Вестибулярный тип нарушений функционирования нервной системы — самый распространенный тип нарушений, который обнаруживается у исключительных школьников. Он касается всего, что связано с восприятием собственного тела. Так как наш мозг живет в теле, он не способен игнорировать информацию о нем, даже занимаясь «интеллектуальными» видами деятельности (никуда не убежишь с подводной лодки). Если подкорковые структуры ребенка («матросы») не созрели, кора мозга также может получать некорректную информацию о теле. Так как кора у ребенка также не созрела, никаких логических объяснений при этом ребенок искать не будет. Скорее всего он с самого начала и ощущал свое тело именно так. Проблемы с восприятием целостности и границ своего тела у детей обычно проявляются не так остро, как в ситуации с ногой в кровати, но они мешают формированию сложных видов деятельности, таких как чтение и письмо. Коре мозга приходится постоянно запрашивать у подкорковых структур информацию о положении тела и его часте