Найти в Дзене
Зато не в кредит

Дилеры: только 2 китайские марки приносят хороший доход. Кто останется с нами через пару лет, кроме АвтоВАЗа и УАЗа?

Сегодня можно с уверенностью сказать, что массовый «заплыв» автомобильных брендов из Поднебесной в Россию закончился. Если кто-то ещё и придёт, то в ничтожных количествах. Теперь нас ожидает обратный процесс. Теперь мы будем наблюдать за тем, как китайские марки уходят из России обратно на родину. Первые росточки этого процесса уже начались. Например, дилеры стали отказываться от продаж некоторых марок. Одна из крупнейших в стране дилерских сетей «Рольф» отказалась от сотрудничества с марками BAIC и Kaiyi. Кроме того, они так же перестали работать с машинами от российского бренда Sollers. Это владельцы Ульяновского автозавода и ещё ряда других активов по стране. Под своей маркой они выпускают в РФ китайские пикапы, микроавтобусы и грузовики от наших китайских товарищей из JAC. И выпускают по полной программе. Со сваркой и окраской. И даже со сборкой моторов (в Елабуге), а так же коробок передач (в Заволжье). Но видимо даже серьёзная локализация не особо помогает приносить доходность. П

Сегодня можно с уверенностью сказать, что массовый «заплыв» автомобильных брендов из Поднебесной в Россию закончился. Если кто-то ещё и придёт, то в ничтожных количествах. Теперь нас ожидает обратный процесс.

Теперь мы будем наблюдать за тем, как китайские марки уходят из России обратно на родину. Первые росточки этого процесса уже начались. Например, дилеры стали отказываться от продаж некоторых марок.

Одна из крупнейших в стране дилерских сетей «Рольф» отказалась от сотрудничества с марками BAIC и Kaiyi. Кроме того, они так же перестали работать с машинами от российского бренда Sollers.

Это владельцы Ульяновского автозавода и ещё ряда других активов по стране. Под своей маркой они выпускают в РФ китайские пикапы, микроавтобусы и грузовики от наших китайских товарищей из JAC.

И выпускают по полной программе. Со сваркой и окраской. И даже со сборкой моторов (в Елабуге), а так же коробок передач (в Заволжье).

-2

Но видимо даже серьёзная локализация не особо помогает приносить доходность. Потому что в противном случае дилеры бы не стали отказываться от марок, которые приносят прибыль.

Более того, на проходящей неделе руководство той самой сети «Рольф» провело встречу с журналистами. На ней первый заместитель генерального директора компании Светлана Виноградова рассказала, что всего лишь 2 марки из Китая сегодня чувствуют себя в России максимально уверенно и генерируют такую же уверенную прибыль.

Какие же это марки?

-3

Это Haval, который очень плотно осел в тульской области, а так же Geely. Последние не только выкупили когда-то Volvo, но и построили в Белоруссии такой большой завод, который умудряется закрывать потребности обеих наших стран.

Только данная пара брендов из Поднебесной на сегодняшний день полностью отбивают свои затраты и живут в солидном плюсе.

-4

Но оно и так хорошо просматривается по статистике продаж. Haval уверенно идёт на втором месте после АвтоВАЗа. За прошлый год они сумели реализовать 190 000 новых автомобилей с копейками.

У Geely результаты послабее, но тоже неплохо. Почти 150 000 единиц нашли своих первых владельцев.

А как же все остальные?

Да, особенно интересно получается с Chery. Ведь эта марка занимает третье место с результатом в 157 040 штук. В чём же её проблема?

-5

Отгадку можно частично найти в словах Светланы Виноградовой, ведь как раз про Chery журналисты её тоже спросили. Chery подводит их же стратегия покорения российского рынка.

Когда к нам пришли санкции, а все корейские, японские и европейские марки ушли, то ребята из Chery решили завалить российских автолюбителей своими дочерними марками.

Ведь помимо самих машин Chery у нас можно купить кроссоверы, седаны или Exeed, Omoda, Jetour, Jaecoo, Soueast и той самой многострадальной Kaiyi.

И если у материнского бренда дела идут хорошо, то вот у «дочек» так себе. По крайней мере, у многих.

-6

Например, несмотря на реализацию 40 878 машин в прошлом году, дилерская сеть Exeed начала сокращаться. Про дела Kaiyi вы уже и так знаете. От работы с этой маркой дилеры тоже начали активно отказываться.

Относительно успешными можно назвать бренды Omoda и Jetour. По количеству проданных машин они обе вошли в десятку самых популярных за прошлый год.

Но давайте вернёмся к заявлению первого заместителя генерального директора «Рольф». По её словам показатели дочерних марок Chery плавают от месяца к месяцу. И видимо получается так, что убыток от одних «дочек» Chery топит прибыль от других «дочек».

-7

Поэтому касательно Chery мой личный прогноз такой. Будут со скидками себе в убыток распродавать остатки тех же Kaiyi. А когда продадут, то закроют марку в России. И скорее всего не её одну.

А что же все остальные?

Дилерские сети уже начали сокращаться не только у Exeed. Меньше дилеров стало у FAW и JAC.

Да и в целом тенденция сегодня идёт на закрытие дилерских центров, а не на открытие новых. В 2024-ом заработало 964 новых автосалона, что в полтора раза меньше, чем в 2023-ем.

-8

Если говорить о скорости и объёмах закрытия, то пальму первенства здесь пока держит FAW. «Первый автомобильный завод», который когда-то ещё помогали строить специалисты ЗИЛа, растерял за год больше 16% своих дилеров в России.

С кем же кроме АвтоВАЗа и УАЗа мы останемся через пару лет?

Понятное дело, что это будут Haval и Geely. Разумеется, останется и Chery, но с вероятностью в 99% лишиться нескольких дочерних брендов. А может и всех.

Должен выжить и Changan, который всё-таки пока продаёт больше 100 000 автомобилей в год и входит в первую пятёрку.

-9

Все остальные под очень большим вопросом. Тем более, что утилизационный сбор с каждым годом будет всё больше и больше (несколько лет подряд), а строить в России свои заводы есть смысл только ребятам из той самой первой пятёрки.

Поэтому в каком-то смысле все остальные приговорены. Особенно в сегменте относительно дешевых машин. Тяжелый люкс будет выживать за счёт огромной маржи.

-10

И лично я ещё надеюсь, что к этому времени мы получим возвращение хотя бы самых основных европейских и японских брендов. Да и корейцы может быть подтянуться.

И всё будет, как в прежние времена. А без малоизвестных китайцев мы как-то раньше жили. Проживём и дальше.

А что вы скажете, товарищи?

Как и всегда своим мнением вы можете поделиться в комментариях к этой статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

4 внедорожника SsangYong хотят не просто продавать, но и собирать в России. Китайцам пора паковать чемоданы?

На УАЗе начался выпуск двух новых моделей — ST6 и ST8. С бензином и дизелем, 4х4, рессорами и просветом в 21 см. Что это за машины?

АвтоВАЗ показал внедорожник Lada T-134 с дизайном в стиле «Нивы». Что это за машина и когда она появится?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.