Найти в Дзене

Эми-Йога. Пределы познания. Часть 3. Относительность объективности. ЭИ развитие - путь к левитации, телепортации и путешествиям во времени

Оглавление

С одной стороны, левитация, телекинез, телепортация в пространстве и во времени не возможны. Не возможны объективно, таков мир. С другой стороны, мир является носителем субъективности, он живой. Или всё-таки невозможное возможно именно потому, что мир живой? Как с этим разобраться и познать, постичь "невозможное"?

Сначала для разминки немного информации о том, что "чудеса" в принципе возможны.

О телепортации в пространстве и во времени

Телепортация в микромире — экспериментально подтверждённое явление. Оно объясняется квантовой неопределённостью, при которой невозможно точно определить величину импульса и точное местоположение частицы. 

В основе телепортации лежит феномен квантовой запутанности (об этом понятии см. предыдущую статью, ссылка есть ниже). Например, если нужно на расстоянии передать чистое квантовое состояние частицы, создают пару запутанных частиц. Частицу отправляют получателю, а другую запутывают с исходной частицей и измеряют их. В результате измерения получателю становится известно состояние обеих частиц, и он может совершить необходимое преобразование над состоянием отправленной частицы и восстановить исходное состояние исходной. 

В декабре 2024 года физики из Северо-Западного университета (NWU) США впервые осуществили квантовую телепортацию на расстоянии 30 км при помощи обычной линии оптической связи.

Теперь о некоторых известных фактах, правда дискуссионных, о перемещениях во времени в микромире:

  • Квантовые системы могут одновременно развиваться по двум противоположным временным стрелкам (вперёд и назад во времени). Иными словами, квантовые системы могут двигаться как вперёд, так и назад во времени. 
  • Из-за квантовой суперпозиции ход времени в микромире не имеет определённого направления — исчезает грань между причиной и следствием. 
  • В общей теории относительности Эйнштейна возможно существование кротовых нор — в каждый момент времени они представляют собой «туннель» в пространстве. Если кротовая нора будет обнаружена или искусственно создана, то её можно использовать в качестве машины времени. Это означает, что сквозь кротовую нору за очень короткое время можно преодолеть колоссальное расстояние и таким образом «обогнать» время. 

Теперь поговорим о том,

что такое объективность.

- Это независимость феномена от сознания наблюдателя.

Есть и второе значение слова. Объективность - это беспристрастность и непредвзятость суждений, способность понимать объект так, как он существует сам по себе, независимо от субъекта.

На самом деле за этими привычными определениями скрывается глубокое, принципиальное противоречие. К его сути мы будем подходить постепенно.

Чтобы разобраться в теме добавим к исходной информации цитаты из "Мудрости"от Верищагина Д,С,.

Объективная реальность доступна для наблюдения многим и существует независимо от сознания.
... субъективная реальность сложного уровня представляет собой объективную реальность для более низкого уровня... значение, запечатленное в коллективном сознании, совершенно объективно!
Между сознанием человека и сознанием Бога лежит промежуточный слой - сознание человечества. Наша субъективная реальность живет не в материальной реальности, в следующем слое субъективной реальности, определяющейся коллективным сознанием с его набором значений, а он существует в слое конечной реальности, определяющейся смыслами мирового сознания. Это очень похоже на матрешки - маленькая матрешка (только не матрешка, а любая фигурка, причем внутренняя совершенно не обязательно повторяет следующую) внутри большей, та - в следующей, та - в следующей... И каждая видит изнанку следующей матрешки, но не видит сквозь нее.

Коллективные значения, конечно, объективны для индивида, в том смысле, что от него не зависят, но они могут быть ошибочны. К примеру, когда-то считалось, что Земля плоская.

В приведённом выше фрагменте Верищагин не акцентировал другую свою мысль, что между сознанием Бога и сознанием человечества есть ещё слой Мировых течений, или мыслей Вселенной, которые упорядочивают крупномасштабные процессы Мироздания.

