Что мы всё о нас, да о нас? Правда, дорогие друзья? Предлагаю немного сменить пластинку и посмотреть, что происходит в автомобильном мире Европы. Тем более, что ещё и повод появился.
Аналитики подсчитали продажи легковушек в странах ЕС за прошлый год и выдали десятку самых популярных (продаваемых) моделей среди автомобилистов Старого Света. Для нас эта подборка интересна тем, чтобы ответить себе на несколько вопросов.
Например, насколько хорошо продаются автомобили из Китая, когда у них есть конкуренция с марками из всех других стран? Во-вторых, что сейчас берут небогатые европейцы? Что выбирают и на чём ездят?
Как ни крути, если не брать геополитическую ситуацию, то российский автомобильный рынок гораздо больше похож на европейский, чем на китайский.
Более того, большинство проблем с машинами из КНР как раз связано с тем, что наш рынок совсем не похож на китайский. Скажем, мы не меняем автомобиль раз в 3 года, а ездим на нём по 7-10 лет.
Поэтому нам нужны каталоги запчастей. А китайцам они почти без надобности. И вполне понятно, почему у них в этом плане полный бардак. Или вот эта их мода проводить рестайлинг каждые полгода?
Может местным нравится, а для наших продавцов кузовных деталей и самих автомобилистов — какой-то кошмар.
Но что-то я отвлекся. Предлагаю уже перейти к десятке самых востребованных в Европе легковушек среди новых машин в прошлом году.
Топ-10 самых продаваемых машин в странах Европы в 2024-ом:
10 место - Toyota Yaris
Ещё помните эту малышку? А она реально малышка, потому что длина кузова у японского хэтчбека в последнем поколении составляет 3490 мм. Зато и расход топлива чуть выше 4,5 литров.
А ещё есть версии с полным приводом и гибридные аппараты. Последние и вовсе потребляют лишь 3,0 литра на каждую сотню километров пробега. Идеально для путешествий, не правда ли?
Так-то оно так, вот только объём багажника в 200 литров с копейками делая «Ярис» чисто городской машинкой для поездок по узким улочкам. Чем европейцы успешно и занимаются.
В прошлом году они купили больше 180 000 таких малюток. К слову, продажи модели относительно 2023-го выросли на заметные 13,8%.
9 место - Skoda Octavia
Легенда продолжает оставаться востребованной на родине и в остальных странах Европы. Как и Yaris, Octavia показала в прошлом году рост и разошлась на 13,3% лучше, чем ещё годом ранее.
Напомню, сегодня выпускается уже четвёртое поколение после рестайлинга. Она бывает бензиновой и дизельной. В зависимости от объёма моторы на лифтбеке выдают от 115 до 150 лошадиных сил.
Коробка передач — механика или робот. Объём багажника, как и всегда, на высота — целых 600 литров. Салон выглядит симпатично, но конечно, не так вычурно, как у китайцев. А когда VAG гнался за модой?
8 место - Toyota Yaris Cross
Заметно лучше обычного «Яриса» в Старом Свете продаётся кроссовер, который японцы слепили на основе своего маленького хэтчбека. Конечно, паркетник получился заметно больше.
Одна длина у него достигает 4180 мм. Но это всё равно сильно меньше, чем у какой-нибудь «Креты», например. А под капотом снова бензин или бензин с гибридной установкой. Для тех, кто хочет экономить или заботиться об окружающей среде.
Или всё вместе разом. К слову, Yaris Cross становился победителем в номинации «Мировой городской автомобиль года» в 2022-ом.
7 место - Volkswagen Tiguan
Некогда один из бестселлеров продолжает оставаться таковым в Европе. За год местные автолюбители выкупили у дилеров 195 297 подобных кроссоверов.
Сегодняшний «Тигуан» для Европы выпускается с 2023 года. Комплектуется моторам от 130 до 272 лошадиных сил, исключительно роботизированной коробкой передач и бывает бензиновым, дизельным или гибридным.
Вот здесь полное раздолье. Некоторые версии оснащены полным приводом. Но далеко не все. Если кто-то уже забыл, как выглядит этот кроссовер, посмотрите на фотографии. В России сегодня такие встретить крайне сложно.
