Найти в Дзене
Зато не в кредит

Лада «Самара» стала самой продаваемой легковушкой в России, обогнав даже Гранту. Может стоит вернуть её, а не выпускать Искру?

Весной этого года нас ожидает первый принципиально новый автомобиль от АвтоВАЗа за последние 10 лет. Да, я про Ладу Искру, которая должна встать на ступеньку между совсем уж простенькой Грантой и флагманской Вестой.

По предварительным оценкам стоимость новинки для населения составит от 1,2 до 1,5 миллионов рублей в зависимости от комплектации и типа кузова.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора
Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора

Лично я уверен, что продаваться Искра будет хорошо. А вот за Весту после запуска «искромётной» Лады становится страшновато. Велик риск внутренней конкуренции, когда небогатые россияне из-за желания сэкономить будут брать более дешевую Иску.

Пусть она и немногим меньше Весты.

Проблема ведь ещё и в том, что более богатые россияне Весту тоже не особо берут. Они уже предпочитают Haval Jolion в массе своей. Или Москвич 3, Chery Tiggo 4 Pro и другие машины в ценовом сегменте до 2,5 миллионов.

Но если хорошенько посмотреть в статистику продаж, то мы увидим занимательный факт. Оказывается, самой продаваемой легковушкой в прошлом году стала не Лада Гранта. Хотя казалось бы, кто может её обойти?

-2

Тем более, когда продаёшь 201 491 машин за год, в твой ближайший преследователь со второго места всего лишь 123 170 единиц. А ведь этот преследователь — Лада Веста. Отрыв от ближайшей иномарки ещё более впечатляющий.

Первая иномарка в рейтинге разместилась на третьем месте. Ею стал Haval Jolion. У него по сравнению с Грантой очень скромный результат в 83 828 проданных кроссоверов.

Да, если смотреть только по новым машинам, то первенство Гранты безоговорочное. Но если добавить в эту статистику вторичный рынок, то результат получается гораздо более интересный.

-3

Ведь аналитика говорит нам, что за прошлый год одни россияне перепродали другим россиянам все автомобили семейства Lada Samara 298,9 тысяч раз. То есть, было продано без малого на 100 000 единиц больше, чем у Гранты.

На втором месте среди подержанных экземпляров расположилась «классика» Жигулей во всём своём многообразии. Они суммарно так же смогли обойти Гранту. В прошлом году российские автолюбители купили себе 284,8 тысяч «пятёрок», «шестёрок», «семёрок» и т. д.

А вот на третьем месте обосновалась сама Лада Гранта. Только подержанная. У неё 192,1 тысяч продаж.

-4

Что же получается?

А получается, что только суммарно (сложив новые и подержанные машины) Гранта может обойти «Самару».

Но это нечестное сравнение, потому что сегодня купить новую «тринадцатую» или «четырнадцатую» попросту невозможно. А вот между новой Грантой и подержанной «Самарой» большая часть россиян выбирает второй вариант.

Третья огромная прослойка (почти 285 тысяч человек) предпочитает классические Жигули.

-5

И здесь возникает вопрос. А как бы хорошо продавалась бы новая Гранта при том условии, что помимо неё в автосалонах были бы выставлены новенькие «Самары»?

Ведь только задумайтесь о том, что «Самара» с пробегом, которая не выпускается уже 10 лет, обходит Гранту без пробега — самый дешевый автомобиль в России на сегодняшний день (среди новых).

А ведь 10-летний (в лучшем случае) ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115 подарком судьбы назвать сложно. Как минимум по той причине, что они быстро и мощно ржавеют до образования сквозных дыр.

-6

Да и в целом машина на любителя. Довольно тесная, с посредственным качеством сборки и деталей. Практически никаких современных опций нет, безопасность хромает.

Но отечественные автолюбители почему-то гораздо активнее берут «Самару», чем Калину, Приору или семейство «десятки». Дело только в цене?

Так или иначе, если смотреть на рыночные перспективы, то возвращение ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 выглядит гораздо более целесообразным шагом, чем запуск в производство новых моделей за полтора миллиона и дороже.

-7

А эти модели точно будут. Если Искра выходит в этом году, то уже в следующем должен подоспеть кроссовер на базе Весты. Ещё позже и минивэн.

Очевидно, что обе машины на «тележке» от Весты станут стоить около двух миллионов рублей в самом простом и дешевом варианте оснащения. А максимальная комплектация подберется к трём миллиона или даже перешагнёт через эту отметку.

Вот только реалии рынка совсем другие. Пока АвтоВАЗ выпускает Ауру за 2,8 миллиона рублей, целевая аудитория завода ищет неплохо сохранившиеся «Самары». В гораздо более массовых масштабах.

-8

Это же сколько нужно было их тогда выпустить, что даже спустя 10 лет «классика» и «Самара» расходятся большими тиражами, чем новая Гранта? Создаётся такое ощущение, что это ВАЗ-2114 сейчас активно собирают на конвейере волжского автозавода в две смены, а не Гранту.

Вернёт ли АвтоВАЗ «Самару» в производство?

Сильно сомневаюсь, что это вообще технического возможно. Скорее всего, оснастка для производства этих машин уже уничтожена.

-9

Другое дело, что они всё равно остаются крайне востребованными. И если не возвращать в производство ВАЗ-2114 или ВАЗ-2107, то нужно что-то делать с доступностью Гранты. В противном случае мы получаем ситуацию, когда сотни тысяч россиян пытаются найти в живом состоянии машины, которым уже по 10-20 лет.

Мы же прекрасно понимаем, что за эти годы безопасность той же «Самары» или «семёрки» стала ещё хуже, чем была. А они не блистали крепким кузовом уже тогда, когда свеженькими и блестящими выходили с конвейера.

-10

Что скажете, товарищи? А вы бы купили сегодня новый автомобиль семейства «Самара», если бы они снова начали выпускаться? Или эти машины безнадёжно устарели?

Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Новая Лада Веста может потребовать дорогого ремонта при пробеге в 30-40 тысяч км. В чём проблема на почти новой машине?

Дилеры: только 2 китайские марки приносят хороший доход. Кто останется с нами через пару лет, кроме АвтоВАЗа и УАЗа?

4 внедорожника SsangYong хотят не просто продавать, но и собирать в России. Будем брать вместо китайцев?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.