Действительно существует иерархия сознаний. Об этом см. предыдущую статью: "Эми-Йога. Пределы познания. Часть 2. Субъективность микро и макро мира. Иерархичность проявлений Сознания" (ниже есть ссылка).

Иерархия же предполагает подчинение, зависимость, детерминацию сознаний, субъекта, нижестоящего уровня от упорядоченностей, создаваемых сознаниями вышестоящими.

Но не всё так прямолинейно и однозначно. Здесь важно понимать, что

существует два типа детерминации,

в терминологии Эми-Йоги: инструктивная и конструктивная.

Инструктивная детерминация имеет причинный характер. Поскольку мир в целом живой и является носителем субъективных качеств, то любые источники инструктивной детерминации уместно называть несколько очеловеченным образом: энергоинформационными (ЭИ) инструктивными лидерами. Вселенная реализует свои свойства инструктивного лидера через законы физики и химии. Некоторые эгрегоры также предполагают жёсткую эмоционально энергетическая зависимость людей от себя - особенно эгрегоры фанатичного типа. Инструктивными лидерами могут быть, конечно, и отдельные люди.

Во всех случаях инструктивный лидер для ведомого будет источником объективной реальности. Инструктивно ведомый на объективную реальность влиять не может.

Конструктивная детерминация имеет координирующий характер, и оставляет своим объектам управления некоторую свободу выбора, некоторое виртуальное множество возможностей. Её источником являются ЭИ конструктивные лидеры. К ним можно отнести, например, формативную причинность по Р.Шелдрейку, а также эгрегоры, задающие некоторые правила, и некоторый набор возможностей, но не диктующие людям однозначно жёстких эмоционально-энергетических реакций и поведения.

Мировые течения, реализующие своё влияние на эгрегоры и отдельных людей через случайности, так же выполняют роль конструктивного лидера, или источника конструктивной детерминации.

Таким образом, понимая иерархичное мироздание как матрёшку, как реализацию принципа вложенной детерминации, нужно иметь в виду двоякий характер детерминации.

ЭИ развитие и объективность восприятия, познания

Человек имеет возможности ЭИ развития.

Причём развитие в направлении обретений инструктивного лидерства сопряжено с целым рядом принципиальных ограничений. Другое дело: развитие в направлении обретения потенций конструктивного лидера. Возможностей много больше.

Человек в ЭИ освоении любой темы проходит следующие стадии: предученик, ученик, мастер и творец. На стадии предученик у человека ещё нет личного опыта в теме. На стадии ученик он находится в инструктивной эмоционально-энергетической зависимости от кого-либо или от чего-либо. Мастер в значительной степени уже освобождается от инструктивной зависимости, но ещё остаётся зависимость конструктивная.

Фаза творец характеризуется освобождением и от неё. Человек приобретает энергетические реакции, которые уже не зависят от характера внешних воздействий. Центральный энергетический канал всегда энергонасыщен, выстраивается в ахарату как на тезу, так и на антитезу.

Объективно оценить эмоции другого человека, или общественной (эгрегориальной) идеи человек может? Не спешите отвечать. Да, может, но только если в теме он достиг надэмоционального уровня развития. Иначе неизбежно проявление эффекта проекции, то есть суждение о других по себе.

Могут ли люди объективно оценить научную идею свою или чужую? Конечно, только, как правило, это происходит после тщательного обсуждения научным сообществом всех pro и contra.

Для того чтобы продвинуться дальше уже недостаточно принять идею только лишь на уровне логики - это состояние зависимости от объективного фактора эгрегориальной идеи. Должно прийти ощущение очевидности как для аргументов "за", так и "против" - очевидности их верности или ошибочности. .Другими словами творческое движение вперёд возможно, после того, как приходит очевидности как на тезу, так и на антитезу. Творцу новой идеи необходимо прожить её не просто на уровне логики, а на уровне ощущений.

В целом, чтобы иметь возможность объективных суждений нужно выйти из ЭИ объективной зависимости. Одновременно появляется потенциал творчества нового и, более того, потенциал взаимодействия с фактором, который раньше был независимым фактором влияния. И только тогда приходит понимание в ощущениях субъективной природы этого фактора.