6 место - Peugeot 208
Пару лет назад французы начали выпускать очень затейливый на внешность 208-й. И не прогадали. Как видите, продаётся лучше японского «Яриса». Почти 200 000 единиц за минувший год.
Эта машинка нынче бывает бензиновой или электрической. В бензиновом варианте оснащается механикой или роботом, а сам мотор может выдавать от 75 до 136 сил (зависит от версии).
Признаю, что дизайн у французов получился реально классный. Смотрится гораздо дороже, чем 208-й реально стоит.
5 место - Volkswagen T-Roc
Что это вообще такое? Наверное, большинство не в курсе, хотя его пытаются продавать в России. Разумеется, через так называемый параллельный импорт.
По сути своей, около 8 лет назад немцы поняли, что сегменте Opel Mokka у них пустует. И решили на скорую руку соорудить приподнятый «Гольф». Так и появилась эта модель. Меньше «Тигуана», но и доступнее.
Разница в длине кузова составляет примерно 20 см. То есть, перед нами ещё один Yaris Cross. Но европейцам такое нравится, поэтому модель забралась на пятое место с результатом в 203 611 проданных машин.
4 место - Tesla Model Y
Единственная чисто электрическая модель у нас на почётном четвёртом месте. На самом деле, посмотрите, как буквально за последнюю пару лет жители Старого Света охладели к электрокарам. Раньше в подобных рейтингах их было заметно больше.
Более того, если смотреть в динамике конкретно по модели Y, то она скатывается. По сравнению с 2023-им годом падение аж на 17,5%. До 210 484 штук.
Как мне кажется, Европа исчерпала запасы интереса к электрическому транспорту. И в выигрыше остались те марки, которые не стали переводить почти все свои модели на розетку. А остались на старом добром бензине или дизеле.
3 место - Volkswagen Golf
А куда же без него? Правда, раньше старина «Гольф» регулярно брал первое место, а сегодня откатился на бронзу. Посмотрим, что будет дальше.
С точки зрения характеристик и начинки, как и всегда, машина даёт максимальное разнообразие на любой вкус. Хочется бензиновый мотор? Без проблем, на выбор агрегаты с отдачей от 116 до 150 сил.
Дизель? Пожалуйста. Гибрид? Хорошо, уже пакуем. Нет только чисто электрического варианта. Но это и к лучшем, если учесть, какие сейчас у «Фольксвагена» проблемы.
К слову, последний «Гольф» можно сегодня купить в России. Но ценник совсем не демократичный. Больше 4 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы взять рамный Nissan под китайской маркой.
2 место - Renault Clio
Европейцы не изменяют себе и продолжают желать экономичные городские хэтчбеки. Вот «Клио» уже в пятом поколении до сих пор популярен. Французы продали в прошлом году 216 569 штук.
Интересно, что на выбор покупателям предложили не только бензин, дизель и гибрид, но и версию с ГБО. Мощность мотора «плавает» от 67 до 143 сил. Ещё один интересный факт — 8-ступенчатый автомат доступен только на гибридной версии.
Все остальные с механикой. Невиданная «отсталость» по китайским меркам, где механику уже поискать надо.
1 место - Dacia Sandero
И барабанная дробь! Да, на первом месте у нас Sandero с результатом в 270 111 единиц. Отрыв мощный, не правда ли?
Сразу начнём с того, что наша волжская Искра — это прямой родственник румынского француза. Построены они на одной платформе CMF-B-LS. Даже колесная база сходится с разницей в 1 мм.
Правда, сами понимаете, по моторам и коробка это разные машины. Да и не только. Кузова у них тоже не унифицированы.
Француз оснащается бензиновыми моторами с отдачей в 65-90 сил. Ещё есть 100-сильная версия с ГБО. Трансмиссия — механическая или вариатор.
К слову, стоимость Sandero в Европе стартует с отметки в 1,3 миллиона российских рублей. Скорее всего, Искра в базе будет стоить столько же. Поэтому неудивительно, что европейцы берут именно эту модель.
Она самая доступная. Что-то уровня Гранты в Европе уже не выпускают.
Что скажете, товарищи? Вы бы взяли нашу Искру или оригинальный Sandero? Или может быть вообще что-то другое? «Гольф», например.
Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.