Самый дешевый универсал на российском рынке (среди новых) вернулся к нам в прошлом году. После длительного перерыва более чем в год. И его возвращение сулило АвтоВАЗу мощную прибавку к уровню продаж.
Ларгус — это самая популярная рабочая лошадка у частных мастеров и малого бизнеса. Кроме того, что сейчас покупать не самым богатым пенсионерам, когда Renault Duster приказал долго жить, а рассаду на огород как-то возить надо?
Дешевый, простой конструктивно и в обслуживании Ларгус подходил для таких задач максимально хорошо. Не брать же за 3 миллиона китайский кроссовер с кожаными сидениями и панорамной крышей для перевозки картошки в самом деле.
На успех рассчитывал и сам АвтоВАЗ. В первый же год возобновлённых продаж на предприятии решили собрать сразу 50 000 универсалов. А в наступившем 2025-ом году уже 90 000 штук.
То есть, выйти практически на пиковую мощность предприятия в Ижевске (она составляет 100 000 штук в год).
С тем расчётом, что первые 50 тысяч россияне активно расхватают лучше пресловутых пирожков. Поэтому никакого затоваривания не будет и можно на второй год выпустить почти в 2 раза больше.
Однако, что пошло совсем не так, как изначально планировалось.
Сколько Ларгусов получилось продать в 2024-ом году?
Если смотреть на уже появившуюся статистику за прошлый год, то выходит, что легковых 5-местных универсалов дилеры волжского автозавода смогли продать 14 155 штук. Правда, здесь нужно сделать пометку, что возможно есть несколько десятков или даже сотен машин, которые в эту статистику не вошли.
Они были куплены в самом конце декабря и владельцы ещё не успели поставить их на учёт.
Кроме того, не будем забывать, что эта модель продаётся и в грузовом варианте. По тем данным, что мне удалось найти, фургонов реализовали чуть меньше 5000 единиц. Получается, что в общей сложности из 50 000 выпущенных машины смогли продать в районе 20 000 автомобилей.
Может даже меньше. Или больше, но на какое-то мизерное количество.
Иными словами, где-то на складах завода в Ижевске, у дилеров и на других площадках должны стоять десятки тысяч новеньких и невостребованных Ларгусов. Порядка 30 000 машин.
Это подтверждает и авторитетный канал «Русский автомобиль». Авторы каналы регулярно общаются с дилерами и делятся информацией из первых рук.
По их словам картинка выглядит точно так, как я сейчас описал.
Сразу после возвращения покупатели ринулись разбирать только что вышедшие с конвейера Ларгусы. Но поток особенно желающих быстро иссяк и наступило затишье.
Продажи базового 5-местного универсала встали ещё к началу осени. Другие модификации — фургон и Cross-версия неплохо продавались вплоть до декабря. Но вот к первому месяцу зимы начали буксовать и они.
Если сначала стояли очереди из покупателей, то теперь стоят ряды машин в ожидании своих владельцев.
И тот же «Русский автомобиль» добавляет, что в новом году план по выпуску Ларгусов будут сокращать с 90 000 до 40 000-50 000 штук. Правда, я в этом не вижу никакого смысла. Ведь надо реализовать ещё около 30 000 прошлогодних Ларгусов.
А если верить прогнозам попросту всех возможных экспертов, в этом году рынок сожмётся и продажи будут заметно ниже относительно 2024-го.
Если же в 2024-ом удалось продать около 20 000 Ларгусов, то сколько получится в непростом 2025-ом? 15 000 штук, 10 000 единиц. Вот и выходит, что прошлогодних «остатков» должно хватить на весь год с запасом.
Куда тогда выпускать новые машины? Чтобы строить новые склады? Земли же у нас много.
А почему самый дешевый универсал в стране вообще потерпел фиаско? Это же Лада Гранта среди рабочих лошадок. Одно дело, когда проваливается очередной паркетник из КНР за 3,5 миллиона.
Но здесь же совсем другое дело.
Что могло пойти не так?
Как мне кажется, не нужно особо глубоко копать, чтобы отыскать причину. Она на поверхности. А имя ей — цена.
За 2,5 года машина подорожала в 2 раза. Если ещё в январе 2022-го за самый дешевый универсал просили 830 000 рублей, то сегодня хотят уже 1 660 000 рублей.
Забавно, что прибавили ровно в 2 раза вплоть до рубля. Кто-то из руководителей предприятия обожает округлять?
Так или иначе, для рабочей лошадки такое серьёзное подорожание — это мощнейший удар. Потому что каждый сантехник или индивидуальный предприниматель понимает, что отбивать машину придётся в 2 раза дольше.
Да, если ты и зарабатывать начал в 2 раза больше, то по идее, для тебя ничего не изменилось. Но все ли резко обогатились? Наверное, не все, раз имеем те цифры, которые имеем.
В роль других факторов, вроде потери нескольких важных опций (ESP, скажем) я не верю. В России не настолько избалованный потребитель, чтобы обращать на эти вещи внимания.
У меня вон в комментариях каждый день просят вернуть в производство ВАЗ-2107 с карбюратором. О чём вообще речь?
А вы какого мнения, товарищи? Восставший из пепла Ларгус губит его цена или есть другие причины?
Своим мнением можно поделиться в комментариях. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.