Так у человека есть принципиальная возможность выйти в процессе своего ЭИ развития в ряде тем на надэмоциональный уровень. При этом возникнет интегральный эффект надсоциального уровня и у человека появляется возможность не только "увидеть", ощутить реальность Мировых течений, но и возможность взаимодействовать с материальным миром посредством силы своего сознания.

Суть противоречия в определениях объективности и её относительность

Объективным может быть только надэмоциональное восприятие. Именно такое восприятие является беспристрастным и непредвзятым, свободным от эмоциональных предпочтений и антипредпочтений. Это уровень творца в ЭИ освоении любой темы.

Только такой уровень является свидетельством того, что удалось избежать явных и скрытых противоречий в суждениях. Любая идея, чтобы быть признанной в качестве непротиворечивой, требует простройки ахараты у автора как на тезу, так и антитезу.

Противоречия не удалось избежать, к примеру, Д.С. Верищагину. В книге "Мудрость" он пишет о смыслах мирового сознания (целиком цитата приведена выше), а в книге "Искусство" уже нечто противоположное: "И вот тут потребуется разум, чтобы понять хотя бы, что на самом деле смыслов никаких не существует".

Как только восприятие феномена становится объективным, как только наблюдатель переходит на уровень творца, у него появляется возможность влияния на него, равноправного взаимодействия с ним. Это означает, что феномен перестаёт быть независимым от наблюдателя и объективным, обнажается его субъективная природа.

В этом суть противоречия в понимании объективности. Противоречия можно избежать, только если отказаться от идеи абсолютной объективности, признать её относительность, признать, что мир является носителем субъективных качеств, что он живой.

Возможности ЭИ развития и иерархичность сознаний Мироздания определяют относительность объективности. Объективность относительна по отношению к фазе освоения темы, и к её масштабности. Если в масштабе сознания человечества человек может выйти на надсоциальный уровень объективности, то по отношению к материальному Космосу это сделать сложнее, но также в принципе возможно. И тогда объективная материя вдруг станет субъективно пластичной и податливой как собственное виртуальное пространство человека.

Общение с живым миром открывает дорогу силе сознания и эмоционального интеллекта

Человек, достигший в какой-либо теме уровня надэмоциональности, уровня Творца, обладает силой сознания, возможностью с его помощью формировать желательные события "на правах" конструктивного ЭИ лидера.

Это могут быть не только события социальной жизни, но и влияние на неодушевлённые предметы, например, на скорость растворения сахара. На эту тему см., например, статью и видео "Эми-Йога. О силе мысли. Часть12. Можно ли сознанием влиять на физические процессы, например, на скорость их протекания, или структуру?" (ниже есть ссылка).

Если при определённых условиях сознание может влиять на физические процессы такого типа, то может ли оно влиять на события других более сложных видов, таких как левитация, телекинез, телепортация в пространстве и во времени?

Теоретически получается, что может, ведь мир живой, нужно лишь иметь соответствующий уровень развития надэмоциональности. Какой путь для этого нужно пройти практически?

В интересующей теме нужно стать конструктивным лидером. Для этого в свою очередь нужно пройти путь ЭИ развития от Предученика, к Ученику, Мастеру, и, наконец: Творцу. Необходимо выйти на уровень надэмоционального восприятия и реагирования.

Большой путь начинается с первого шага, нужно соответствующую тему уметь ощущать, воспринимать. Нельзя силой сознания изменить то, что не ощущаешь.

И, конечно, нужно владеть технологиями выхода на надэмоциональный уровень. лучше с относительно простого, например: научиться перемещать силой сознания пустой одноразовый стаканчик или сухие соломинки.

И, конечно, нужно владеть технологиями выхода на надэмоциональный уровень в интересующих темах.

Продолжение следует.

Обещанная ссылка:

Предыдущие публикации в теме познания:

PS. Не забывайте ставить лайки 👍. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Приглашение на Базовый курс Эми-Йоги