими китайцами. Но проигрывает многим из них по уровню оснащения, комфорта и безопасности.

Поэтому стоит ли удивляться, что её берут совсем не так хорошо, как хотелось бы руководителям АвтоВАЗа?

-9

С восставшим из пепла универсалом Lada Largus похожая ситуация. После возвращение он подорожал в 2 раза, но лучше не стал. Напротив, даже растерял по дороге некоторые опции, которые были у него раньше.

Так стоит ли удивляться, что продажи «Ларгуса» оставили желать лучшего. Не так давно я писал о том, что завод выпустил 50 000 универсалов, а продать сумел только около 20 000 штук.

И пока ситуация практически по всем моделям Lada складывается так, что если предприятие не хочет реализовать гораздо меньше машин, чем в прошлом году, то пора придумывать какие-то новые программы со скидками.

-10

Или попросту опускать цены. И опускать не на 10 000 рублей, а сразу на 100 000 рублей и более.

В противном случае, АвтоВАЗ рискует снова откатиться к результатам 2023-го или даже 2022-го года. Про какое-то закрытие пока говорить очень рано. До этого ещё далеко. Да и крайне сильно сомневаюсь, что волжскому автозаводу дадут кануть в лету.

Что скажете, товарищи? Как думаете, станет или АвтоВАЗ опускать цены или будет до последнего ждать чуда? А может даже поднимет ценники в надежде, что купят меньше, но дороже?

Как и всегда, своим мнением вы можете поделиться в комментариях под этой статьёй ниже.

Советую посмотреть:

Уходит эпоха ковриков за 300 тысяч. Дилерам хотят запретить навязывать «допы» и помощь на дорогах. Они массово разорятся?

Родственница Лады Искры стала самой продаваемой машиной Европы. И ещё 9 иномарок, на которых ездят европейцы

Дилеры рассказали, почему в КНР машина стоит 890 000 рублей, а в России её продают за 2,5 млн. Откуда берется ещё 1,6 млн?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.