Найти в Дзене
Зато не в кредит

Лада Ларгус вернулась, но не взлетала. Выпустили 50 000, а продать получилось около 20 000 штук. Что пошло не так?

Самый дешевый универсал на российском рынке (среди новых) вернулся к нам в прошлом году. После длительного перерыва более чем в год. И его возвращение сулило АвтоВАЗу мощную прибавку к уровню продаж. Ларгус — это самая популярная рабочая лошадка у частных мастеров и малого бизнеса. Кроме того, что сейчас покупать не самым богатым пенсионерам, когда Renault Duster приказал долго жить, а рассаду на огород как-то возить надо? Дешевый, простой конструктивно и в обслуживании Ларгус подходил для таких задач максимально хорошо. Не брать же за 3 миллиона китайский кроссовер с кожаными сидениями и панорамной крышей для перевозки картошки в самом деле. На успех рассчитывал и сам АвтоВАЗ. В первый же год возобновлённых продаж на предприятии решили собрать сразу 50 000 универсалов. А в наступившем 2025-ом году уже 90 000 штук. То есть, выйти практически на пиковую мощность предприятия в Ижевске (она составляет 100 000 штук в год). С тем расчётом, что первые 50 тысяч россияне активно расхватают лу

Самый дешевый универсал на российском рынке (среди новых) вернулся к нам в прошлом году. После длительного перерыва более чем в год. И его возвращение сулило АвтоВАЗу мощную прибавку к уровню продаж.

Ларгус — это самая популярная рабочая лошадка у частных мастеров и малого бизнеса. Кроме того, что сейчас покупать не самым богатым пенсионерам, когда Renault Duster приказал долго жить, а рассаду на огород как-то возить надо?

Дешевый, простой конструктивно и в обслуживании Ларгус подходил для таких задач максимально хорошо. Не брать же за 3 миллиона китайский кроссовер с кожаными сидениями и панорамной крышей для перевозки картошки в самом деле.

На успех рассчитывал и сам АвтоВАЗ. В первый же год возобновлённых продаж на предприятии решили собрать сразу 50 000 универсалов. А в наступившем 2025-ом году уже 90 000 штук.

То есть, выйти практически на пиковую мощность предприятия в Ижевске (она составляет 100 000 штук в год).

-2

С тем расчётом, что первые 50 тысяч россияне активно расхватают лучше пресловутых пирожков. Поэтому никакого затоваривания не будет и можно на второй год выпустить почти в 2 раза больше.

Однако, что пошло совсем не так, как изначально планировалось.

Сколько Ларгусов получилось продать в 2024-ом году?

Если смотреть на уже появившуюся статистику за прошлый год, то выходит, что легковых 5-местных универсалов дилеры волжского автозавода смогли продать 14 155 штук. Правда, здесь нужно сделать пометку, что возможно есть несколько десятков или даже сотен машин, которые в эту статистику не вошли.

Они были куплены в самом конце декабря и владельцы ещё не успели поставить их на учёт.

-3

Кроме того, не будем забывать, что эта модель продаётся и в грузовом варианте. По тем данным, что мне удалось найти, фургонов реализовали чуть меньше 5000 единиц. Получается, что в общей сложности из 50 000 выпущенных машины смогли продать в районе 20 000 автомобилей.

Может даже меньше. Или больше, но на какое-то мизерное количество.

Иными словами, где-то на складах завода в Ижевске, у дилеров и на других площадках должны стоять десятки тысяч новеньких и невостребованных Ларгусов. Порядка 30 000 машин.

Это подтверждает и авторитетный канал «Русский автомобиль». Авторы каналы регулярно общаются с дилерами и делятся информацией из первых рук.

-4

По их словам картинка выглядит точно так, как я сейчас описал.

Сразу после возвращения покупатели ринулись разбирать только что вышедшие с конвейера Ларгусы. Но поток особенно желающих быстро иссяк и наступило затишье.

Продажи базового 5-местного универсала встали ещё к началу осени. Другие модификации — фургон и Cross-версия неплохо продавались вплоть до декабря. Но вот к первому месяцу зимы начали буксовать и они.

Если сначала стояли очереди из покупателей, то теперь стоят ряды машин в ожидании своих владельцев.

-5

И тот же «Русский автомобиль» добавляет, что в новом году план по выпуску Ларгусов будут сокращать с 90 000 до 40 000-50 000 штук. Правда, я в этом не вижу никакого смысла. Ведь надо реализовать ещё около 30 000 прошлогодних Ларгусов.

А если верить прогнозам попросту всех возможных экспертов, в этом году рынок сожмётся и продажи будут заметно ниже относительно 2024-го.

Если же в 2024-ом удалось продать около 20 000 Ларгусов, то сколько получится в непростом 2025-ом? 15 000 штук, 10 000 единиц. Вот и выходит, что прошлогодних «остатков» должно хватить на весь год с запасом.

-6

Куда тогда выпускать новые машины? Чтобы строить новые склады? Земли же у нас много.

А почему самый дешевый универсал в стране вообще потерпел фиаско? Это же Лада Гранта среди рабочих лошадок. Одно дело, когда проваливается очередной паркетник из КНР за 3,5 миллиона.

Но здесь же совсем другое дело.

-7

Что могло пойти не так?

Как мне кажется, не нужно особо глубоко копать, чтобы отыскать причину. Она на поверхности. А имя ей — цена.

За 2,5 года машина подорожала в 2 раза. Если ещё в январе 2022-го за самый дешевый универсал просили 830 000 рублей, то сегодня хотят уже 1 660 000 рублей.

Забавно, что прибавили ровно в 2 раза вплоть до рубля. Кто-то из руководителей предприятия обожает округлять?

-8

Так или иначе, для рабочей лошадки такое серьёзное подорожание — это мощнейший удар. Потому что каждый сантехник или индивидуальный предприниматель понимает, что отбивать машину придётся в 2 раза дольше.

Да, если ты и зарабатывать начал в 2 раза больше, то по идее, для тебя ничего не изменилось. Но все ли резко обогатились? Наверное, не все, раз имеем те цифры, которые имеем.

-9

В роль других факторов, вроде потери нескольких важных опций (ESP, скажем) я не верю. В России не настолько избалованный потребитель, чтобы обращать на эти вещи внимания.

У меня вон в комментариях каждый день просят вернуть в производство ВАЗ-2107 с карбюратором. О чём вообще речь?

А вы какого мнения, товарищи? Восставший из пепла Ларгус губит его цена или есть другие причины?

Своим мнением можно поделиться в комментариях. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Опрос сотен тысяч водителей показал, машины каких марок самые надёжные и самые проблемные. Toyota больше не первая

Бывший работник АвтоВАЗа раскрыл цены и комплектации Лады Искры. За сколько реально будут продавать наследницу Гранты?

АвтоВАЗ готовит большой 7-местный минивэн. Он будет на 40 см длиннее «Надежды», с агрегатами Весты и дешевле китайцев

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.