Продолжаем наше бесконечное путешествие по просторам Северной Евразии. Слоган данного типа фоторассказов "еду по России не до еду до конца".
На этот раз я отправился на Смоленщину, чтобы проехать одновагонными поездами по остаткам разорванной дореволюционной магистрали Смоленск - Раненбург, пока это всё ещё можно было сделать. Как обычно, что вижу, то и пою, как чукча. Первая часть - добирание до центра Смоленской области с юга Тверской.
Электропоезд до станции Тверь с одной из южных платформ. Выход, как обычно, вне турникетных линеек. Благо в Твери аж четыре способа цивилизованно покинуть станцию, избегая ненужных телодвижений. Дурникеты - зло, ограничивающее человеческие права и свободы. Даже в тоталитарной Беларуси и Узбекистане понимают, что дурни - вредное и опасное явление, способствующее эпидемиям, терактам, карманникам и прочему злу.
Есть мнение, что турникеты ставят исключительно для того, чтобы нужные люди заработали на контрактах, ведь зайцам они особо не препятствуют, кому надо обойдут, а охрана и содержание устройств влетает в копеечку, увеличивая и без того конские цены на билеты. Я не пользуюсь турникетами примерно в 100% случаев.
По пути наткнулся на объявление на столбе. К сожалению, жуликов в РФ хватает. Хорошо, если ты не поехал на подобную "вахту" куда-нибудь в Приморье. Известно, что "кидали" даже при строительстве "Крымского моста" и "комплекса зданий к саммиту во Владивостоке". Будьте бдительны, не заключайте сделки с диаволом.
Трамвайным вагоном пятого маршрута от конечной до конечной (Вокзал - Комбинат).
Практического смысла в этом действии никакого, но при движении на пригородных поездах через Тверь, я всегда выполняю данный "ритуал".
Цель - поддержать "неперспективное" хозяйство, которое каждый месяц угрожают ликвидировать, растянуть время на пересадке, да и всегда приятно помедитировать в уютном покачивающемся вагончике, ползущим среди увядающего, когда-то богатого города, в незапамятные времена даже конкурирующего за звание столицы с Москвой.
От ещё недавно развитой трамвайной сети Твери остался жалкий огрызок в несколько километров. Тот самый пятый маршрут, на котором я еду (на пике развития существовало восемнадцать).
Несмотря на то, что было выделено под сто миллионов на ремонт и обновление парка, а также передачу БУ вагонов из Москвы, угроза закрытия никуда не исчезла.
В центре на площади Капошвара стоит заброшенное депо. Его закрыли из-за ценности городской земли. Но спустя двадцать (!) лет место до сих пор представляет собой зарастающий большой пустырь с разграбленными цехами и административными сооружениями.
В народе площадь Капошвара прозвали "Площадью кошмара". До недавнего времени здесь отсутствовали светофоры. Регулярно случаются заторы и аварии. По мнению шинокопытных во всём виноват ... трамвай.
Тверь продолжает разваливаться в прямом смысле. Кульминацией происходящего здесь последние сто лет катаклизма стало обрушение средь бела дня здания речного вокзала в центре. Руины хорошо видно при движении трамвая по мосту через Волгу по правому борту.
Впрочем, речной вокзал Твери уже давно не нужен. Водный транспорт отменён не только в административном центре, но и во всей области, где когда-то существовало под сотню маршрутов суммарной протяжённостью тысячи километров (исключение - один маршрут на озере Селигер).
Несмотря на плачевную ситуацию в хозяйстве, задержки ЗП до полугода и ненависть шинокопытных, вагоны продолжают содержаться в чистоте и порядке. Их даже не уродуют наружной рекламой. Интервалы движения приемлемые. Респект всем причастным!
А вот состояние путей местами не очень: трясёт так, что не фокусируется камера телефона, ну и ладно. Трамвай живи! Некоторые люди на улицах тоже специально ждут трамвай, чтобы уехать именно на нём.
Конечная в спальном районе "Горбатка".
Через несколько месяцев, на исходе года, трамвайное движение в Твери окончательно закроют, это была моя последняя или предпоследняя поездка.
Ирония заключается в том, что когда-то тверская система была одной из старейших и развитых в РФ и в том, что в городе производят современные трамвайные вагоны. На ТВЗ, кстати, недалеко от этого места. Такой вот "Сапожник без сапог".
Моя максимально достоверная и объективная статья про тверской трамвай, заблокированная за "дискредитацию" властей Твери.
Заглянул на о.п. Горбатка тупиковой линии РЖД на Васильевский Мох. Всё рядом. Считай, кроссплатформенная пересадка.
Неожиданно обнаруживаю, что платформа подверглась капитальному ремонту, несмотря на то, что движение поездов полностью отменено в 2014!!!
Это у пида пинг такой? Или хотят вернуть поезд? Или... ну вы поняли...
По состоянию на 2025 поезд так и не вернули, ветка на Васильевский мох постепенно разворовывается, но мы не теряем надежд.
Публикация про линию. Да, самая полная и объективная в сети. 🤡
Пешком на станцию ДорошИха главного хода Окт ЖД. Десять минут. Здесь даже действует вокзал. Касса работает до 22:19. Отправление последней электрички на Торжок.
Сижу жду. К окошку подбегает молодая женщина: Дайте быстрее билет в Лихославль!
Кассир: Последняя на Лихославль не проверяется!!!! В первый раз что ли?
Ахахаха. Типично русская тема. Не продала. Дико улыбнула ситуация. Здоровое расеянство.
****************
Ночной лайнер Торжок-экспресс мчит по главной магистрали страны. Высадив несколько человек в Лихославле, столице бывшей "Тверской карельской автономной области", электричка сворачивает на малодеятельную однопутку.
Электротётя приятным голосом (завсегдатаи ЛН поймут) как ни в чём не бывало делает объявления, хотя кроме меня слушать их некому. "Виноколы, следующая остановка Седьмой километр".
Красивые названия ЛазарИ, Терёшкино, КолОдези, в ранней юности я даже записывал их на диктофон))
Звонкое, задорное "Торжок" ознаменовало конец пути. Двенадцать ночи. Рано утром элка поедет обратно, повезя работяг в областной центр. Кроме меня до Торжка не доехал никто!
Трёхчасовая пересадка. Сначала думал поспать, не выходя из вагона, но через полчаса стало прохладно, пошёл прогуляться по ночному городку.
РЕДКОЕ ФОТО. ТОРЖОК НА СТАНЦИИ ТОРЖОК!!!!
Кто не в курсе: электричка ЭТ (в народе Торжок), её, как и многие другие, произвели здесь. Это её, так сказать, материнская станция. С тех пор много воды утекло. Торжки хоть и не были массовыми, расползлись по всей Сев. Евразии. Были они даже в У-не и Евросоюзе. Но несмотря на дешевизну, качество и инновационность своих изделий, предприятие изготовитель ТорВЗ со столетней историей, было ликвидировано в ходе картельного сговора под эгидой РЖД. RiP. Подробнее снова в моей статье:
Элка неожиданно оказалось Чухнюк. Это единственный именной поезд депо Крюково.
Чухнюк - женщина машинист паровоза в сталинские годы. Тогда в России шли активные антихристианские-глобалистские процессы. Общество насильно переформатировали на безбожный манер. Кроме прочего, шла кампания, продвигающая, феминизм и матриархат. Традиционную справедливую женскую роль хранительницы очага и соработницы мужа заменили на роль второго мужика в "семье". Баб загоняли в цеха заводов и на тяжёлые работы типа кочегара и машиниста паровоза. Ситуация усугубилась в 1940, когда много мужчин было репрессировано или угнано на фронт.
К счастью, позже советское руководство одумалось, запретив женщинам заниматься тяжёлым, подрывающим здоровье трудом. Ситуация несколько выровнялась.
Забавно, но сейчас из-за тотальной нехватки кадров, РЖД снова возвращается к эксплуатации женского труда на всех должностях монополии, преподнося это как прогресс и эмансипацию.
Торжок - город давно мне знакомый. Почти соседи. Я здесь был несколько раз. И просто так и в качестве транзитного пункта.
Торжок известен как очень разрушенный и расхристанный город. Символ упадка целого региона, при том что населённый пункт весьма неплохой и перспективный, и в качестве промышленного и туристического центра и в логистическом плане хорош.
Сейчас выяснялась ещё одна его особенность. В Торжке фактически отсутствует ночное освещение.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Хотя есть некоторые подвижки. Вот недавно отремонтировали 100-200 метров набережной. Ночью выглядит завораживающе.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Рядом буянили какие-то подвыпившие ребята, но ничего не сказали.
Один из немногих плюсов современной России - низкая уличная преступность. Одна из самых низких в мире.
Если бы я так бродил в 80-е годы или даже лет пятнадцать назад, то ночная прогулка по случайному тверскому райцентру могла, с большой вероятностью, закончиться для меня весьма плачевно.
Сегодня такая вероятность раз в десять ниже.
Не знаю кого благодарить, но количество преступлений в РФ неуклонно снижалось вплоть до 2022 года. Настолько, что пришлось закрыть множество исправительных колоний и тюрем. Слава Богу, что активно путешествовал я именно в эти благословенные годы.
Возвращаюсь на станцию. Покупаю в кассе билет на поезд СПб - Смоленск. Проездной документ выдали на старом бланке "экспресс", ну тот, который на бумаге "денежного" типа с водяными знаками, защитными линиями и прочим. Большая редкость на сегодняшний день! Приятная неожиданность. Скоро их уже нигде не останется.
Поезд приехал с опозданием в полчаса. В Торжке ему будут менять локомотив с электровоза на тепловоз. Далее движение по малодеятельным однопутным линиям через Ржев и Вязьму.
Высадка приличная. Человек сорок. Посадка - похоже что только я.
Данный поезд - единственное, что осталось из дальнего следования в Торжке. Ну как осталось - движение осуществляется по состоянию на начало 2025 года 2-3 раза в неделю. Между тем до нулевых поездов через Торжок проходило весьма приличное количество.
Почему я поехал так, а не через Мск. Не знаю. Я называю это Другой путь.
Общий вагон оказался сидячим. Почти пустой. Проводница по собственной инициативе принесла плед. Спасибо.
Думал посмотреть, что там за окном, но было уж так уютно, что сразу заснул. Да и смысла нет, чего я там увижу? На разобранные станции, заросли и вымершие деревни я уже с лихвой насмотрелся и ещё завтра насмотрюсь и послезавтра.
Вот стопкадры из видео людей, что снимали данный редкий поезд. Вагонов, прилично. Ожидал, что будет не больше пяти-шести.
Вагон, где я еду, кстати, очень крутой. Это вообще лучшее из сидячего, что ходит на РЖД, ну если не считать бизнес-класс Сапсанов и Ласточек.
Просыпаюсь, чаёк. Выхожу на станции Сафоново, где стоянка одна минута. Слева дальний кричит, что "съёмка запрещена" 🤡.
Далее на Дорогобуж:
Кто голосовал за Дорогобуж в последнем опросе, понял, что он ошибся. Продолжение скоро.
Напоминаю о закрытом клубе ДП с эксклюзивными, секретными материалами и другими привилегиями (связь и поддержка автора).
Смотрите также: